Электрическая машина с газовым охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в уменьшении вибрации путем снижения давления на подшипники. Электрическая машина содержит радиальные продольные перегородки 7, размещенные между корпусом 3 и сердечником 4. Благодаря тому, что машина снабжена двумя перегородками, расположенными в одной плоскости, размешенной от вертикали в пределах О-40°, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

511 4 Н 02 К 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С

ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в уменьшении вибрации путем снижения давления на подшипники. Электрическая машина содержит радиальные продольные перегородки 7, размещенные между корпусом 3 и сердечником 4. Благодаря тому, что машина снабжена двумя перегородками, расположенными в одной плоскости, размещенной от вертикали в пределах 0 — 40, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил. стиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3951582/24-07 (22) 09.09.85 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Ленинградское производственное электрома шиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) В. А. Терешонков, В. С. Суворкин, Н. А. Яковлев, Ю. Г. Полубояринов, В. Е. Латынин и В. И. Сорокин (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 520670, кл. Н 02 К 9/08, 1976.

Алексеев А. Е. и др. Турбогенераторы.

Л. — М.: ГЭИ, 1939, с. 144, рис. 157..Я0„»1417110 А1

1417110

Изобретение относится к электромашиностроению и касается электрических машин с повышенными требованиями к уровню вибрации ротора.

Цель изобретения — уменьшение вибрации путем снижения давления на подшипникии.

На фиг. 1 изображена электрическая машина; продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 машина с вентиляционными распорками, установленными по направлению линий тока газа, поперечный разрез.

Электрическая машина содержит ротор 1 с вентиляторами или компрессорами 2, корпус 3, сердечник 4 с вентиляционными распорками 5 между пакетами 6, и радиальные продольные перегородки 7, размещенные между корпусом 3 и сердечником 4.

В корпус 3 встроены газоохладители 8, вентиляторы 2 имеют камеры 9 и 10 соответственно нагнетания и всасывания. Перегородки 7 установлены диаметрально по оси, развернутой под углом 0 — 40 от вертикальной оси машины, против направления вращения ротора и разделяют пространство между корпусом 3 и сердечником 4 на входную 11 и выходную 12 зоны для газа.

Угол отклонения от вертикали определяется как конкретными размерами машины, так и скоростями обдува и врашения.

Камеры 9 нагнетания вентиляторов 2 соединены с входной зоной 11, а камера 10 всасывания — с выходной зоной 1":. При врашении ротора 1 по часовой стрелке входная зона 11 расположена в левой половине корпуса 3, при вращении против часовой стрелки — справа (если смотреть со стороны выходного конца вала). В зазоре между ротором 1 и сердечником 4 по торцам сердечника установлены шайбы 13. Вентиляционные распорки

5 могут быть установлены при этом либо радиально (фиг. 2), либо в целях уменьшения аэродинамического сопротивления радиальных каналов статора и увеличения подъемной силы, действующей на ротор, по направлению линий тока жидкости (или газа), обтекающей вращающийся цилиндр (ротор) (фиг. 3).

При работе электрической машины нагнетаемый вентилятором 2 газ поступает во входную зону 11 между сердечником 4 и корпусом 3, проходит по радиальным вентиляционным каналам сердечника 4, образованным распорками 5, обтекает ротор 1 в направлении, поперечном оси его врагцения, и поступает в выходную зону 12 через радиальные каналы, образованные распорками 5.

Нагретый газ, проходя через газоохладители 8, охлаждается и поступает через камеру 10 всасывания в вентилятор 2. Таким образом, цикл замыкается. Перетекание газа из камеры 9 нагнетания в зазор между ротором 1 и сердечником 4, уменьшающее действующую на ротор подъемную силу, предотвращается установкой шайб 13.

Технический эффект от внедрения изобретения заключается в том, что при течении газа осуществляется как охлаждение активных частей электрической машины, так и уменьшение веса ротора на величину подъемной силы, возникаюшей при обдуве вращающегося ротора за счет эффекта

Магнуса, обеспечивая снижение вибраций, создаваемых ротором, повышение надежности работы электрической машины и ее ре25 сурса. Возникающую распределенную подьемную силу можно рассматривать как третью дополнительную опору, на которой ротор лежит в расточке сердечника статора, что сушественно повышает жесткость ротора и снижает вибрации машины.

Формула изобретения

Электрическая машина с газовым охлаждением, содержащая размещенный на подшипниках ротор с валом и вентилято35 рами на валу, статор с корпусом и сердечником, имеющим радиальные вентиляционные каналы и распорки, установленные в этих каналах, и радиальные продольные перегородки, размещенные между корпусом и сердечником, разделявшие кольцевое пространство между этими элементами на чередующиеся зоны, соединенные с камерами всасывания и нагнетания вентиляторов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибрации путем снижения давления на под45 шипники, она снабжена двумя перегородками, расположенными в одной плоскости, размещенной от вертикали в пределах

0 — 40 .

7 7 19 д дрог 7

97иг,у

Сост ави тель А. В ои нов

Редактор А. Orap Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4074/53 Тираж 665 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина с газовым охлаждением Электрическая машина с газовым охлаждением Электрическая машина с газовым охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроеиию

Изобретение относится к электрическим машинам и направлено на улучшение их охлаждения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх