Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - интенсификация охлаждения. Ротор содержит полый сердечник 1, закрепленный на валу 2 распорками 3 и 4. Благодаря тому что распорки попарно смещены относительно друг друга и расположены в разных плоскостях по длине ротора, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. фплы, 3 ил. ш ft 2 Ф(/е. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 .. (19) (И) (51) 4 Н 02 К 1/32, 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3895264/24-07 (22) 28.03.85 (46) 30.07.87. Вюп. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) М.П.Кухарский, С.В.Мартынов и 10.М.Ковалев (53) 621.313.713 (088.8) (56) Алексеев Е.А. Конструкция электрических машин, ГЭИ, М-Л., 1958, с. 52, рис. 2-24.

Там же, с. 241, рис. 7-27. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИУКСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения— интенсификация охлаждения. Ротор содержит полый сердечник 1, закрепленный на валу 2 распорками 3 и 4. Благодаря тому что распорки попарно смещены относительно друг друга и расположены в разных плоскостях по длине ротора, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Фое. Л

Составитель А.Воинов

Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Долинич

Заказ 3405/52 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции закрытых электрических машин с полым ротором и принудительной вентиляцией.

Цель изобретения — интенсификация охлаждения.

На фиг. 1 показан ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — ротор с распоркой в виде про дольных скоб, продольный разрез.

Ротор содержит сердечник 1, закрепленный на валу 2 с полостью распорок 3 и 4. Распорки 4 имеют большую высоту в радиальном направлении, чем распорки 3, для чего в сердечнике выполнены проточки 5. Распорки 3 и 4 на противоположных торцах сердечника

1 смещены в тангенциальном направлении,a на каждом торце соседние пары распорок 3 и 4 смещены в осевом направлении.

Распорки 3 и 4 для упрощения технологии могут быть выполнены из продольных скоб 6. При работе электрической машины воздух от вентилятора

27234

2 проходит в пространстве между сердечником и валом между распорками, охлаждая сердечник.и обмотку ротора.

Смещение распорок в тангенциальном и осевом направлениях уменьшает аэродинамическое сопротивление, увеличивает расход воздуха и улучшает охлаждение ротора.

Формула изобретения

1. Ротор электрической машины, содержащий полый сердечник, закрепленный на валу с помощью распорок, размещенных между валом и сердечником вблизи его торцов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью интенсификации охлаждения, распорки на противоположных торцах смещены друг относительно друга в тангенциальном направлении, а на каждом торце соседние пары распорок смещены в осевом направлении.

25 2. Ротор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что упомянутые распорки выполнены в виде продольных скоб.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроеиию

Изобретение относится к электрическим машинам и направлено на улучшение их охлаждения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупномуэлектромашиностроению

Изобретение относится к электройашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх