Способ ремонта литых корпусов

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)з В 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725282/27 ! (22) 02.08,89 (46) 30.10.91, Бюл. N 40 (71) Всесоюзный теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф,Э.Дзержинского (72) Ю.Л.Израилев, В.Н.Тиллиб, А.Е.Анохов и Ю,M.Îðëîâ (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М: 1294551, кл, В 23 Р б/04. 1985. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЛИТЫХ КОРПУCuВ (57) Изобретение относится к ремонтной технике v. м оo жKеeт T б6Iы.IтTь h и спользовано для реИзобретение относлтся к ремонтной технике и может быть использовано для ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения допустимых глубин трещин при выполнении ремонта.

На фиг.1 изображен участок корпуса с трещиной. план; на фиг . 3 — сечения А—

А фиг,1; на фиг.4- сечение корпуса вдоль трещины большой длины с несколькими участками.ее максимального углубления.

B корпусе 1 с дефектом в виде трещины

2 вь.полняют овальные отверстия 3 по концам трещины и по меньшей мере одно промежуточное отверстие 4 между н(лми глубиной hI) до неповрежденного металла стенки корпуса толщиной Н, после чего на боковых поверхностях 5 промежуточного отверстия 4 остаются следы не выбранной трещины 2 глубиной h<. Малую ось а овалов (!9) Я) ()!) 68 /4 1 7 A монта литых карп>cGB, преимущественно энергетического оборудования, имеющих глубокие трещины (Т). Цель изобретен" я— расширение технологических возможностей путем увеличен (я допуск.имых глублн трещин при выполнении ремонта Ь концам и в средней час)и трещины 2 выполняют овальные отверстия ". Проня жуточчае отверстие 4 располагают в ..-;;.— наибольшей глубины трегц)(I! 2.

Ширин> отверст ;:; 4, -;ели;ивагат до заданной величинь.. До нуf0 час ь отзерc I ия 4 зава оива хат, - I.t,h; ме.<;,. (I .cI(:;I) путем удаля ат часть- - аплавленного мета I ла. ;. з,п ф-лы 4 ил, отверстий по конца,":;р;ещин 2 ":.-.„..":О)лн: —.Ют не менее 20 мм, а величи;(а м- ",a ..: сси а," промежуточных овалов равна длине участка наиболее глубокого проник .Овения трещины 2 в корпус. Если таких участков по длине трещины два или несколько, то на àæäîì из них Выполняют праме )(утачные аваль ные отверстия 4.

При глубине тре.цины 2 на боковых стенках 5 отверстич 4, большей 1/3 Н, его расширяют до величины а. при которой глубина трещины 2 на стенке 5 меньше 1/3 Н.

Если глубина и;.. межутсчногс авала 4. больше 1/3 толщины стенки карсу:c Н, то его донную асть б заварлвают металлом 7

1 .-да глуГины h -=- 1/4л К, а;-.атем мсханическим ггутем удаля.от час-,ь наплавленного металла до выхода конца трещин в основHohl металле корпуса, на при этом глубина отверстия не должна превышать 1/ЗН, 1687417

55

Ремонт литых корпусов осуществляют следующим образом, Вводят периодически (через 5 — 8лет) энергоустановку в капитальный ремонт, Снимают изоляцию в зонах конструктивных концентраторов напряжений, зачищают поверхность корпуса 1, при обнаружении трещины 2 контролируют ее размеры, например, методом электрического потенциала и определяют участок или участки, в которых трещина имеет наибольшую глубину, и их протяженность. Затем по краям трещины выполняют отверстия 3 глубиной до неповрежденного металла, но не менее 1/3 толщины стенки корпуса 1, и шириной а1 не менее 20 мм.

На участке, где по результатам замера трещина 2 имеет наибольшук> глубину, выполняют промежуточное овальное отверсгие 4, снимая трещиноватость слой эа слоем до чистого металла и уточняют глубину трещины hT. После выпал ения промежуточного отверстия глубиной контролируют глубину трещины hT на боковых стенках 5 отверстия 4 и при глубине ее больше 1/3 Н, отверстие 4 расширяют до величины аз, пока глубина трещины h> на стенках 5 отверстия 4 не уменьшится до hT

< 1/3 Н, Таким образом, удаляется весь металла на участке длиной аз, где трещина

2 проникла на глубину более 1/3 толщины корпуса, Если глубина выборки металла h> при выполнении промежуточного отверстия 4 получилась больше 1/3 Н, то донную часть

6 отверстия 4 заваривают металлом 7 до глубины hB < 1/3 Н, Заварку отверстия 4 производят следующим образом: сначала на донную часть 6 отверстия 4 наплавляют металл 7, оставляя не заваренной часть отверстия глубиной

h 1/3 Н, После чего, механическим способом удаляют часть наплавленного металла на глубину. равную 1/3 Н (см.фиг.3), зачищая стенки 5 от наплавленного металла, до выхода в основном металле корпуса

1 на стенках 5 отверстия 4 концов трещины2. При этом глубина отверстия не должна и ревы шать 1/3 Н. Это позволяет умен ь шить остаточные напряжения в зоне ремонтной заварки.

Корпус изолируют, вводят в эксплуатацию до следующего контроля металла в капитальный ремонт. До тех пор, пока трещина не пройдет через дно отверстий 3 и 4 дополнительных мер принимать не ну>кно. Для контроля за развигием трещины в период между капитальными ремонтами в контрольных точках (в местах обрыва трещины) могут быть установлены датчики с выводами через изоляцию. Таким образом, можно осуществлять контроль за поведением трещины между ремонтами, например, методами тензометрии и электрического потенциала, Пример. В корпусе стопорного клапана турбины К-200-130 ЛМЗ была обнаружена трещина длиной 350 мм (корпус был списан и последующий его ремонт с испытаниями проводились в стендовых условиях), По концам трещин наждачным кругом были выполнены овальные отверстия в средней части 30 мм (толщина стенки корпуса клапана в этом месте (90 — 100 мм). Ширина отверстия получилась несколько больше 20 мм (толщина корпуса). Все переходы отверстия были скруглены, При помощи метода электрического потенциала было проверено изменение глубины трещины по ее длине. Наиболее глубокий участок (наибольшее отклонение прибора) был установлен в средней части трещины между отверстиями по ее концам.

В этом районе при помощи пневмозубила и турбомашинки с наждачным кругом было выполнено овальное отверстие шириной 80 мм и длиной 160 мм, После удаления металла„пораженного трещиной, глубина отверстия получилась равной 40 мм, что составляет больше 1/3 Н, Следы трещины на стенках отверстия имели глубину 27 и 30 мм, что соответствуе условию h> < 1/3 H.

В этом случае на донную часть отверстия был наплавлен слой металла толщиной 15 мм, в результате чего незаплавленным осталось отверстие глубиной 0,25 Н, После чего при помощи наждачного инструмента поверхность наплавленного металла была обработана до получения гладкой поверхности. В результате глубина овального отверстия получилась равной 33 мм, что не превышает 1/3 Н. В таком состоянии корпус был установлен на стенде и подвергнут циклической нагрузке, которая имитировала работу корпуса в условиях эксплуатации в течение около 6000 ч.

После испытаний корпус был осмотрен.

Размеры трещины остались без изменений.

Новых дефектов не появилось. Проведенные испытания корпуса с трещиной после ремонта позволяют рекомендовать предлагаеМое техничеСкое решение для внедрения на электростанциях страны, Формула изобретения

1. Способ ремонта литых корпусов преимущественно =-нергетического оборудования, имеющих дефекты в виде трещин, пр-» котором выполняют овальные отверстия по концам тоещины и го меньшей мере одно проме>кут очное отверстие между ними глубиной до неповрежденного металла, о т л и1687417 ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем увеличения допустимых глубин трещин при выполнении ремонта, промежуточное овальное отверстие располагают в месте наибольшей глубины трещины, контролируя при выполнении его глубину трещины на боковых поверхностях отверстия и при глубине трещины h, > 1/3 толщины стенки корпуса Н. расширяют отверстие до получения глубины трещины на стенках отверстия величиной меньшей 1/3 Н, после чего донную часть отверстия заваривают до глубины hg = 1/3 Н.

2, Способ по п.1, отличающийся тем, что заваривают овальное отверстие

5 предварительно до глубины, меньшей 1/3 Н корпуса, а затем механическим путем удаляют часть наплавленного металла до величины, равной 1/3 Н корпуса.

3. Способ по п.1. отличающийся

10 тем, что при наличии по длине трещины нескольких мест с глубиной, близкой наибольшей глубине, промежуточные отверстия выполняют в каждом из них.

1687417

Составитель А.Синькова

Редактор Л.Народная Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 3668 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Ãàt.àðè> -;, l01

Способ ремонта литых корпусов Способ ремонта литых корпусов Способ ремонта литых корпусов Способ ремонта литых корпусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано в прокатном прозводстве машиностроения

Изобретение относится к восстановлению зубчатых колес электродуговой наплавкой плавящимся электродом, в частное™ зубчатых колес локомотивов, Цель изобретения - расширение технологических вез- Нежностей путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса

Изобретение относится к ремонту машин , преимущественно к восстановлению наплавкой изношенных деталей из чугуна Цель изобретения - снижение склонности наплавленного слоя к хрупкому отслаиванию от материала основы, Для этого необходимо принудительное охлаждение проводит ь со скоростью от 700 до 1200 К/с

Изобретение относится к оборудованию для сборки сварных конструкций, в частности к переносным ручным сборочным устройствам , предназначенным для закрепления полуколец относительно друг друга на цилиндрической поверхности детали при изготовлении сварных конструкций, и может быть применено при ремонте и устранении повреждений трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и ремонту, а именно к машинам, работающим в условиях интенсивного абразивного изнашивания

Изобретение относится к ремонту трубопроводов , а именно к способам ремонта магистральных трубопроводов, находящихся под давлением с применением сварки, и может быть использовано в нефтегазовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам восстановления прокатных валков и может быть использовано для изготовления и ремонта прокатных валков широкополосных станков горячей прокатки

Изобретение относится к восстановлению полых цилиндрических деталей, изношенных по внутреннему диаметру с рельефной поверхностью, например со шлицами, и предназначено для восстановления шлицевых карданных вилок локомотивов и шлицевых втулок автотехники

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх