Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления. Устройство содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы уплотнители балласта с вибраторами 15 и приспособления для их отключения при взаимодействии уплотнителей с шпалами. Указанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя балласта относительно шпалы, соединенного с соответствующим вибратором 15. Датчик 19 при взаимодействии с тягой 21 отключает вибратор 15. 2 з.п.ф-лы.6 ил. Ј О СО VI ( о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s Е 01 В 27/20

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 (21) 4663519/11 (22) 20.03.89 (46) 30.10.91. Бюл,№ 40 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.С.Кутко, A.Ã.Ñàâåëüåâ, Б.M.Ãàìåíèöà, Ю.К.Егерев и B.Ï.Këèìîâ (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 58466, кл, Е 01 В 27/20, 1940.

Я2, 1687695 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель иэобретения— поцышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления. Устройство содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы уплотнители балласта с вибраторами 15 и приспособления для их отключения при взаимодействии уплотнителей с шпалами. Указанное приспособление состоит из датчика

19 положения уплотнителя балласта относительно шпалы, соединенного с соответствующим вибратором 15. Датчик 19 при взаимодействии с тягой 21 отключает вибратор 15. 2 з.п,ф-лы,б ил.

1G87695

40

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути непрерывного действия, Цель изобретения — повышение эффек" тивности устроиства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления, На фиг,1 — устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг,2 — устройство, вариант выполнения; на фиг,3 — то же, другой вариант выполнения; на фиг,4 — приспособление для отключения вибратора, вариант выполнения; на фиг,5 — устройство, вид сверху, на фиг.6 — то же, вид спереди, Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит базовую машину I co своим дви>кителем, например гусеничным ходом по рельсам 2, состоящим из рамы 3 и гусеницы 4 со звездочками

5 и рельсовыми захватами 6. Виброплиты 7 смонтированы посредством системы подвесок В с боковых сторон базовой машины 1.

Уплотнители балласта представляют собой элементы качения и расположены над виброплитами 7. Уплотнители балласта могут состоять из гусениц 9 со своими рамами 10 и ведущими звездочками 11. Рамы 10 гусениц 9 соединены с рамами 3 гусеничного хода базовой машины 1 посредством тяг 12. а звездочки 5 соединены с ведущими звездочками 11 гусениц 9 карданным валом 13, Уплотнители балласта могут быть выполнены в виде элементо,в качения — катков 14.

Катки 14 могут быть установлены по бокам базовой машины 1 (фиг.1), Уплотнители балласта имеют один и.ли несколько вибраторов 15, которые могут быть смонтированы между ведущими звездочками 11 гусениц 9 или смонтированы нв катках 14, Устройство может иметь вибропонижающее приспособление, снижающее действие вибрации при прохождении уплотнителя балласта над шпалой, Приспособление может быть выполнено в виде амортизаторов 16, расположенных по поверхности уплотнителей балласта дискретно (фиг,1). Амортизаторы 16 могут быть выполнены в виде стержней 17, соединенных с уплотнителями балласта посредством упругих элементов 18. Амортизаторы 16 расположены по поверхности уплотнителей в шахматном порядке.

Устройство имеет приспособление для отключения вибраторов 15 при перемещении их по шпале. Укаэанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя относительно шпалы, соединенного с приводом вибратора 15,Указанное приспособление может состоять из колеса 20, установленного сбоку вибратора

15 и соединенного с рамой 10 посредством шарнирной тяги 21. Приспособление может также представлять собой кран 22, соединяющий трубопроводы питания вибратора 15 с гидронасосом или компрессором. если вибратор 15 выполнен гидравлическим или пневматическим.

Устройство работает следующим образом.

Базовая машина 1 перемещается вперед по рельсам 2. Виброплиты 7 расположены под шпалами и уплотняют балласт.

Сверху над ними с двух сторон рельсов 2 расположены уплотнители в виде гусениц 9 или катков 14. Гусеницы 9 или катки 14 в случае отсутствия в них вибраторов 15 статически сверху давят на балласт, а в случае наличия в них вибраторов 15 вибрационно воздействуют на балласт, При этом осуществляется объемное уплотнение балласта. .При наезде на шпалу вибратора 15 приспособление для отключения их отключает вибратор 15, а в момент сьезда его со шпалы включает вибратор 15. Приспособление в виде крана 22, получая сигнал от датчика 19 при взаимодействии его с тягой 21, отключает подачу сжатого воздуха или гидрожидкости к вибраторам 15. Колесо 20 может быть выполнено заодно целое с вибратором

15 (фиг.4), Амортизаторы 16. расположенные по поверхности уплотнителей балласта в шахматном порядке, позволяют избежать непосредственного наезда тела уплотнителя балласа на шпалу (без амортизатора), При наезде уплотнителей балласта с амортизаторами 16 на шпалу уплотнитель балласта или вибратор 15 (фиг. 2) воздействует на шпалу через амортизатор, при этом вибрационное воздействие уплотнителя балласта на шпалу гасится и узел крепления шпалы к рельсу сохраняется. В случае прохождения уплотнителя балласта по балласту амортизаторы 16 погру>каются в балласт и тело уплотнителя балласта ложится на балласт, передавая балласту вибрацию. Это происходит вследствие неровной поверхности балласта и вследствие того, что массив балласта имеет меньшую жесткость, чем поверхность шпалы, Предлагаемое устройство обеспечит объемное уплотнение балласта под рельсошпальной решеткой и одновременно надежность рельсовых скреплений, надежность соединения рельсов со шпалами, Формула зобретения

1. Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее базовое шасси, уплотнители балласта с виброприводами, представляющие собой

1687бо5

Фиг. 2 элементы качения и смонтированные на раме шасси с обеих сторон от продольной оси устройства, отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения воздействия на рельсовые скрепления, оно снабжено смонтированными на шасси приспособлениями для отключения виброприводов при взаимодействии уплотнителей балласта со шпалой.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанное приспособление представляет собой датчик положения уплотнителя балласта относительно шпалы, 5 соединенный с его виброприводом.

3, Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества

-уплотнения балласта, оно снабжено виброплитами, смонтированными на раме шасси

10 с наружных боковых сторон уплотнителей балласта.

3587695

1687695

° ° ° т °, ° ° ю ю

° 1

° ° ° ° °

) е Ф

° ° ° ° ° ° ° °

Составитель А.Петрухин

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред M,Ûîðãåíòàë Корректор С.Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к способам восстановления и обновления подбалластного слоя железнодорожного пути
Наверх