Причальное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, Цель изобретения-расширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях. Причаль ное оборудование включает лицевую стенку 1, анкерную тягу 2, анкерные опоры 3 заглубленные в грунт 14,и надстройку, выполненную с консольной частью в виде горизонтальной плиты покрытия, выступающей за пределы лицевой стенки. На концевой ее части закреплена вертикальная забральная балка 6, размещенная под плигой покрытия параллельно лицевой стенке и

союз соаетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)5 Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (21) 4700645/15 (22) 01,06.89 (46) 30,10,91. Бюл. ¹ 40 (71) Ленинградский филиал "REHM0PHI1ИПРОЕКТ" Государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта

"СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ" (72) А.В.Силин, Л,Ф.Златоверховников, В.Г.Апельсин и А.Г.Кизим (53) 627.7 (088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. М.: Стройиздат, 1979. с. 385, рис. XVIII, 11 "г".

„„!Ы„„1687712 А1 (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения-расширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях. Причальное оборудование включает лицевую стенку

1, анкерную тягу 2, внкерные опоры 3, заглубленные в грунт 14,и надстройку, выполненную с консольной частью в виде горизонтальной плиты покрытия, выступающей за пределы лицевой стенки. На концевой ее части закреплена вертикальная забральная балка 6, размещенная под плитой покрытия параллельно лицевой стенке и

1687712

30 а10 соединенная с ней ребрами жесткости, Консольная часть ограничена снизу полкой 7 сплошного сечения, направленной наклонно вниз к лицевой стенке, Между анкерными опорами и лицевой стенкой параллельно ей погружены стойки 8, скрепленные с плиИзобретение относится к гидротехническим сооружениям. возводимым в арктических условиях, а именно к заанкерованным тонким стенкам {больверкам).

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях.

На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого причального соружения.

Причальноесооружение включаетлицевую стенку 1, которая связана с помощью анкерных тяг 2 с анкерными опорами 3, погруженными в грунт основания 4, надстройку, имеющую консольную часть в виде горизонтальной плиты покрытия 5, выступающей за пределы лицевой стенки в сторону акватории, на концевой части которой закреплена вертикальная забральная балка б, расположенная под плитой покрытия 5 параллельно лицевой стенке 1. Консольная часть надстройки ограничена снизу частично заглубленной под воду полкой 7 сплошного сечения, направленной наклонно вниз в сторону лицевой стенки 1 с образованием замкнутой потерны. Стойки 8, погруженные в грунт основания 4, расположены между анкерными опорами 3 и лицевой стенкой 1 по оси, параллельной плоскости лицевой стенки 1, и связаны с плитой покрытия 5.

Внутри потерны предусмотрены поперечные вертикальные диафрагмы 9 с отверстиями для пропуска коммуникаций IO, Лицевая стенка 1 и стойки 8 выполнены с возможностью их использования в качестве основания прикордонного рельсового кранового пути 11.

Ширина В консольной части надстройки сооружения и высота Н подводной части сооружения между дном и поверхностью воды в акватории обеспечивает предотвращение смерзания корпуса расчетного судна

12 с лицевой стенкой 1 и/или с дном акватории, При этом величина В и Н определяется из следующих соотношений;

В 1 и В> Б;Н=.Т+, где t — запас глубины воды под килем расчетного судна, при котором исключается той покрытия. Ребра жесткости выполнены в виде диафрагм 9 с отверстиями, через которые пропущены коммуникации 10. Продольные оси лицевой стенки 1 и стойки 8 совпадают с осями подкрановых путей 11. 1 з,п.ф-лы, 1 ил. воэможность смерзания его днища с дном акватории,м;

R — величина, регламентированная технологическими требованиями и правилами безопасности, связанными с установкой на прикордонном рельсовом пути подьемнотранспортных средств,м;

Т вЂ” осадка груза расчетного судна, м.

Ниже расчетного уровня дна акватории в необходимых случаях укладывается слой камня 13, служащий для предотвращения воэможности размыва естественного дна акватории в случае, если судно 12 работает гребными винтами.

Причальное сооружение работает следующим образом.

В процессе швартовки судна 12 к причальному сооружению в том случае, когда у сооружения имеется припай 14, взломанный судном лед благодаря наличию наклонной полки сплошного сечения 7 отводится под воду вниз, при этом лицевая стенка 1 сооружения надежно предохраняется от возможных повреждений.

При навале швартующегося судна 12 консольная часть надстройки сооружения эффективно воспринимает усилие навала, так как вертикальные диафрагмы, размещенные внутри потерны, которая находится в пределах консольной части надстройки, способствуют увеличению поперечной жесткости этой части надстройки, В тех случаях, когда у причального сооружения допускается работа судна 12 винтами, слой камня 13, уложенный ниже расчетного уровня дна акватории. предотвращает размыв дна перед лицевой стенкой, Во время стоянки у сооружения судно

12, его корпус будет всегда отделен от лицевой стенки 1 и дна перед ней слоем воды заданной толщины, превышающей ожидаемую толщину слоя намерзания льда на корпусе судна 12, т.е, толщину так называемой

"ледяной чаши".

Слой воды заданной толщины обеспечивается расчетными значениями ширины

В консольной части надстройки и высоты H подводной части сооружения.

1687712 пользовать вылет стрелы установленных здесь кранов при производстве погрузочноразгруэочных операций с любым судном 12, стоящим у сооружения.

Формула изобретения

1, Причальное сооружение, включающее заанкерованную в грунт лицевую стенку, анкерные опоры, надстройку с консольной частью, выполненной в виде горизонтальной плиты покрытия, выступающей эа пределы лицевой стенки, на концевой части которой закреплена верти10 кальная забральная балка, расположенная под плитой покрытия параллельно лицевой стенке и соединенная с ней ребрами жесткости, подкрановые пути, при этом вертикальная ось кордонного подкранового рельса совмещена с вертикальной осью лицевой стенки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационныхвоз20 можностей причального сооружения и повышения его надежности в ледовых условиях, консольная часть надстройки ограничена снизу частично заглубленной под воду полкой сплошного сечения, направленной наклонно вниз к лицевой стенке с образованием замкнутой потерны, при этом ребра жесткости выполнены в виде поперечных диафрагм. а между лицевой стенкой и анкерными опорами параллельно им размещены скрепленные с плитой покрытия стойки-опоры, вертикальные оси которых совмещены с осями тылового подкранового рельса.

40

Составитель P.Íàãoðíàÿ

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3683 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

При таких условиях исключается возможность выхолаживания воды вокруг судна 12 и смерзания борта судна 12, обращенного к сооружению, с лицевой стенкой 1 и днища судна 12 — с дном перед ней, Во время ледохода, сопровождающегося обычно повышением уровня воды, лицевая стенка 1, а также узел крепления к ней анкерных тяг 2 всегда полностью защищены от возможных повреждений эабральной балкой 6 и полкой сплошного сечения 7, которые окаймляют спереди и снизу верхнюю часть лицевой стенки 1.

В связи с тем, что надстройка сооружения имеет консольную часть с потерной, внутри которой размещены необходимые коммуникации 10, пропущенные через отверстия в поперечных вертикальных диафрагмах 9, в лицевой стенке 1 сооружения в сечении, соответствующем точке крепления анкерных тяг 2, содается определенный изгибающий момент.

Для уменьшения величины этого изгибающего момента предусмотрены стойки 8, которые погружены в грунт основания 4 в тыловой части сооружения по оси, параллельной плоскости лицевой стенки 1, и скреплены с горизонтальной плитой покрытия 5, При этом повышается эксплуатационная надежность сооружения. Наличие консольной части надстройки перед лицевой стенкой 1 и ряда стоек 8 за ней позволяет использовать лицевую стенку 1 и стойки 8 в качестве основания для прикордонного рельсового кранового пути 11 без необходимости возведения дополнительных опор под него. . Тем самым создается воэможность максимально приблизить прикордонный рельсовый крановый путь 11 к линии кордона причального сооружения и полностью ис2. Сооружение по и. 1, отлич à ющееся тем, что в потернеустановлены элементы обогрева и проложены коммуникации, а расположенные в ней поперечные вертикальные диафрагмы выполнены со сквозными отверстиями, через которые пропущены коммуникации.

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству -берегоукрепительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх