Лопатка направляющего аппарата турбомашины

 

Изобретение позволяет повысить на дежность турбомэшины за счет выполнения поверхностей 4 и 5 цапф 2 и 3 пера 1 со стороны входной и выходной кромок 6 и 7 пера 1 плоскими, при этом указанные поверхности 4 и 5 наклонены одна к другой, а угол а наклона каждой из них к оси лопатки не меньше угла трения, а боковые поверхности цапф 2 и 3 являются продолжением соответственно поверхностей спинки и ксрытэ. 2 ил.

СОК1:3 СО11Е I (:Ê|.1 Ê

СОЦИИ!ИСТИ 1Г С К ИХ

РЕСПУБПИК (st)s F 01 D 9/02 F 04 8 29/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712409/06 (22) 29.06.89 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения (72) С.Н,Шанин, А,Г,Черноусенко и В.Х.Дубе рштейн (53) 621.438(088,8) (56) Патент Франции

¹ 2582720, кл. F 01 D 9/02, опублик. 1986.

Изобретение относится ктурбомашиноСТРОЕНИЮ, Цель изобретения — повышение надежности турбомашины.

На фиг.1 показана лопатка направляющего аппарата, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

Лопатка содержит перо 1 с цапфами 2 и

3, боковые поверхности которых являются и родолжен ием соответственно поверхностей спинки и корыта. Поверхности 4 и 5 цапф 2 и 3 со стороны входной и выходной кромок 6 и 7 пера 1 выполнены плоскими и наклонены одна к другой, при этом угол о наклона каждой из них к оси лопатки не меньше угла трения. Лопатка установлена в пазах наружного и внутреннего ободов 8 и

9 соответственно, Увеличение температуры рабочего тела приводит к возникновению линейной деформации всех элементов направляющего аппарата, при этом вследствие разности температурного состояния и коэффициентов температурного расширения материалов пера 1 лопатки и ободов 8 и, 9. SU 1687801 А1 (54) ЛОПАТКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность турбомашины эа счет выполнения поверхностей 4 и 5 цапф 2 и 3 пера 1 со стороны входной и выходной кромок 6 и 7 пера 1 плоскими, при этом указанные поверхности 4 и 5 наклонены одна к другой, а угол а наклона каждой из них к оси лопатки не меньше угла трения, а боковые поверхности цапф 2 и 3 являются продолжением соответственно поверхностей спинки и корыта, 2 ил. образуются тепловые зазоры между поверхностями 4 или 5 цапф 2 и 3 и боковыми поверхностями пазов. Однако под действием на перо 1 внешних сил происходит его смещение, компенсирующее тепловые зазоры, При последующем снижении температуры рабочего тела происходит . сокращение линейных размеров элементов направляющего аппарата, причем угол наклона а поверхностей 4 и 5 цапф 2 и 3 не меньше угла трения предотвращает эакусывание цапф 2 и 3 пера 1 в пазах и обеспечивает возможность свободного обратного перемещения пера 1.

Конструкция лопатки направляющего аппарата путем компенсации разности температурных деформаций за счет саморегулирования положения лопатки в пазу обода обеспечивает постоянный контакт поверхностей 4 и 5 цапф 2 и 3 лопатки с .боковыми пазами ободов 8 и 9. Это предотвращает возможность осевых смещений лопатки, приводит к снижению вибрации последней и повышению надежности турбомашины.

1687801

Фиг. f

2 5

Составитель Н. Струченкова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Шароши

Редактор 3. Ходакова

Заказ 3687 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Лопатка направляющего аппарата турбомашины, содержащая перо с цапфами, боковые поверхности которых являются продолжением соответственно поверхностей спинки и корыта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности турбомашины, поверхности цапф со стороны входной и выходной кромок пера выполнены плоскими и наклонены одна к другой, 5 при этом угол наклона каждой из них к оси лопатки не меньше угла трения.

Лопатка направляющего аппарата турбомашины Лопатка направляющего аппарата турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению, а именно к механизмам для поворота лопаток направляющих аппаратов

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к турбостроению и позволяет упростить технологию изготовления и повысить надежность регулируемого направляющего аппарата

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или модернизации направляющих аппаратов турбин

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для снижения низкочастотной вибрации роторов турбомашин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к турбомашиностроеиию, в частности к диафрагмам (направляющим аппаратам) турбомашин, и позволяет повысить надежность и улучшить технологичность их изготовления

Изобретение относится к турби построению , может быть использовано в паровпусках двухпоточных цилиндров паровых турбин и позволяет повысить экономичность путем снижения аэродинамических потерь в камере

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД

Изобретение относится к Tvp6o- строениь и может быть использовано при проектировании и модернизации ступеней паровых и ачовы турбин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей
Наверх