Диафрагма турбомашины

 

Изобретение относится к турбомашиностроеиию, в частности к диафрагмам (направляющим аппаратам) турбомашин, и позволяет повысить надежность и улучшить технологичность их изготовления. Торцовые поверхности частей 1, 2 тела 3 и обода 4 диафрагмы выполнены плоскими, а каждый стык 7, 8 одноименных частей 1 и 2 размещен только в одной плоскости 9, расположенной наклонно относительно радиальной плоскости 10. Тело 3 выполнено только из частей 2, а обод 4 - из частей 1, а наклон плоскости 9 задается углом наклона плоскости 10, перпендикулярной оси. При работе, находясь в потоке пара, части 1, 2 тела 3 и обода 4 и направляющие лопатки 5 испытывают значительные нагрузки от перепада давления и потока пара. Выполнение опасной зоны максимальных напряжений диафрагмы свободной от сварных швов (стыков) 7, 8 обеспечивает снижение в местах сопряжения лопаток 5 с ободом 3 и телом 4 уровня напряжений. Расположение сварных швов 7, 8 в зонах максимальных сечений диафрагмы улучшает условия для проведения сварки и последующего ее контроля . 3 ил. w fe о ел VI о XI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 0 25/24, 9/02

ГОСУДАРСТВЕНЮИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095188/06 (22) 28.07.86 (46) 23.06.91. Бюл. f4 23 (71) Проивводственное обьединение турбостроения "Ленинградский металлический завод

p2) S.cD. Солдатов, Н.А.Сорокин, О.Д.Волков и К).А.Кмец (53) 621.1Щ088.8) (56) Заявка Японии N. 47-1129, кл, F 01 О 25/24, опублик. 1972. (54) ДИАФРАГМА ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к диафрагмам (направляющим аппаратам) турбомашин, и позволяет повысить надежность и улучшить технологичность их изготовления, Торцовые поверхности частей 1, 2 тела 3 и обода

4 диафрагмы выполнены плоскими, а кажу А Й2 1657671 А1 дый стык 7, 8 одноименных частей 1 и 2 размещен только в одной плоскости 9, расположенной наклонно относительно радиальной плоскости 10. Тело 3 выполнено только из частей 2, э обод 4 — из частей 1, а наклон плоскости 9 задается углом наклона плоскости 10, перпендикулярной оси. При работе, находясь в потоке пара, части 1, 2 тела 3 и обода 4 и направляющие лопатки 5 испытывают значительные нагрузки от перепара давления и потока пара. Выполнение опасной зоны максимальных напряжений диафрагмы свободной от сварных швов (стыков) 7, 8 обеспечивает снижение в местах сопряжения лопаток 5 с ободом 3 и телом 4 уровня напряжений. Расположение сварных швов 7, 8 в зонах максимальных сечений диафрагмы улучшает условия для проведения сварки и последующего ее контроля, 3 ил, 1657671

А-А

Фиг. 2

Изобретение относится к области турбомашиностроения, в частности к диафрагмам (направляющим аппаратам) турбомэшин.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение технологичности диафрагмы.

На фиг.1 изображена часть диафрагмы, вид спереди; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез 5-6 на фиг.1 (развернуто).

Диафрагма (направляющий аппарат) турбомашины содержит жестко скрепленные друг с другом части 1 и 2 тела 3 и обода

4 и направляющие лопатки 5, расположенные между ободом 4 и телом 3.

Торцовые поверхности 6 частей 1 и 2 тела 3 и обода 4 выполнены плоскими. Квждый стык 7 и 8 одноименных частей 1 и 2 размещен только в одной плоскости 9, расположенной наклонно Относительно радиальной плоскости 10 диафрагмы. Причем тело 3 выполнено только иэ частей 2. а обод

4 — иэ частей 1. Наклон плоскости 9 размещения стыков 7 и 8 задается углом наклона к плоскости 10, перпендикулярной Оси 11 турбомашины (диафрагмы).

Идентичность формы. составных частей

1 и 2 тела 3 и обода 4 и отдельных элементов

12 диафрагмы в целом и выполнение укаэанных элементов 12 с плоскими стыками 7 и 8 позволяют применять в качестве метода крепления частей 1 и 2 тела 3 и обода 4 электронно-лучевую сварку, позволяющую повысить точность выполнения межлопвточных каналов 13 и качество диафрагмы в целом.

При работе, находясь в потоке рабочего тела (пэрэ), части 1 и 2 тела 3 и обода 4 и

5 направляющие лопатки 5 диафрагмы испытывают значительные нагрузки от перепэдв давления и потока, Эти условия требуют обеспечения в конструкции диафрагмы достаточной прочности, особенно в

10 местах сопряжения направляющих лопаток

5 с телом 3 и ободом 4.

8ыполнение опасной зоны максимальных напряжений диафрагмы свободной от сварных швов (стыков) 7 и 8 обеспечивает

15 снижение в местах сопряжения направляющих лопаток 5 с ободом 3 и телом 4 диафрагмы уровня напряжений. а расположение сварных швов 8 и 7 в зонвх максимальных сечений диафрагмы улучшает условия для

20 проведения сварки и последующего ее контроля.

Формула изобретения °

Диафрагма турбомашины, содержащая жестко скрепленные Одна с другой части

25 тела и обода с торцовыми поверхностями, а между телом и ободоее закреплены направляющие лопатки, о т л и ч 9 ю щ а я с я тем, что, с целью пОвыюэния надежности и улучшения технологичности, торцовыв по30 верхности частей тела и обода выполнены плоскими и состыкованными в Одной flho" скости, расположенной наклонно относительно радиальной плоскости диафрагмы.

1657671

Редактор Е.Пвпп

Заказ 1696 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель В.Гутаров

Техред М.Моргентал г "

Корректор Л.Бескид

Диафрагма турбомашины Диафрагма турбомашины Диафрагма турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турби построению , может быть использовано в паровпусках двухпоточных цилиндров паровых турбин и позволяет повысить экономичность путем снижения аэродинамических потерь в камере

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД

Изобретение относится к Tvp6o- строениь и может быть использовано при проектировании и модернизации ступеней паровых и ачовы турбин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к осевым паровым и газовым турбинам, может быть использовано в ступенях давления многоступенчатых осевых турбин для тепловых и атомных электростанций и позволяет повысить КПД турбомашины

Изобретение относится к области турбостроения

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано при регулировании давления в камерах отбора теплофикационных турбин и позволяет повысить экономичность при частичных нагрузках

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в теплофикационных паровых турбинах с регулируемым отбором пара

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ

Изобретение относится к майинам и двигателям необъемного вытеснения и позволяет повысить надежность диафрагмы

Изобретение относится к турбостроению и м.б

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к корпусам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению и М

Изобретение относится к турбостроению и м
Наверх