Опорный барабан стенда для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорный барабан содержит два торцовых диска 1, 2, связанные между собой стержнями 8 с помощью двухстепенных шарниров 9 Торцовый диск 1 установлен в неподвижной подшипниковой опоре 3, а торцовый диск 2 - в подшипниковой опоре 4, имеющей возможность вер тикального перемещения посредством шарнирно-рычажного механизма При вертикальном перемещении подшипниковой опоры 4 изменяется угол поперечного наклона стержней 8, что имитирует движение колесной машины по дороге с поперечным уклоном 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G Ol М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4747928/11 (22) 11. 10.89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В. В. Ничке, Ю. Л. Хаскин, В. П. Виниченко и В. С. Яблуновский (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237936, кл. G 01 М 17/00, 1985. (54) ОПОРНЫИ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже изображен опорный барабан, общий вид.

Опорный барабан содержит два торцовых диска 1 и 2, установленных в подшипниковых опорах 3 и 4. Подшипниковая опора 3 неподвижно смонтирована на основании 5, а подшипниковая опора 4 выполнена с возможностью вертикального перемещения и смонтирована на рычаге 6, шарнирно соединенном с выходным звеном привода возвратно-поступательного перемещения, выполненного в виде гидроцилиндра 7, установленного корпусом шарнирно на основании 5. Беговая поверхность опорного барабана выполнена в виде стержней 8, размещенных между обоими торцовыми дисками 1 и 2 и связанных с ними двустепенными шарнирами 9, например карданными..Я0„„1688146 А1 машин. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорный барабан содержит два торцовых диска 1, 2, связанные между собой стержнями 8 с помощью двухстепенных шарниров 9. Торцовый диск 1 установлен в неподвижной подшипниковой опоре 3, а торцовый диск 2 — в подшипниковой опоре 4, имеющей возможность вертикального перемещения посредством шарнирно-рычажного механизма. При вертикальном перемещении подшипниковой опоры 4 изменяется угол поперечного наклона стержней 8, что имитирует движение колесной машины по дороге с поперечным уклоном. 1 ил.

Рычаг 6 связан с основанием 5 пятой 10 посредством шарниров с продольными горизонтальными осями 11 вращения, расположенными в продольных вертикальных плоскостях, проходящих через соответствующие оси 12 вращения двустепенных шарниров 9.

Стержни 8 предназначены для установки колеса 13 испытываемой машины, а цапфа 14 — для кинематического соединения с приводным двигателем или тормозом. На чертеже показаны только два стержня 8, попавшие в осевую плоскость проекции. Остальные стержни, равномерно расположенные по окружности, условно не показаны.

Колесо 13 испытываемой колесной машины устанавливается на беговую поверхность и входит в соприкосновение одновременно с двумя, тремя стержнями 8. При вращении опорного барабана от приводного двигателя (не показано) через цапфу 14 или от ко.ieca 13 испытываемой колесной машины колесо 13 перекатывается по стержням 8, благодаря чему имитируется воздействие дорожных поверхностей. Для имитации движения по дороге с поперечным уклоном гидроци1688146

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор Е. Зубнетова Техред А.. К а к

Заказ 3704 д .. равчук Корректор М. Самборская ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. g/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, )Ol линдр 7 поднимает (опускает) подвижную подшипниковую опору 4, которая совершает ллоскопараллельное движение благодаря расположению в одной плоскости осей 11 вращения шарниров тяги 10 и рычага 6 и 5 соответствующих осей 12 вращения двустеленных шарниров 9. При этом тяги 10 и стержни 8 в каждый момент времени параллельны. Торцовые диски 1 и 2 вращаются с одной угловой скрростью благодаря двустепенным шарнирам 9, обеспечивающим поворот в двух плоскостях. Изменение угла поперечного наклона стержней 8 производится во время испытаний с помощью гидроцилиндра 7, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов 15 нагружения.

Опорный барабан стенда для испытания колесных машин, содержащий два торцовых диска, установленных в подшипниковых опорах, одна из которых смонтирована на основании неподвижно, беговую поверхность выполненную в виде стержней, размещенных между обоими торцовыми дисками, и привод возвратно-поступательного перемещения, кинематически соединенный со стержнями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, стержни связаны с обоими торцовыми дисками двухстепенными шарнирами, другая подшипниковая опора установлена на рычаге, шарнирно соединенном с выходным звеном привода возвратнопоступательного перемещения и связанном с основанием тягой посредством шарниров с продольными горизонтальными осями вращения, расположенными в продольных вертикальных плоскостях, проходящих через соответствующие оси вращения двухстепенных шарниров.

Опорный барабан стенда для испытания колесных машин Опорный барабан стенда для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях навесных систем тракторов

Изобретение относится к испытательной технике транспортного машиностроения и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх