Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике Цель - повышение безопасности проведения испытаний и точности Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин соде; хит грузи вую платформу, установленную на тензодатчиках и снабженную механизмом ее поворота Платформа разделена на четыре горизонтальные взвешивающие плат- Формы геометрические центры которых образуют четырехугольник и каждая из них установлена на отдельных тензодагчик.и а две смежные платформы снабжены механизмом вертикального п раллельного перемещения 2 з п ф-лы, 5 ил

ГО1ОЗ C()BI-. TCVИХ

СОЦИЛЛИСТ И IF L.КИХ

РFСПУВЛИК

I@I>c G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТПЕ11НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБР - ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ГССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ,ЦЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474874/11 (22) 15.08.88 (46) 15.10.91. Бюл. N. 38 (75) И.Ф.Игнатчен ко (53) 629.113(088.8) (56) Лихачев В.С, Испьпания тракторов.M..

Машиностроение, 1974, с 234- 235. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УСТОЙЧИВОСТИ КОFIГСНЫX

МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель — повышение бсзопасноИзобретение относится к испытательной технике, в частности K устройствам для определения параметров устоичивости машин, в том числе координат центра т яжести. предельных углов статической устойчивости, распределения веса по опорам и общего веса машины.

Цель — повышение безопасности проведения испытаний и точности.

На фиг.1 изображен схематично стенд для определения параметров устойчивости колесных машин, план; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 узел I на фиг.2. на фиг.5 — вариант механизма вертикального перемещения от воздействия веса установленной на стенде машинь, Стенд для определения параметров устойчивости колесных глашин включает две неподвижные взвешивающие платформы 1 и две подвижные взвешивающие платформы 2, снабженные механизмом вертикального параллельного перемещения

SU „, 1684610 А1 сти проведения испытаний и точности.

Стенд для определения парам тров устойчивости колесных машин соде(жит грузовую платформу. установленную на тенэодатчиках и снабженную механизмом ее поворота. Платформа разделена Н;1 четыре горизонтальные взвешивающие платформы, геометрические центры которых образуют четырехугольник, и каждая иэ них установл на на отдельных тензод1тчиклк. а две смежные платформы снабжены механизмом вертикального параллельного перемещения. 2 э.п. ф-лы, 5 ил.

Взвешивающие платформы размещены на заглубленном фундаменте, имеющем перекрытие 3. Взвешивающие платформы и перекрытия установлены эаподлицо с полом.

Каждая неподвижная пла1форма содержит горизонтальную плиту 4, установленную на четырех тензометрических опорах 5. закрепленных на основании 6.

Каждая подвижная взвешивающая платформа содержит гориз:знтальную плиту 7, соединенную с неподвижной рамой 8 посредством кинематических "lã,ëñêèõ двухповодковых пар 9, образующих на противоположных краях неподвижнои рамы 8

pc:ì6îâèäíûå механизмы, причем центральныс шарниры кинематических пэр, совершаюгцих одинаковые движения при параллельном перемещении горизонтальной плиты 7, связаны друг с другом тягами

10 равной длины. Рама 8 установлен» на четырех тенэометрических опорах 11. закрепленных на основании 12, Приводнои гидроцилиндр 1 воим штоком шарнирно

1684610 соединен с нижним поводком левого ромбовидного механизма, а гидроцилиндр 14 своим штоком шарнирно соединен с нижним поводком правого ромбовидного механизма. Свободные концы гидроцилиндров шарнирно закреплены на неподвижной раме 8.

Поршневые полости гидроцилиндров соединены друг с другом трубопроводом 15, снабженным дросселем 16, служащим для регулирования скорости перемещения горизонтальной плиты 7. Штоковые полости гидроцилиндров 13 и 14 трубопроводами 17 и 18 соединены с гидрораспределителем 19, подключенным к напорному 20 и сливному

21 трубопроводам гидросистемы.

Тензометрические опоры 5 и 11 состоят из корпуса 22, в вертикальном отверстии которого между шарами 23 размещен стержень 24 с тензодатчиком 25. Горизонтальная плита 4 по углам имеет четыре резьбовых втулки 26 (см. фиг. 3) с винтами

27. Втулки 26 имеют бурты 28. Для работы стенда винты 27 вывинчивают вниз до упора в шар.23, при этом бурт 28 поднимается над упором 22. В таком положении вес плиты и распределенная на взвешивающую платформу часть веса машины воспринимается стержнями 24 с тензодатчиками 25 (вес машины распределен на все тензометрические опоры стенда). В нерабочем положении стенда винт 27 ввернут во втулку

26, которая своим буртом 28 опирается на корпус 22 тензометрической опоры, Горизонтальная плита 7 имеет по углам четыре резьбовые втулки 29 (см. фиг.4) с винтами 30. Для работы стенда винты 30 вывинчивают вниз до упора в стойку 31 неподвижной рамы 8, при этом плита 7 приподнимается над кронштейном 32 перекрытия 3. В таком положении вес плиты

7 и распределенная на нее часть веса машины через стойки 31 рамы 8 воспринимают тензометрическими опорами 11. На каждой платформе все четыре тензодатчика через усилитель подключены к миллиамперметру, шкала которого оттарирована на воспринимаемый платформой вес машины (может быть использована известная схема подключения тензодатчиком к показывающему прибору, в материалах заявки не приводится).

В варианте подвижной взвешивающей платформы, показанной на фиг.5, штоковые полости гидроцилиндров соединены с атмосферой (вместо гидроцилиндров могут быть использованы пневмоцилиндры), а горизонтальная плита 7 подпружинена вверх пружинами 33. На стойках рамы 8 установлены передвижные подпружиненные упоры

34, в выдвинутом положении препятствую5

55 щие перемещению горизонтальной плиты 7 вниз. Упоры 34 снабжены пружиной 35, выдвигающей упоры и удерживающей их в выдвинутом положении, и электромагнитами

36, при включении убирающие упоры 34. обеспечивая возможность перемещения горизонтальной платформы вниз до упора в верхние торцы труб 37, одновременно служащих направляющими для пружины 33.

Стенд для определения параметров устойчивых колесных машин работает следующим образом.

Винты 27 в плите 4 вывинчивают до их упора в шары 23 и подъема буртов 28 над корпусом 22 тензометрической опоры 5 (см. фиг.3). Винты 30 в плите 7 вывинчивают до их упора в стойку 31 и подъема плиты 7 над кронштейнами 32 перекрытия 3. Машину. для которой требуется определить координаты центра тяжести, углы статической устойчивости, распределение веса по опорам и общий вес машины, устанавливают на стенде таким образом, чтобы каждое колесо было на отдельной взвешивающей платформе.

По показаниям миллиамперметров фиксируют распределение веса машины по опорам (колесам), Р1,РЯ,Рз и Р 1 и ри горизонтальном положении машины Об4 щий вес машины G =, ), Рь

i =1

Переключают гидрораспределитель 19 и положение для подъема плит 7 подвижных опор 2 в верхнее положение. При этом масло под давлением от гидрораспределителя 9 по трубопроводу 18 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 14, а из его поршневой полости через трубопровод 15 и дроссель 16 — в поршневую полость гидроцилиндра 13, из штоковой полости которого по трубопроводу 17 и гидрораспределитель

19 — в сливной трубопровод 21 гидрасистемы, Благодаря такому соединению полостей двух гидроцилиндров 13 и 14 друг с другом происходит перемещение их штоков на равное расстояние и с равными скоростями, что обеспечивает параллельное перемещение плит 7 в верхнее положение. При этом происходит перераспределение веса машины по опорам-показания миллиамперметров изменяются. По показаниям миллиамперметров фиксируют распределение веса по спорам Р1 Рг, Рз и Р4 при наклонном голпжении машины.

Зная ширину колеи машины L, расстояи ие между передней и задней осями В и высоту перемещения H плит 7 подвижных опор, определяют параметры устойчивости машины. Для этого принимаем (см. фиг,1) ось колес, размещенных на платформах 1, 1684610 за ось Х, колею правых колес — за ось У, вертикальное направление — эа ось 2.

Координаты центра тяжести Хц,т,, Уц.т

2ц,т. определяют по формулам

Хцл

G, Yцл

1 +--". .:Г : Г 2

2ц.т.

G H

Предельные углы боковой устойчивости (статической) в каждую сторону определяют по формулам а = arctg (Рз + Р4 — Рз — Р4 ) В 15 а " = агсЩ (РЗ + P4 РЗ Р4 ) В

Предельный угол продольной устойчивости (статической) в двух направлениях определяют по формулам 20 ап = агс19 а, = arctg

Установкой гидрораспределителя 19 в соответствующее положение плиту 7 перемещают в нижнее положение и машину скатывают со стенда. При работе на стенде с подвижной взвешивающей платформой, имеющей инструкцию, показанную на фиг.5, машину устанавливают на стенде так же, как и в предыдущем варианте конструкции, при этом упоры 34 выдвинуты и плита

7 опирается на них. Так же по показаниям миллиампе рмет ров фиксируют расп ределение веса по опорам P1,Р,Рз и Р4 при горизонтальном положении машины и

4 определяют общий вес машины G =, Р Рь

1=1 40

Включая электромагниты 36, убирают упоры 34, вследствие чего плита 7 медленно и аараллельно(благодаря наличию поршневых цилиндров 13 и 14, одноименные полости которых соединены друг с другом 45 посредством дросселя 16) опускаются вниз до упора в торцы труб 37. После этого по показаниям миллиамперметров фиксируют распределение веса по опорам P1,Рг, Рз и

1 1 1

Р4 при наклонном положении машины. Па- 50

1 раметры устойчивости машины определяют аналогично выше описанному порядку.

После фиксирования нагрузок при наклонном положении машины последнюю выкапывают со стенда, после чего плита 7 под воздействием пружины 33 поднимается в верхнее положение, а после отключения электромагнитов 36 упоры 34 выдвигаются под плиту 7. Стенд готов для определения параметров устойчивости следующей машины.

Формула изобретения

1. Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин, содержащий грузовую платформу, установленную на тензодатчиках и снабженную механизмом ее поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности проведения испытаний и точности. грузовая платформа представляет собой четыре смежно расположенные горизонтальные платформы, геометрические центры которых являются углами четырехугольника, при этом каждая из платформ установлена на отдельных тензодатчиках, а две смежные из них снабжены механизмом вертикального параллельного перемещения, 2. Стенд по п.1. отличающийся тем, что механизм вертикального параллельного перемещения выполнен в виде горизонтальной плиты, связанной с неподвижной рамой взвешивающей платформы посредством кинематических плоских двухповодковых пар, представляющих собой расположенные на противоположных краях неподвижной рамы четырехшарнирные механизмы ромбовидного типа, причем центральные шарниры кинематических пар связаны друг с другом тягами равной длины для обеспечения синхронных одинаковых движений при параллельном перемещении горизонтальной плиты, прН этом привод выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно закрепленных одним концом на неподвижной раме, а другим концом — с поводками кинематических пар, одна пара одноименных полостей гидроцилиндров сообщена друг с другом через дроссель, а другая — с напорным и сливным трубо ровадами через распределитель.

3, Стендпо пп.1и2.отличающийс я тем, что горизонтальная плита снабжена фиксатором верхнего положения и установлена подпружиненно в сторону верхнего положения, а свободные полости поршневых цилиндров сообщены с атмосферой.

1684610

168461Q

Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх