Стенд для испытания узлов транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательной технике транспортного машиностроения и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения моделирования различных режимов испытания. Стенд содержит раму 1 с заглушками 2 и элементами 3 для крепления объекта 4 испытаний. Рама 1 установлена на основании 5 при помощи шарниров 6, 9 и 10 и опор 7, 11 и 12. Передняя часть рамы взаимодействует с упругодеформируемым элементом 13, на котором устанавливается возбудитель 16 колебаний с возможностью бесступенчатой фиксации вдоль него. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1688144 А 1 (51)5 G 01 М 17 00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения моделирования различных режимов испытания. Стенд содержит раму 1 с заглушками 2 и элементами 3 для крепления объекта 4 испытаний. Рама 1 установлена на основании 5 при помощи шарниров 6, 9 и 10 и опор 7, 11 и 12. Передняя часть рамы взаимодействует с упругодеформируемым элементом 13, на котором устанавливается возбудитель 16 колебаний с возможностью бесступенчатой фиксации вдоль него. 3 ил. (21) 4644864/11 (22) 31.01.89 (46) 30,10.91. Бюл. № 40 (71) Одесский филиал Научно-производствен)ого объединения по тракторостроению

«НАТИ» (72) С. И. Буренков и А. П. Боровик (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076?34, кл. F 28 F 27/00, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытатель-. ной технике транспортного машиностроения

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1688144

Формула изобретения

Изобретение относится к испытательной технике транспортного ма шиностроения и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов.

Цель изобретения — расширение эксп луатационных возможностей путем обеспече ния моделирования различных режимов испытания.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — схема расположения кронштейнов рамы по разные стороны от левого шарнира балки и изгиба последней; на фиг. 3— то же, с расположением рамы между шарнирами крепления балки.

Стенд состоит из рамы 1, выполненной в виде стержня круглого сечения, например полого бруса. Для увеличения жесткости рамы на концах вварены заглушки 2. В средней части бруса имеются элементы 3 крепления, служащие для установки объекта 4 исПытаний, например узла транспортного срЕдства, который в условиях эксплуатации совершает сложные пространственные колебания. Поэтому для воспроизведения таких колебаний при установке рамы 1 на основании 5 использован ряд шарниров, имеющих несколько степеней свободы. Так, задняя часть рамы 1 связана с основанием 5 посредством трехстепенного шарнира 6 и опоры 7, а передняя часть через кронштейны 8 и трехстепенные шарниры 9 и 10 соответственно с опорами 11 и 12 установлена на упругодеформируемый элемент 13, причем шарнир 10 связан с опорой"11 через поводок 14.

Кронштейны 8 предназначены для передачи вертикальных усилий и моментов кручения вокруг продольной оси рамы 1, соотношение величин которых зависит от места закрепления кронштейнов 8 на элементе 13. Применение упругодеформируемого элемента позволяет в широком диапазоне изменять частоту собственных колебаний и амплитуду системы. Он выполнен в виде балки и через цилиндрический шарнир 14 и плоский поводок 15 связан с основанием 5, причем поводок 15 шарнирно закреплен на основании и балке. На элементе 13 устанавливается возбудитель 16 колебаний, который с помощью специальных зажимов 17 может устанавливаться на элементе 13 в различных точках с бесступенчатой фиксацией. В качестве возбудителя 16 колебаний, предназначенного для колебания в вертикальной плоскости элемента 13 с определенной частотой, может применяться вибратор направленного действия с неуравновешенными массами 18, приводимый во вращение электродвигателем 19 постоянного тока.

Стенд работает следующим образом.

При вращении электродвигателя 19 вертикальные колебания, возбуждаемые неуравновешенными массами 18, вызывают перемещения упругодеформируемого элемента 13 и связанных с ним рамы 1 и объекта 4 испытаний. Максимальные перемещения

50 элемента 13 будут в средней точке между шарниром 14 и плоским поводком 15, а минимальные — в зонах расположения этих узлов. Поэтому в зависимости от места установки опор 11 и 12 испытуемый объект 4 будет воспринимать колебания, различные как по виду, так и по интенсивности.

В случае, когда перемещения опор 11 и 12 в вертикальной плоскости равны между собой (fbi=Ah>),нопротивоположныпонаправлению относительно нейтральной оси элемента 13 (фиг. 2), объект 4 испытаний воспринимает в основном только поперечноугловые колебания, а в случае равенства этих перемещений и их направлении (фиг. 3) объект 4 испытаний воспринимает только продольно-угловые колебания. Во всех промежуточных закреплениях опор 11 и 12 на элементе 13 объектом будут воспроизводиться поперечные и продольные угловые колебания.

Таким образом, меняя положение испытуемого объекта 4 на раме 1, перемещая опоры 11 и 12 на элементе 13 и регулируя угловую скорость возбудителя 16 колебаний, мож но максимально точно воспроизвести нагрузки, аналогичные эксплуатационным, т. е. воспроизвести нв стенде такие же величины колебаний кабины, как и при движении трактора, при выполнении им эксплуатационных операций. При моделировании эксплуатационных режимов на стенде используются данные, полученные при исследованиях нагруженности объекта в условиях эксплуатации. При этом используются значения напряжений в элементах конструкций, перемещений и ускорения, В качестве возбудителя 16 колебаний динамических нагрузок на стенде можно применять не только вибратор направленного действия, но и другие возбудители, например электрогидравлический. Кроме того, на стенде можно испытывать большую номенклатуру узлов транспортных машин, воспринимающих вибрационные нагрузки, например кабины, радиаторы, отопители, топливные баки и др. Испытания перечисленных узлов на таком стенде можно проводить с большим. ускорением, что дает возможность в ссжжааттыые е ссррооккии, примерно за 2—

3 мес. по сравнению с эксплуатационными испытаниями, которые ведутся в течение нескольких лет, решать такие задачи, как оценка ресурса испытуемых узлов, оценка эффективности конструкторских и технологических изменений, проверка качества изготовления при серийном производстве и др.

Стенд для испытания узлов транспортных средств, содержащий основание, раму с элементами крепления для испытываемых узлов, установленную с возможностью перемещения относительно основания, связанные с рамой упругодеформируемый элемент и вибратор, отличающийся тем, что, с целью рас1688144

Фиа2

Составитель А. Лапинский

Редактор А. Лежнина Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !О! ширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения моделирования различных режимов испытания, упругодеформируемый элемент представляет собой балку, закрепленную на основании цилиндрическим шарниром и поводком, шарнирно закрепленным на основании и балке, рама выполнена в виде стержня с кройштейнами, закрепленного через трехстепенной шарнир на основании, а связь рамы с балкой осуществлена посредством трехстепенного шарнира, закрепленного на одном из кронштейнов и поводка на другом кронштейне, вибратор закреплен на балке, причем рама и вибратор установлены с возможностью перемещения и бесступенчатой фиксации вдоль балки.

Стенд для испытания узлов транспортных средств Стенд для испытания узлов транспортных средств Стенд для испытания узлов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх