Стенд для испытаний колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности стенда за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации. Стенд для испытания транспортных средств содержит нагружающие устройства 9-16, имитирующие дорожные неровности путем подъема и опускания плат форм 17-22, нагружающие устройства 45 46, 47 и 54, имитирующие вертикальные и продольную инерционные нагрузки, нагружающие устройства 57-59, имитирующие боковые инерционные нагрузки, управляющую и контрольно-измерительную аппаратуру . Для имитации дорожных неровностей в любой комбинации поднимаются и опускаются платформы 17-22. Имитация вертикальных инерционных нагрузок, характерных при движении в режиме спуск-подъем, осуществляется устройствами 45-47. а боковые нагрузки, возникающие при поворотах , воспроизводятся устройствами 57-59. Продольную инерционную нагрузку, имеющую место при торможении, имитируют устройством 54. 2 ил. Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 G Ol М 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4753341/11 (22) 06.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) Ю. Ф. Благодарный, Ю. О. Колов и M. С. Атлац (53) 629.113(088.8) (56) Яценко Н. Н. Колебание, прочность и формирование испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1972, с. 339. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности стенда за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации. Стенд для испытания транспортных средств содержит нагружающие устройства 9 — 16, имитирующие дорожные неровности путем подъема и опускания плат форм 17 — 22, нагружающие устройства 45

46, 47 и 54, имитирующие вертикальные и продольную инерционные нагрузки, нагружающие устройства 57 — 59, имитирующие боковые инерционные нагрузки, управляющую и контрольно-измерительную аппаратуру. Для имитации дорожных неровностей в любой комбинации поднимаются и опускаются платформы 17 — 22. Имитация вертикальных инерционных нагрузок, характерных при движении в режиме спуск — подъем, осуществляется устройствами 45 — 47. а боковые нагрузки, возникающие при поворотах, воспроизводятся устройствами 57 — 59.

Продольную инерционную нагрузку, имеющую место при торможении, имитируют устройством 54. 2 ил.

1688148

Изобретение относится к машиностре" нию.

Цель изобретения — повышение эффективности стенда за счет расширения возмож ностей имитации дорожных условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в,ид спереди.

Стенд для испытаний транспортных средств содержит объект испытаний — посное колесное транспортное средство 1, фундамент со смотровой ямой, оборудованный силовыми крепежными прогонами 2 — 8.

Нагружающие устройства 9 — 16 для имитации дорожных неровностей, связываемые с подъемными платформами 17 — 22 на вертикальных направляющих 23 — 28 посредством шарниров 29 — 36 закреплены в силовых прогонах 4 и 6 через шарниры 37 — 44.

Нагружающие устройства 45 — 47 для имитации вертикальных инерционных нагрузок, установленные соответственно под передней частью, в зоне центра масс и под задней частью колесного транспортного средства 1 и соединяемые с ним через траверсы

48 — 50 соответственно, а с прогоном 5 через шарниры 51 — 53.

Для имитации продольной инерционной нагрузки перед колесным транспортным средством (либо сзади него) установлено нагружающее устройство 54, которое закреплено в прогоне 5 посредством шарнира 55, а к колесному транспортному средству 1 через тросо-блочную систему 56.

Нагружающие устройства 57, 58 и 59, имитирующие боковые инерционные нагрузки, смонтированы на жестко закреплен:ных в прогонах 2, 7 и 8 стойках 60, 61 и 62 по обе стороны (либо с одной стороны) средства 1 с возможностью вертикального перемещения и соединены с колесным транспортным средством 1 штангами 63, 64 и 65 с шарнирными узлами на их концах.

Подколесные площадки 66, 67 и 68, расположенные вдоль одного борта колесного транспортного средства !, установлены на подъемных платформах 17, 19 и 20.

Стенд имеет ряд задающих и регистрирующих датчиков 69, входящих в комплект стандартной аппаратуры управления работой стенда и регистрации параметров испытаний.

Стенд работает следующим образом.

Подъемные платформы 17 — 22 с подколесными площадками 66 — 68 выставляются на одном уровне с полом. На них своим ходом въезжает колесное транспортное средство 1. В примере конкретного выполнения описывается трехосное колесное транспортное средство. После затормаживания его колес необходимо расстопорить подколеснь|е площадки 66 — 68, предназначенные для ком. пенсаций перемещений, а следовательно; и усилий, возникающих при угловых дефЬр, мациях колесного транспортного средства 1..

Для имитации дерожных неровностей в. любой комбинации поднимаются и оп д-цаются подъемные платформы 17 — 22, преводимые в движение нагружающими устройствами 9 — 16, которые могут быть с механическим или гидравлическим приводом.

В конкретном случае они представляют собой гидроцилиндры. Имитация вертикальных инерционных нагрузок, характерных при движении колесного транспортного средства в режиме спуск — подъем, осуществляется нагружающими устройствами 45 — 47, которые вызывают деформацию подвески и изгиб несущей системы в вертикальной продольной плоскости. Боковые инерционные нагрузки, возникающие при поворотах или маневрировании колесного транспортного средства, воспроизводятся нагружаюшими устройствами 57 — 59, при этом для имитации поворота все три нагружающие устройства располагаются с одной стороны испытуемого колесного транспортного средства, а для имитации нагрузки при движении по траектории типа «переставка», «змейка», «восьмерка» с обеих сторон колесного транспортного средства, при этом одно из них должно имитировать нагрузку, вектор действия которого проходил бы в зоне центра масс. Имитация боковых нагрузок вызывает деформацию подвески, ходовой части и изгиб несущей системы в горизонтальной плоскости. Режим торможения при движении колесного транспортного средства вперед имитируется деформацией подвески нагружающим устройством 45 и приложением продольного усилия нагружающим устройством 54, если требуется имитация режима торможения при движении колесного транспортного средства назад, то необходимо колесное транспортное средство развернуть на стенде и проделать те же операции по его нагружению. Имитация тормозных сил вызывает деформацию подвески и несущей системы от скручивающих моментов, возникающих на колесах транспортного средства, возбуждаемых продольными и вертикальными силамии.

Воздействуя на колесное транспортное средство различной комбинацией нагрузок с помощью имеющихся нагружающих устройств, появляется возможность имитировать различные комбинации нагрузок, создающих сложное кинематическое и деформированное состояние элементов ходовой части, в том числе подвески, рулевого управления и сложного напряженно-деформированного состояния несущей системы, имеющих место в условиях реальной эксплуатации.

Управление стендом при реализации различных комбинаций нагрузок осуществляется стандартной автоматизированной системой управления, а сбор, обработка и регистрация параметров нагружения, кинематического, деформированного и напряженно-деформированного состояния выпол1688 И8

Формула изобретения

5 1 5 6

Фиг. 2

Составитель С. Белоусько

Техред $. Кравчук Корректор Н. Ревская

Тираж Подписное

Редактор Т. Горячева

Заказ 3704

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 няются с помощью стандартной информационно-измерительной системы.

Внедрение предлагаемого стенда в технологию испытаний колесных транспортных средств позволит повысить качество исследований по оценке прочности несущей системы и кинематической согласованности ходовой части, в том числе элементов подвески и рулевого управления, сократить сроки испытаний.

Стенд для испытаний колесных транспортных средств, содержащий фундамент со смотровой ямой, в которой установлены нагружающие устройства для имитации дорожных неровностей, подъемные платформы на них, а также управляющую и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации, он дополнительно содержит нагружающие устройства, имитирующие вертикальные и продольные инерционные нагрузки, одним концом шарнирно закрепленные в смотровой яме по осям ее симметрии, о а другими — к колесному транспортному средству соответственно посредством траверс и через трособлочную систему, а также нагружающие устройства, имитирующие боковые инерционные нагрузки, установленные по обе стороны испытуемого колесного транспортного средства на жестко прикрепленных к фундаменту стойках с возможностью вертикального перемещения по ним и связываемые с колесным транспортным средством посредством штанг и шарниров, а нагру15 жающие элементы, имитирующие неровности, шарнирно связаны с подъемными платформами, выполненными в виде металлических конструкций, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, а на подъемные платформы для колес одного борта колесного транспортного средства установлены на тела качения с возможностью горизонтального бокового перемещения подколесные площадки.

Стенд для испытаний колесных транспортных средств Стенд для испытаний колесных транспортных средств Стенд для испытаний колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях навесных систем тракторов

Изобретение относится к испытательной технике транспортного машиностроения и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх