Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлющим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки. Цель изобретения повышение надежности. Для этого первый фрикционный элемент представляет собой тормозную поверхность, выполненную на внешней боковой поверхности петель кузова , а второй выполнен в виде двух тормозных дисков, каждый из котооых установлен с возможностью продольного перемещения на шлицевых направляющих, смонтированных на раме соосно осям опрокидывания. Тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электромагнитом, управляемым механизмом скоростного регулятора . 3 ил.
СОК>З СОИ тСКИХ
СОЦИАЛИС И ГСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 60 P 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648308/11 (22) 09.02.89 (46) 07.11.91. Бюл. N 41 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С. Шкрабак, Д,И. Канашка, И.Я. Класмейя и В.В. Шкрабак (53) 628.1 t4.42(088.8) (56) Васильев А.А., Дегтерев Г,H. Автомобили-самосвалы и их применение в дорожном строительстве. М,: Гушосдора, 1938, с, 69-74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ
КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или спеИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема размещения устройства на транспортном средстве; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Предлагаемое устройство состоит из двух пустотелых полуосей 1, размещенных на оси 2 опрокидывания самосвального кузова 3 и жестко соединенных с петлями кузова 4, На одной из пустотелых полуосей 1 размещен зубчатый сегмент 5; который находится в зацеплении-с шестерней 6, разме„, SU „, 1689148 А1 циальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки. Цель изобретения— повышение надежности. Для этого первый фрикционный элемент представляет собой тормозную поверхность, выполненную на внешней боковой поверхности петель кузова, а второй выполнен в виде двух тормозных дисков, каждый из которых установлен с возможностью продольного перемещения на шлицевых направляющих, смонтированных на раме соосно осям опрокидывания.
Тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электромагнитом, управляемым механизмом скоростного регулятора. 3 ил. щенной на валу 7, с возможностью его пово- - а рота и установленного на раме 8 транспор- ( тного средства, и служит для передачи Q() скорости движечия самосвального кузова 3 О на механизм 9 скоростного регулятора, служащего для включения предлагаемого устройства в случае превышения допустимой скорости опускания самосвального кузова 3
v выполняющего функцию электрического контакта, который замыкается в случае превышения допустимой скорости опускания ъ самосвального кузова 3. Механизм 9 скоростного регулятора состоит из неподвижно закрепленного на раме 8 транспортного средства корпуса 10 скоростного регулятора, на внутренней поверхности которого предусмотрены два диаметрально расположенные зубья 11, который посредством дополнительной электроцепи 12 соединен с
1 БР9 l л?>) Отрицательной клеммОнного на валу 7 и снабже?<ного пальцами 15, на которых с воэмох<ностькэ поворота размещены подпружин".Iil!i!;; пружиной 16 собачки 17, когорые расположены с возможность<б поворота на пальцах
15 в случае превышения допустимой скорости Опускания самосвального кузова 3, Мсханизм 9 скоростного регулятора посредством дополнительной электроцепи
12 связан с электромаг??итом 10, раэмеще .ным в корпусе l9 электромагнита, IIàï(1?,вижно закрепленного на раме я тра?<сг.ортного средстга, в котором с в(?зможностью поворота есTb пустотелые rIOJ!уo c vi 1 . 3 ri e I< r p o v B r I I u T ! y c-. II! I o I I?I e I I c
ВОЗЛ!Ож Н ОСТЬ?О ГЗ:3с< ИМ ОДЕ ЙСТВ< <Я С T>! I B! и привода тормоза 20, размещенными с возможностью их горизонтального перемещения по внутренним поверхностям пустотелых полуосей 1 и другим концом соединенными с TopMэзными дисками 2 l, установленными на шл".öàõ 22 в пустотелых полуосях 1 с возможностью их взаимодействия с тормозными повер;Iiocrewl 23, расположенными ilB то,,цовой поверхнослги петель кузова 4 li слу><ащими совместно с тормозными дисками 21 для блокирования перемещения самосвя I!»,Oi о кузова 3 в случае прсвышения им,попусти< <ой! скорссти
О!",у<„ка?<ия
Устройство работает следу<ощим образом. ! ?ри нормальной скОрости Опуска?<ия самосвального кузова 3 скорость опускания последнего посредством петель кузова 4, пустотелых полуосей 1, зубчатого сегмен1а
5, шестерни 6, вала 7 передается на диск 14 механизма 9 скоростногo регулятора, при этом пружины 16 удерживают собачки 1 7 на пальцах 15 в исходном поло>кении так, что собачки 17 не взаимодействуют с зубьями
11, расположенными l!B внугренней поверхности корпуса 10 скорг.:тного регулятэра, при этом дополнител<л<ая электроцепь 12 является разомкнутгй. э. ектромагнит 18 обеспечен, тяги привода <
В случае, когда происходит превыше,н ние допустимой скорости оп>скания самосвальноГО кузова 3, в<=?:?ва?<ного От<(азом какого-либо узла идравлического опрокидываloшего, сразу же происхо
10 полуосей 1, зубчатого сегмента 5, шестерни
6, вала 7 и диска 14 механизма скоростного регулятора 9, одновреме,? o за счет возросшей це?<гробежной силы, преодолевая сопротивление пружин 16, собачки 17
rIoB0pачиваются вокруг пяль?!Ов 15 и хасаю гся зубьeii 1! 1, ?>асполо>ко<-..!.! < на rüíói p=,!I
?0 10, который од «Овременно стягивает тяги привода то моза 20, при этом тормозные диски 21 -<рлжимаiотсs! к Гормоэ;I I?n поверхностям 23, Гем ся,?,II-, бло:.vруегся спускание самос!.аль?<ой грузовой платформы и, 25 как следств".å, обесг<е .:<лается безопасность водителя TpBiicr;opT <ого средс1ва от его травмиоовани» са! Опроизвольно опустившейся .тузово- г! ", <вор?иьi. (?> орл у??;?;:з(: 6 роте ния
30 Устройство дл.". -Ор?<о>кения самог?роиэвольного опрокидывани I кузова самосвала, c0pQp>I 35 связан с кузовок!, и и!..:?вод прижатия второго фрикцио щ е е с я тем, чтс, с целью повышения надежности, второй фрикционный элемент выполнен в виде двух тормозных 40 дисков, каждый иэ которых установлен с воэмо>кностью продольного перел!ещения на шлицевых направл ющих, смонтированных на раме соосно осям опрокидывания, первый фрикционный элемент представля45 ет собой тормозную поверхность, выполнен?<у<о на внешней боковой поверхности петель кузова. при этом тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электрол!аг?<<итсм, смонтированным 50 на раме, и управляемым механизмом скоростного регулятора, который установлен на раме и связан с кузовом зубчатой передачей. i 1 3 114Ë Составитель Н.Газюмова Редактор А. Гратилло Техред МУЯоргентал Корректор Т.Палий Заказ 3775 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101