Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлющим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки. Цель изобретения повышение надежности. Для этого первый фрикционный элемент представляет собой тормозную поверхность, выполненную на внешней боковой поверхности петель кузова , а второй выполнен в виде двух тормозных дисков, каждый из котооых установлен с возможностью продольного перемещения на шлицевых направляющих, смонтированных на раме соосно осям опрокидывания. Тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электромагнитом, управляемым механизмом скоростного регулятора . 3 ил.

СОК>З СОИ тСКИХ

СОЦИАЛИС И ГСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 60 P 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648308/11 (22) 09.02.89 (46) 07.11.91. Бюл. N 41 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С. Шкрабак, Д,И. Канашка, И.Я. Класмейя и В.В. Шкрабак (53) 628.1 t4.42(088.8) (56) Васильев А.А., Дегтерев Г,H. Автомобили-самосвалы и их применение в дорожном строительстве. М,: Гушосдора, 1938, с, 69-74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ

КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или спеИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема размещения устройства на транспортном средстве; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Предлагаемое устройство состоит из двух пустотелых полуосей 1, размещенных на оси 2 опрокидывания самосвального кузова 3 и жестко соединенных с петлями кузова 4, На одной из пустотелых полуосей 1 размещен зубчатый сегмент 5; который находится в зацеплении-с шестерней 6, разме„, SU „, 1689148 А1 циальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки. Цель изобретения— повышение надежности. Для этого первый фрикционный элемент представляет собой тормозную поверхность, выполненную на внешней боковой поверхности петель кузова, а второй выполнен в виде двух тормозных дисков, каждый из которых установлен с возможностью продольного перемещения на шлицевых направляющих, смонтированных на раме соосно осям опрокидывания.

Тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электромагнитом, управляемым механизмом скоростного регулятора. 3 ил. щенной на валу 7, с возможностью его пово- - а рота и установленного на раме 8 транспор- ( тного средства, и служит для передачи Q() скорости движечия самосвального кузова 3 О на механизм 9 скоростного регулятора, служащего для включения предлагаемого устройства в случае превышения допустимой скорости опускания самосвального кузова 3

v выполняющего функцию электрического контакта, который замыкается в случае превышения допустимой скорости опускания ъ самосвального кузова 3. Механизм 9 скоростного регулятора состоит из неподвижно закрепленного на раме 8 транспортного средства корпуса 10 скоростного регулятора, на внутренней поверхности которого предусмотрены два диаметрально расположенные зубья 11, который посредством дополнительной электроцепи 12 соединен с

1 БР9 l л?>) Отрицательной клеммОнного на валу 7 и снабже?<ного пальцами 15, на которых с воэмох<ностькэ поворота размещены подпружин".Iil!i!;; пружиной 16 собачки 17, когорые расположены с возможность<б поворота на пальцах

15 в случае превышения допустимой скорости Опускания самосвального кузова 3, Мсханизм 9 скоростного регулятора посредством дополнительной электроцепи

12 связан с электромаг??итом 10, раэмеще .ным в корпусе l9 электромагнита, IIàï(1?,вижно закрепленного на раме я тра?<сг.ортного средстга, в котором с в(?зможностью поворота есTb пустотелые rIOJ!уo c vi 1 . 3 ri e I< r p o v B r I I u T ! y c-. II! I o I I?I e I I c

ВОЗЛ!Ож Н ОСТЬ?О ГЗ:3с< ИМ ОДЕ ЙСТВ< <Я С T>! I B! и привода тормоза 20, размещенными с возможностью их горизонтального перемещения по внутренним поверхностям пустотелых полуосей 1 и другим концом соединенными с TopMэзными дисками 2 l, установленными на шл".öàõ 22 в пустотелых полуосях 1 с возможностью их взаимодействия с тормозными повер;Iiocrewl 23, расположенными ilB то,,цовой поверхнослги петель кузова 4 li слу><ащими совместно с тормозными дисками 21 для блокирования перемещения самосвя I!»,Oi о кузова 3 в случае прсвышения им,попусти< <ой! скорссти

О!",у<„ка?<ия

Устройство работает следу<ощим образом. ! ?ри нормальной скОрости Опуска?<ия самосвального кузова 3 скорость опускания последнего посредством петель кузова 4, пустотелых полуосей 1, зубчатого сегмен1а

5, шестерни 6, вала 7 передается на диск 14 механизма 9 скоростногo регулятора, при этом пружины 16 удерживают собачки 1 7 на пальцах 15 в исходном поло>кении так, что собачки 17 не взаимодействуют с зубьями

11, расположенными l!B внугренней поверхности корпуса 10 скорг.:тного регулятэра, при этом дополнител<л<ая электроцепь 12 является разомкнутгй. э. ектромагнит 18 обеспечен, тяги привода <

В случае, когда происходит превыше,н ние допустимой скорости оп>скания самосвальноГО кузова 3, в<=?:?ва?<ного От<(азом какого-либо узла идравлического опрокидываloшего, сразу же происхо

10 полуосей 1, зубчатого сегмента 5, шестерни

6, вала 7 и диска 14 механизма скоростного регулятора 9, одновреме,? o за счет возросшей це?<гробежной силы, преодолевая сопротивление пружин 16, собачки 17

rIoB0pачиваются вокруг пяль?!Ов 15 и хасаю гся зубьeii 1! 1, ?>асполо>ко<-..!.! < на rüíói p=,!I

?0 10, который од «Овременно стягивает тяги привода то моза 20, при этом тормозные диски 21 -<рлжимаiотсs! к Гормоэ;I I?n поверхностям 23, Гем ся,?,II-, бло:.vруегся спускание самос!.аль?<ой грузовой платформы и, 25 как следств".å, обесг<е .:<лается безопасность водителя TpBiicr;opT <ого средс1ва от его травмиоовани» са! Опроизвольно опустившейся .тузово- г! ", <вор?иьi. (?> орл у??;?;:з(: 6 роте ния

30 Устройство дл.". -Ор?<о>кения самог?роиэвольного опрокидывани I кузова самосвала, c0pQp>I

35 связан с кузовок!, и и!..:?вод прижатия второго фрикцио щ е е с я тем, чтс, с целью повышения надежности, второй фрикционный элемент выполнен в виде двух тормозных

40 дисков, каждый иэ которых установлен с воэмо>кностью продольного перел!ещения на шлицевых направл ющих, смонтированных на раме соосно осям опрокидывания, первый фрикционный элемент представля45 ет собой тормозную поверхность, выполнен?<у<о на внешней боковой поверхности петель кузова. при этом тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электрол!аг?<<итсм, смонтированным

50 на раме, и управляемым механизмом скоростного регулятора, который установлен на раме и связан с кузовом зубчатой передачей. i 1 3

114Ë

Составитель Н.Газюмова

Редактор А. Гратилло Техред МУЯоргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам-панелевозам , предназначенным для перевозки крупногабаритных плитных строительных конструкций Цель изобретения - повышение устойчивости при перевозке различных по габаритам панелей и упрощение погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальной платформой

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам, конкретно к погрузочным устройствам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх