Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальной платформой. Цель изобретения - упрощение конструкции. Опорная стойка выполнена в виде зубчатой рейки 1, верхняя часть которой шарнирно закреплена на нижней поверхности задней части грузовой платформы 2, а нижняя часть зубчатой рейки установлена в направляющей 3. Зубчатая рейка 1 размещена с возможностью ее постоянного зацепления с зубчатым колесом 4, жестко закрепленным на валу 5, установленном в подшипниках поперек рамы транспортного средства и снабженным тормозом 8, управляемым электромагнитом 11. Последний подключен в цепь 12 электропитания источника 13 тока транспортного средства последовательно с замыкающим контактом, размещенным в сидении оператора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 60 P 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445187/30-11 (22) 20.06.88 (46) 23.08.90. Бюл. (Ф 31 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С. Шкрабак, В.В. Шкрабак, Д,И, Канашка и В,П. Махин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1567421, кл, В 60 P 1/16, 25.04.88. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ

САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНС. ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальной платформой.

Цель изобретения — упрощение конструк„„. Ж,„, 1586935 А1 ции. Опорная стойка выполнена в виде зубчатой рейки 1, верхняя часть которой шарнирно закреплена.на нижней поверхности задней части грузовой платформы 2, а нижняя часть зубчатой рейки установлена в на; правляющей 3. Зубчатая рейка 1 размещена с возможностью ее постоянного зацепления с зубчатым колесом 4, жестко закрепленным на валу 5, установленном в подшипниках поперек рамы транспортного средства и снабженным тормозом, управляемым электромагнитом 11. Последний подключен в цепь 12 электропитания источника

13 тока транспортного средства последовательно с замыкающим контактом, размещенным в сидении оператора.

1586935

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения 5 разгрузки.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена схема размещения устройства на транспортном средстве, 10 общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из опорной стойки, выполненной в виде вертикально размещенной зубчатой рейки 1, шарнирно установленной верхней частью на нижней 15 поверхности задней части грузовой платформы 2, а нижней — свободно перемещающейся в направляющей 3, чем обеспечивается постоям ное зацепление опорной стойки с зубчатым колесом 4, жес- 20 тко закрепленным на поперечном валу 5, который установлен в подшипниках 6 на раме транспортного средства 7. Кроме того, на валу 5 шарнирно закреплена направляющая 3 перемещения рейки 1 и смонтирован 25 колодочный тормоз 8 с жестко установленным на валу 5 диском 9 и колодками 10.

Последний служит для блокировки или замедления вращения. вала 5 с зубчатым колесом 4 и перемещения рейки 1, а значит и 30 грузовой платформы 2. Работой колодочного тормоза 8 управляет электромагнит 11, включенный в цепь 12 электропитания, подключенную к источнику 13 тока транспортного средства последовательно с 35 замыкающим контактом 14, который размещен в кабине 15 транспортного средства в сидении 16 оператора и замыкается эа счет массы оператора, Устройство работает следующим обра- 40 зом.

Рассматривают работу устройства в двух случаях: когда оператор находится в кабине транспортного средства и когда отсутствуетт. 45

Когда оператор транспортного средства находится в кабине 15 на сидении 16 и своей массой замыкает контакт 14, электромагнит 11 включается в дополнительную цепь 12 электропитания, а колодки 10 колодочного тормоза 8 разомкнуты и не взаимодействуют с диском 9 колодочного тормоза

8. B таком случае при подъеме или опускании грузовой платформы 2 рейка 1 перемещается вверх или вниз по направляющей 3, вращая зубчатое колесо 4 вместе с валом 5 и не мешая подъему-опусканию грузовой платформы 2, В случае, когда оператор не находится в кабине 15 и замыкающий контакт 14 разомкнут, размыкается и дополнительная цепь

12 электропитания, электромагнит 11 оказывается обесточенным, колодки 10 колодочного тормоза 8 прижаты к диску 9, исключая его вращение. Таким образом, диск 9 и поворотный вал 5 с зубчатым колесом 4 не могут вращаться, а рейка 1 не имеет. воэможности перемещаться по направляю.щей 3 благодаря зацеплению с зубчатым колесом 4. Грузовая платформа 2 опирается на рейку 1 и фиксируется неподвижно, исключая возможность травмирования, если оператор находится даже в опасной зоне.

Формула изобретения

Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства, содержащее вмонтированный в сиденье датчик наличия оператора и электромагнит, подключенные последовательно к источнику электропитания транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции. оно снабжено реечной передачей, рейка которой шарнирно прикреплена к нижней поверхности платформы, на раме смонтирбван поперечно расположенный вал с тсрмозом, управляемым указанным электромагнитом, а на валу жестко закреплено зубчатое колесо реечной передачи и шарнирно — направляющая для рейки.

1586935

Составитель Т. Терешкина

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор М. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2392 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам, конкретно к погрузочным устройствам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к средствам транспортировки и выгрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным платформам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх