Плавучий док

 

Изобретение может быть использовано в конструкции понтона плавучих доков. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств дока. Док содержит бортовые башни 1, установленные на понтоне 2. стапель-палуба которого состоит из плоских участков 3, 4, 5 и б, причем.плоские участки 3, 4 соответственно параллельны плоским участкам 5, 6 и в сечении образуют ломаную линию. В процессе всплытия дока и его эксплуатации предложенная форма понтона 2 обеспечивает сток воды со всей площади стапель-палубы по наклонным участкам 3,4, 5 и 6, повышает надводный борт в углах стапель-палубы и снижает высоту понтона в диаметральной плоскости.Док может быть выполнен со стапель-палубой, состоящей из четырех и более участков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )> ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703883/11 (22) 12.06.89 (46) 07.11.91. Бюл. M 41 (71) Клайпедское отделение Государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по развитию и эксплуатации флота

{72) Г. И. Сергутов, Ю, А. Биндусов и В. А.

Лейбензон (53) 629.128.72.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 967872, кл. В 63 С 1/02, 1979.

{54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение может быть использовано в конструкции понтона плавучих доков. Ы „1689208 Al

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств дока. Док содержит бортовые башни 1, установленные на понтоне 2, стапель-палуба которого состоит из плоских участков 3, 4, 5 и 6, причем плоские участки

3, 4 соответственно параллельны плоским участкам 5, 6 и в сечении образуют ломаную линию. В процессе всплытия дока и его эксплуатации предложенная форма понтона 2 обеспечивает сток воды со всей площади стапель-палубы по наклонным участкам 3, 4, 5 и 6, повышает надводный борт в углах стапель-палубы и снижает высоту понтона в диаметральной плоскости. Док может быть выполнен со стапель-палубой, состоящей из четырех и более участков. 1 ил.

1689208

Формула изобретения

Составитель Г. Луценко

Техред M.Моргентал Корректор A. Осауленко

Редактор M. Янкович

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно к плавучим докам, и касается конструкции их K0p" пуса.

14ель изобретения повышение эксплуатационных качеств дока,, На чертеже схематически изображен плавучий.док, стапельпэлуба. которого выполнена, например, из четырех наклонных попарно параллельных участков, поперечное сечение;

Док содержит бортовые башни 1 и понтон 2, стапель-палуба которого имеет наклонные плоские участки 3, 4, 5 и 6, причем плоские участки 3 и 4 (одна пара) соответственно параллельны плоским участкам 5 и 6 (другая пара).

После всплытия дока вода стекает со всей площади стэпель-палубы по участкам

3, 4, 5 и 6 за борт или в сточные емкости.

Таким же образом вода удаляется со стапель-палубы в случае выпадения атмосферных осадков и при выполнении приборочных работ.

Расположение плоских участков 3 и 6 с уклоном к диаметральной плоскости повы5 шает надводный борт понтона в углах стапель-палубы. Наличие ряда наклонных попарно параллельных участков снижает величину уклона стапель-палубы не менее чем в два раза.

Плавучий док, содержащий бортовые башни и понтон со стапель-палубой, выпол15 ненной из плоских участков, образующих в поперечном сечении этой палубы ломаную линию, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, при сохранении поперечной остой20 чивости плавдока, в нем упомянутые плоские участки расположены с чередованием попарно параллельно друг другу.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх