Устройство для ввода судов в док

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы устройства при его эксплуатации. В устройстве , на направляющих рельсах 3 на стенках 2 (башнях) дока 1, на галерее дока 1 установлены тяговые тележки 5, связанные посредством троса 6 с тяговыми механизмами 7 и посредством тросов 8 и гаков 9 - с докуемым судном 10. Между тяговыми тележками 5 на рельсах 3 и 4 установлены по крайней мере две тележки 11. каждая из которых снабжена кранцем 12, выполненным в виде рола, установленным на оси на тележке 11 под углом 15° к вертикали. Кранец-рол 12 снабжен тормозом. Тележки 11 снабжены катками и роликами, кнехтами 17. связанными посредством троса 18 с докуемым судном. 2 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)5 В 63 С 1/10,21/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 72 (21) 4710588/11 (22) 12.06.89 (46) 23.09.91. Бюл. N 35 (71) Дальзавод им. 50-летия СССР и Г1риморское центральное конструкторское бюро (72) Ю.Н.Ступин и В.Е.Ячин (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1171400, кл. В 63 В 21/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДОВ В

ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы ус,, Я2,„1678697 А1 тройства при его эксплуатации. В устройстве, на направляющих рельсах 3 на стенках 2 (башнях) дока 1, на галерее дока 1 установлены тяговые тележки 5. связанные посредством троса 6 с тяговыми механизмами 7 и посредством тросов 8 и гаков 9 — с докуемым судном 10. Между тяговыми тележками 5 на рельсах 3 и 4 установлены по крайней мере две тележки 11, каждая иэ которых снабжена кранцем 12, выполненным в виде рола, установленным на оси на тележке 11 под углом 15 к вертикали. Кранец-рол 12 снабжен тормозом. Тележки 11 снабжены катками и роликами, кнехтами 17, связанными посредством троса 18 с докуемым судном. 2 ил.

1678697

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к оборудованию, и может применяться при заводке судов в доки, сухие и плавучие.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы устройства при его эксплуатации.

На фиг,1 изображена схема ввода-вывода судов посредством предлагаемого устройства с тяговыми тележками каждого борта дока; на фиг.2 — предлагаемая кранцевая тележка, аксонометрия.

В доке 1 на башне (стене) 2 проложены направляющие рельсы 3 и на галерее дока рельсы 4, на которых установлены тяговые тележки 5, связанные посредством троса 6 с тяговыми механизмами 7, например лебедками дока 1, и буксирными тросами 8, фиксируемыми посредством гаков 9 с докуемым счетном 10. Между тяговыми тележками 5 на рельсах 3 и 4 установлены по крайней мере две тележки 11, каждая из которых снабжена кранцем 12, выполненным в виде рол, установленным на оси 13 на тележке

11 под углом 15 к вертикали. Кранец-рол 12 снабжен тормозом 14. Тележки 11 снабжень катками 15 и роликами 16, кнехтами 17, связанными посредством троса 18 с докуемым судном.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, В период подхода судна к стенке дока кранец-рол 12 расторможен тормозом 14 и тележку 11 подгоняют к наиболее прочному (расчетному) району борта судна 10. Здесь тележку 11 крепят швартовым тросом 18 к судну, а кранец-рол 12 застопоривают тормозом 14, В работу включается установка с тяговой тележкой 5, на гак 9 которой подан и закреплен буксирующий трос 8, и тележка

5, удерживающая судно 10, на гак 9 которой также подан и закреплен свой трос 8. .,В период проводки судно 10 прижато к кранцам-ролам 12 силами трения в допол5 ненйе к швартовным концам 18, закрепленным на кнехтах 17. При этом кранцы-ролы

12 удерживаются в заданном районе докуемого судна 10.

При выводке судна проводят операции

10 в обратном порядке. Теперь тяговая (бывшая сдерживающей) тележка 5 подводит судно до ворот дока в том же прижатом к буферным тележкам 11 положении.

В конце своего пути вся система оста15 навливается, отдаются швартовные концы

18 с кранцевых тележек, освобождаются от тормоза 14 кранцы-ролы 12 и в последнюю очередь отдаются буксирные концы с тяговой и одерживающих тележек 5.

Дальнейшее движение судна "0 из дока осуществляется буксиром (буксирами). При этом кранцевые тележки 11 с вращающимися кранцами 12 продолжают выполнять свои функции, так как судно 10, как правило, при25 жато к ним теперь инерционными силами (либо ветром), Формула изобретения

Устройство для ввода судов в док, вклю30 чающее тяговые тележки, установленные на направляющих башен дока и связанные с тяговыми механизмами, швартовные приспособления, а также поворотные кранцы, - ° о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

35 повышения надежности и безопасности работы устройства при его эксплуатации, оно снабжено расположенными между тяговыми тележками дополнительными тележками, на которых установлены швартовные

40 приспособления и поворотные кранцы, выполненные со стопорами.

1б78697

Составитель Г.Луценко

Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3176 Тираж 259 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ввода судов в док Устройство для ввода судов в док Устройство для ввода судов в док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим управление при буксировке транспортных средств, в частности в судовождении

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству буксирного типа для проводки судов через шлюзы, и служит для улучшения эксплуатационных качеств

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию плавсредств для магнитной швартовки

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории

Якорь // 1652180
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для образования толкаемых составов судов в речном и морском сообщении

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих якорей

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх