Устройство для изолирования поврежденного трубопровода гидросистемы

 

Изобретение относится к средствам сокращения потерь рабочей жидкости при повреждении трубопровода гидросистемы и может быть использовано в машиностроении . Цель изобретения -- повышение надежности срабатывания устройств для изолирования поврежденного трубопровода гидросистемы , это устройство устанавливается в трубопроводе 11 между гидроцялиндром 12 и напорной гидролинией 13 насоса к состоит из корпуса S и крышки 2, в направляющих которых перемещается шток 3, который выполнен с конусными проточками, обращенными основаниями к его средней части. В конусных проточках находятся лепестки пластины 9, что представляет собой пружину . На косце штока 3 закреплен запорный тарельчаткй элемент 4, взаимодействующий с отверстиями в корпусе 1, расположенными симметрично вокруг направляющей штока 3. При повреждении трубопровода 11 повышенная скорость истечения рабочей жидкости из гидроцилиндра 12 вызывает увеличение перепада давлений на запорной тарелке, что приводит к перемещению штока 3, преодолевая усилия лепестковой пластинчатой пружчны. 3 ил. § IW

СС1О3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 1 15 В 20/00

ОПЙОАНИЕ ЙЗОБРЕТ ."".НЙЯ и A ВТОРСИОФ;Т СЯМД>П ЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ С .", (21) 4625473/29 (22) 23.12.88 (46) 07.11.91. Бол. № 41 (? lI ) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) С. F. Бухаров «В. С. Бунилин (53) 621.65(088.8) (56) Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971, с. 422, рис. 243-б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ТРУБОПРОВОДА ГИДРОСИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к средствам сокращения потерь рабочей жидкости при повреждении трубопровода гидросистемы и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности срабатывания устройств для изапиро,„Я .l „„3 689679 ванин поврежденного трубопровода гндрофистемы...то устройство устанавливается и трубопроводе 11 между гидроцялнндром 12 и напогной гидролинией 13 насоса и состоит из корп са 1 и коышки 2, в направляющих которых перемещается шток 3, который выполнен с конусными проточками, обращенными основаниями к его средней части. В конусных проточках находятся лепестки пластины 9, что представляет собой пружину. На конце штока 3 закреплен запорныи тарельчатый элемент 4., взаимодействуФгций с отверстиями в корпусе 1, расположенными симметрично вокруг направляющей штока 3.

При повреждении трубопровода 11 повышенная скорость истечения рабочей жидкости из гидроцилиндра 12 вызывает увеличение перепада давлений на запорной тарелке, что приводит к перемещению штока 3, преодолеэая усилия лепестковой пластинчатой прун;.чны. 3 нл.

1689679!

Формула изобретения

1J ! фц 7

Фи .8

Составитель Ю. Ломихин

Редактор С. Кулакова Техред А. Кравяук Корректор Л. Латай

Заказ 3801 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Госуда;.лиственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

1; 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д 1, 5

Производственно-издательский комбинат:<Патент», r. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к средствам сои,ращения потерь рабочей жидкости при нов,реждении трубопровода гидросистемы и может быть использова.но в машиностроении, Цель изобретения — - повышение надежности срабатывания устройств для изолирования поврежденного трубопровода гидрос истемы.

На фиг. 1 изображена схема гидросистемы телескопического грузоподъемника с предложенным устройством; на фиг. 2 конусные проточки на штоке устройства; на фиг. 3 — пружина устройства.

Устройство для изолирования поврежденного трубопровода гидросистемы содержит смонтированный с возможностью перемещения в направляющих корпуса 1 и крышки 2 подпружиненный шток 3, на конце которого закреплен запорный элемент 4, взаимодействующий с каналом 5.

Запорный элемент 4 вь!полпен тарельчатым. Канал 5 выполнен в виде отверстий, расположенных симметрично вокруг направляющей штока 3 в корпусе 1., Шток 3 выполнен с конусными проточками 6, обращен нь!ми основаниями 7 к его средней части 8.

Пружина штока 3 выполнена в виде пластины 9 с лепестками !О, расположенными равномерно по окружности, обращенными к ее центру и взаимодействующими с поверхностями конусных проточек 6 штока 3.

Это устройство установленс в трубопроводе ll между гидроцилиндром 12 и напорнай гидролинией 13.

Работает предложенное устройство следующим образом.

При работе телескопического гидропод.ье!анника в нормальных условиях устройство сйободно пропускает рабочую жидкость в обоих направлениях по магистральному трубопроводу 11.

При обрыве магистрального трубопровода 11 в полости В устроиства резко повышается давление по ср

Столб рабочей жидкости давит на верхнюю плоскость запорной пластины 9, и под действием этого давления плавающий цилиндрический шток 3 по направляющим <орВ пуса 1 и крышки 2, преодолевая усилия ле пестков !О пружины, опускается, г!рижимая запорный элемент 4 к плоскости ка.нала 5 перекрывая отверстия Д.

Для возвращения клапана в исходное положение, после устранения обрыва магистрального трубопровода l l, рабочая жидкость подводится в полость Р устройства.

Когда давление снизу з полости P начинает превышать давление в полости В и воздействует снизу на пластину 9, она начинает

15 подниматься вместе со штоком 3. Запорная тарелка (элемент 4), приподнимаясь на штоке 3, открывает отверстия Д, клапан устанавливается в исходное положение.

Таким образом устройство устраняет опасность внезапного складывания телескопа гидроподъемника, то есть исключает возможность возникновения аварийной ситуации и сокращает потери рабочей жидкости.

Устройство для изолирования поврежденного трубопровода гидросистемы, содержащее выполненный с возможностью перемещения в направляющих кори са и крышки подпружиненный шток, на конце которогс закреплен запорный элемент, взаимодействующий с каналом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания. запорный элемент выполнен тарельчаты1 ., канал выполнен в виде отверстий, расположенных симметрично вокруг направляющей в крышке, шток выполнен с конусными проточками, обращенными. основаниями к его средней части, а пружина штока выполнена в виде пласти.1ы с лепестками, расположенными равномерно по окружности, 40 обращенными к ее центру и ззаимодействующими с поверхностями конусных проточек штока.

Устройство для изолирования поврежденного трубопровода гидросистемы Устройство для изолирования поврежденного трубопровода гидросистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводе станков, технологических агрегатов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях гидравлических приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам машиностроения и может быть использовано в пневмогидравлических системах компрессорных станций

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроеительному гирдоприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано для предохранения гидросистем при их авариях

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств, в том числе и воздушных судов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх