Стенд для проверки геометрии ходовой части транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На основании 1 размещена продольная направляющая 2 для ориентирования прямолинейного движения транспортного средства, правые передний 3 и задний 4 и левые передний 5 и задний 6 путевые датчики. Путевые датчики 3-5 имеют подпружиненную клавишу, контактирующую с микровыключателем. Путевой датчик 6 имеет подпружиненные наклонные рычаги , кинематически соединенные с подвижным контактом потенциометра. При проезде колес транспортного средства через путевые датчики с помощью электрической измерительной системы определяются угловое и боковое смещения мостов транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733144/11 (22) 04,07.89 (46) 07.11.91. Бюл. hh 41 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и - эксплуатации машинно-тракторного парка (72) B.Ë.ßíoâñêèé, Ю.А.Ефимов, M.Е.Романович, А.И.Олейник, В.А.Уйманов и

Д.И. Е пифанов (53) 629.113.001,45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1237941, кл. G 01 M 17/06, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ

ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„. Ж„„1689786 А1 зовано при диагностировании технического состояния транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, На основании 1 размещена продольная направляющая 2 для ор-1ентирования прямолинейного движения транспортного средства, правые передний 3 и задний 4 и левые передний 5 и задний 6 путевые датчики. Путевые датчики 3 — 5 имеют подпружиненную клавишу, контактирующую с микровыключателем, Путевой датчик

6 имеет подпружиненные наклонные рычаги, кинематически соединенные с подвижным контактом потенциометра. При проезде колес транспортного средства через путевые датчики с помощью электрической измерительной системы определяются угловое и боковое смещения мостов транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1689786

S2 = S172/<1, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональныхх возможностей.

На фиг,1 изображен стенд, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — дополнительный задний путевой датчик, вид сверху,на фиг.5 — принципиальная с:<ема измерения углового смещения мсстов транспортного средства; на фиг,6 — принципиальная схема измерения бокового смещения мостов транспортного средства.

На основания 1 размещена продольная направляющая, выполненная в виде контрастной полосы 2, предназначенной для ориентирования прямолинейного движения диагностируемого транспортного средства.

По одну сторону оТ продольной оси стенда на основании 1 установлен o друг за другом передний 3 и задний 4 путевые датчики на расстоянии Si в направлении прямолинейного движения транспортного средства. По другую сторону от продольной оси стенца на основании 1 друг за другом на расстоянии в направлении прямолинейного движения транспортного средства установлены дополнительный передний 5 и дополнительный задний 6 путевые датчики. Путевые датчики 3 и 5установлены на одной поперечной линии, Путевые датчики 3 — 5 содержат корпус 7, подпружиненную клавишу 8, выполненную в виде трубы, опирающейся на пружину 9 и соединеннэй с шарнирным рычагом 10, кпнтактируloIL)IIM с микровыключателем 11, закрепленным на корпусе 7 и вкл.оченным в схему измерения смещения мостов транспортно о средства. Шарнирный рычаг 10 установлен I-;«a неподвижной оси 12.

Дополнительный задний путевой датчик 6 содержит раму 13, смонтированную на

oc-;".овании 1, две закрепленные вертикально на раме 13 направляющие стойки 14 и 15, вертикальные ребра 16, также закрепленные на раме 13 перпендикулярно продольной оси стенда, каретки 17 и 18, установленные соответственно на направляющих стойках 14 и 15, наклонные рычаги

19, Icohgh4 которых oоединены cooTBeTGT8(3Hно с каретками 17 и 18, пружину 20, установленнуюю между рамой 13 л кареткой I 7, кронштейн 21, эакрепленнь,й на каретке 17, и передачу с гибким элементом 22, связанным с кронштейном 21 и охватывающим шкивы 23-25. Шкивы 23 и 24 шарнирно установлены н.= опорной стойке 26, а шкив 25 жес" ко связан с осью 2 I потенциометра 28, 5

30 несущей подвижной контакт. Потенциометр

28 закреплен на опорной стойке 26, Верхняя грань вертикальных ребер 16 расположена на уровне настила 29. Связанные между собой наклонные рычаги 19 являются подвижным звеном дополнительного заднего путевого датчика 6, Стенд содержит также электрическую схему измерения углового смещения мостов, имеющую в своем составе источник переменного напряжения постоянной частоты, триггеры 30 — 32, электронные ключи и счетчики 33 и 34. Вход триггера 30 заземлен через контакт 35 микровыключателя дополнительного переднего путевого датчика 5, вход триггера 31 эаземлен через контакт 36 микровыключателя переднего путевого датчика 3, вход триггера 32 заземлен через контакт 37 заднего путевого датчика 4. Счетчик 33 измеряет время между моментами наезда HR передние путевые датчики 5 и 3 колес одной оси транспортного средства, а счетчик 34 — время между моментами наезда на передний 3 и задний

4 путевые датчики одного из колес транспортного средства, Кроме того, стенд содержит электрическую схему измерения бокового смещения мостов, имеющую в своем составе потенциометр 28, подвижный контакт которого кинематически связан с наклонными рычагами 19, два блока 38 и 39 памяти, подключенные через однополюсные ключи 40 и

41 к выходу потенциометра 28, два повтооителя 42 и 43, подключенные соответственно к блокам 38 и д9 памяти, дифференциальный усилитель 44, входы которого через двухполюсный ключ 45 подключены к выходам повторителей 42 и 43, регистрирующий прибор 46, подключенный к выходу дифференцирующего усилителя 44, и блок 47 управления, подключенный к ключам.

При наличии углового смещения мостов одно из колес транспортного средства (на фиг,1 левое) опережает другое колесо той же оси на некоторую величину, зависящую от величины углового смещения. При наезде левого колеса на дополнительный передний путевой датчик 5 включаются измерители времени со счетчиками 33 и 34. При наезде правого колеса на передний путевой датчик

3 вь,ключается измеритель времени со счетчиком 33. При наезде правого колеса на задний путевой датчик 4 выключается измеритель времени со счетчиком 34. Линейную величину Sz углового смещения мостов определяют по формуле

1689786 где S< — расстояние между. передним 3 и задним 4 путевыми датчиками в направлении движения транспортного средства;

t> — время между моментами наезда правого колеса транспортного средства на 5 передний 3 и задний 4 путевые датчики;

tz — время между моментами наезда левого колеса на дополнительный передний путевой датчик 5 и правого колеса на передний путевой датчик 3. 10

При наличии бокового смещения мостов переднее колесо (на фиг.1 левое) транспортного средства переезжает через дополнительный задний путевой датчик 6 на расстояние В1(фиг.1) от правого конца это- 15 го путевого датчика. При этом наклонные рычаги 19 по направляющим стойкам 14 и

15 перемещаются вертикально вниз параллельно своему первоначальному положению в зазоры между вертикальными 20 ребрами 16. Величина вертикального перемещения вниз определяется расстоянием от продольной направляющей в виде полосы 2 до правого конца дополнительного заднего путевого датчика 6. При вертикальном 25 перемещении наклонных рычагов 19 перемещается также кронштейн 21 с прикрепленным к нему гибким элементом 22, вызывая поворот шкива 25 и, соответственно, оси 27 потенциометра 28. При этом алек- 30 трический потенциал на выходе потенциометра 28, пропорциональный величине вертикального перемещения наклонных рычагов 19, посредством блока 47 управления через однополюсный ключ 40 35 подается на вход блока 38 памяти.

При проезде левого заднего колеса транспортного средства через дополнительный задний путевой датчик 6 электрический потенциал с выхода потенциометра 28, 40 пропорциональный величине 82 (фиг.1), посредством блока 47 управления через однополюсный ключ 41 поступает на вход блока

39 памяти. Далее по сигналу с блока 47 управления усиленные повторителями 42 и 45

43 потенциалы через двухполюсный ключ 45 поступают на входы дифференциального усилителя 44. С выхода дифференциального усилителя 44 разность потенциалов, пропорциональная величине бокового смеще- 50 ния мостов (Bz — 81), поступает на регистрирующий прибор 46.

Таким образом, стенд позволяет определять угловое и боковое смещения мостов, 55 что расширяет функциональные возможности при диагностировании технического состояния ходовой части транспортных средств.

Формула и""оеретения

1. Стенд для проверки геометрии ходовой части транспортных средств, содержащее основание, продольную направляющую, размещенную на основании для ориентирования прямолинейного движения транспортного средства, передний и задний путевые датчики, установленные на основании по одну сторону от продольной оси стенда друг за другом на расстоянии в направлении прямолинейного движения транспортно средства, дополнительный передний пугливой датчик, установленный на основании по другую сторону от продольной оси стенда на одной поперечной линии с упомянутым передним путевым датчиком, первый измеритель времени, соединенный с передними путевыми датчиками для замера времени между моментами наезда на передние путевые датчики колес одной оси транспортного средства, и второй измеритель времени, соединенный с передним и задним путевыми датчиками для замера времени между моментами наезда на передний и задний путевые датчики одного из колес транспортного средства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен дополнительным задним путевым датчиком, установленным на основании последовательно с дополнительным передним путевым датчиком на расстоянии от него в направлении движения транспортного средства, и схемой измерения вертикального перемещения подвижного звена дополнительного заднего путевого датчика, при этом дополнительный задний путевой датчик содержит две вертикально установленные на основании направляющие стойки, размещенные на расстоянии одна от другой в поперечном направлении, подвижное звено, выполненное в виде подпружиненного в вертикальном направлении относительно основания наклонного рычага, концы которого установлены на направляющих стойках, и вертикальное ребро, закрепленное на основании перпендикулярно продольной оси стенда последовательно наклонному рычагу с продольным зазором относительно него.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что схема измерения вертикального перемещения подвижного звена дополнительного заднего путевого датчика содержит потенциометр, подвижный контакт которого кинематически связан с наклонным рычагом, два блока памяти, подключенные через однополюсные ключи к выходу потенциометра, два повторителя, подключенные ксоответствующим блокам памяти, 1689786

11 дифференциальный усилитель, входы которого через двухполюсный ключ подключены к выходам соответствующих повторителей, регистрирующий прибор, подключенный к выходу дифференциального усилителя, и блок управления, подключенный к ключам, 1689786

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Юрковецкая Тo.хред M,Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для проверки геометрии ходовой части транспортных средств Стенд для проверки геометрии ходовой части транспортных средств Стенд для проверки геометрии ходовой части транспортных средств Стенд для проверки геометрии ходовой части транспортных средств Стенд для проверки геометрии ходовой части транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничных движителей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств, например автомобилей, а также в других областях для испытания конструкций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях навесных систем тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх