Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "киарз - 6/5

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности. Стенд содержит основание, выполненное составным , и включает стол 1 с опорными элементами 2 и несущий корпус 3. Между опорными элементами 2 и несущим корпусом 3 размещены резиновые втулки 20. На стойке зажимного механизма также установлена упругая вставка, размещенная между ложементом полуоси 31 ведущего моста 22 и регулируемой по высоте опорой. На прижимном рычаге 26 зажимного механизма в месте контакта с полуосью закреплена упругая пластина. Приводной двигатель 6, гидравлическая установка, шкаф с электрооборудованием , нагружатель 15 и подшипниковые опоры смонтированы на несущем корпусе 3, а зажимные механизмы и опоры с выдвижными валами смонтированы на столе, благодаря чему снижается вибрационное нагружение технологического оборудования стенда от воздействия вибраций, генерируемых ведущим мостом при испытаниях . 7 ил.. Ё

)

СОКОВ СОВЕ < СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛБСТВУ

13 (61) 1427198 (2 1) 4 71 1 355/1 1 (22) 26.06.89 (46} 07,11.91. Бюл, № 41 (75) С.Г.Науменко, М,A,Õðàêoañêèé и

П.П,Тка <енко (53) 629.113,001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 14271 98, кл. 6 01 М 19/02, 1987, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "КиА РЗ-6/5" (57} Изобретение относится к транспортному маши<4остроению и может быть исполь- зовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности, Стенд содержит основание, выполненное составным, и включает стол 1 с опорными элеменА,, ЯУ,, 1689784 А2 тами 2 и несущий корпус 3. Между опорными элементами 2 и несущим корпусом 3 размещены резиновые втулки 20, На стойке зажимного механизма также установлена упругая вставка, размещенная между ложементом полуоси 31 ведущего моста 22 и регулируемой по высоте опорой. На прижимном рычаге 26 зажимного механизма в месте контакта с полуосью закреплена упругая пластина. Приводной дви га тел ь 6, гидравлическая установка, шкаф с электрооборудованием, нагружатель 15 и подшипниковые опоры смонтированы на несущем корпусе 3, а зажимные механизмы и опоры с выдвижными валами смонтированы на столе, благодаря чему снижается вибрационное нагружение технологического оборудования стенда от воздействия вибраций, генерируемых ведущим мостом при испытаниях, 7 ил., 1689784

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств и является усовершенствованием стенда по авт. св. %

1427198, Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг,1 изображен стенд, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А — А на фиг,1; на фиг.4 — узел I на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.б — узел II на фиг,1,; на фиг.7- узел IИ на фиг.3.

Стенд содержит основание, которое выполнено составным и включает стол 1 с опорными элементами 2 и несущий корпус

3. С несущим корпусом 2 состыкована рэма

4, внутри которой размещена гидравлическая установка 5 стенда. На верхней горизонтальной плите рамы 4 установлен приводной электродвигатель 6 с подвижной муфтой 7. На столе 1 смонтированы зажимные механизмы 8 и опоры 9 с выдвижными валами 10 и муфтами 11. Стенд также содержит технологические передачи 12, выполненные в виде клиноременных передач, входные звенья 13 которых кинематически соединены с выдвижными валами 10, а выходные звенья 14 — с нагружателем 15 посредством подшипниковых опор 16, валов

17 и карданных шарниров 18. Нагружатель

15 и подшипниковые опоры 16 смонтированы на несущем корпусе 3. Стол 1 с опорами

9 и зажимными механизмами 8 соединен с корпусом 3 болтами 19 через упругие элементы 20, выполненные в виде резиновых втулок, размещенных между опорными элементами 2 стола 1 и сопрягаемыми поверхностями 21 несущего корпуса 3.

Зажимной механизм 8, предназначенный для установки и фиксации испытуемого ведущего моста 22, содержит стойку 23 с гидроцилиндром 24, шток 25 которого соединен с шарнирно установленным прижимным рычагом 26, имеющим Г-образную форму, На стойке 23 установлена регулируемая по высоте посредством двух винтовых пар 27 опора 28. Между регулируемой по высоте опорой 28 и ложементом 29 размещена упругая вставка 30, На прижимном рычаге 26 в месте контакта с полуосью 31 испытуемого ведущего моста 22 закреплена упругая пластина 32, Подвижная муфта 7 содержит упругие втулки 33, в которых расположены пальцы

34 для соединения с отверстиями фланца 35 входного вала испытуемого ведущего моста

22, Муфты 11 также имеют упругие втул ки 36 для соединения со шпильками 37 полуосей нием приводного электродвигателя 6 произ25 водят обкатку ведущего моста 22 без нагрузки, а затем при включении нагружателя 15 обеспечивается его обкатка под нагрузкой в соответствии с технологическим режимом испытаний.

30 В процессе испытаний воздействие возможных вибрационных нагрузок на приводной электродвигатель 6. электрооборудование, приборы, гидрооборудование и т.д.. расположенные на несу10

31. Упругие втулки 33 и 36 установлены в муфтах 7 и 11 с возможностью быстрой их замены при износе в процессе эксплуатации. На несущем корпусе 3 смонтирован шкаф 38 с электрооборудованием, Несущий корпус 3 и рама 4 установлены на виброизолирующих опорах 39, Перед испытаниями ведущего моста 22 производится первоначальная наладка упругих вставок 30 зажимных механизмов 8, заключающаяся в обеспечении соосности упругих втулок 36 муфт 11 со шпильками 37 полуосей 31, а также пальцев 34 подвижной муфты 7 и отверстий фланца 35 входного вала испытуемого ведущего моста 22. Для этого испытуемый ведущий мост 22 устанавливается на ложементы 29 зажимных механизмов 8 и фиксируется прижимными рычагами 26, При постоянном давлении в гидроцилиндрах 24, поддерживаемом редукционным клапаном гидравлической установки 5, прижимные рычаги 26 сжимают упругие вставки 30. при этом испытуемый ведущий мост 22 опускается на некоторую постоянную величину К, измеряемую от его продольной оси до верхней горизонтальной поверхности стола 1 {фиг.5). Посредством винтовых пар 27 изменяется положение по высоте опоры 28 для обеспечения соосности входного вала и продольной оси испытуемого ведущего моста 22 с муфтами 7 и 11 соответственно, а следовательно, соосности упругих втулок 36 муфт 11 со шпильками

37 полуосей 31, а также пальцев 34 подвижной муфты 7 и отверстий фланца 35.

При испытании ведущий мост 22 устанавливается в зажимные механизмы 8 и фиксируется прижимными рычагами 26, Подвижную муфту 7 перемещают вдоль оси вала приводного электродвигателя б и совмещают ее пальцы 34 с отверстиями фланца 35, при этом в крайнем выдвинутом положении подвижная муфта 7 автоматически фиксируется специальными защелками (не показаны). Выдвижные валы 10 с муфтами 11 выдвигают из опор 9 и совмещают отверстия упругих втулок 36 со шпильками

37 полуосей 31. В этом положении муфты 11 также автоматически фиксируются. Включе1689784 щем корпусе 3 и в раме 4, значительно снижается благодаря тому, что ведущий мост

22, являющийся активным источником вибрации, изолирован от металлических элементов стенда посредством упругих вставок

30, упругих пластин 32, упругих втулок 33 подвижных муфт 7 и упругих втулок 36 муфт

11. Указанными виброизолирующими средствами достигается частичное снижение вибрационных нагрузок на стол 1, который воспринимает эти нагрузки от установленных на нем зажимных механизмов 8 и опор

9. Поэтому стол 1 также снижает передачу вибраций на несущий корпус 3 и раму 4 посредством упругих элементов 20 и упругих элементов технологических передач 12 (клиновых ремней).

Использование изобретения повышает долговечность стенда за счет снижения его вибронагруженности.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств по авт. св. hL !42;: I 0,:э: г:.; .: " : :", . ч целью повышен:. > да. „ :ч ности, ние выполнено составным и содержит стол с опорными элементами и несущий корпус, 5 стенд снабжен упругими элементами, размещенными между опорными элементами стола и сопрягаемыми поверхностями несущего корпуса, регулируемой по высоте опорой, установленной на стойке зажимного

10 механизма, упругой вставкой, размещенной между регулируемой по высоте опорой и ложементом полуоси испытуемого ведущего моста, упругой пластиной, закрепленной на прижимном рычаге зажимного мааниз15 ма в месте контакта с полуосью испытуемого ведущего моста. и виброизолирующими опорами, закрепленными на несущем корпусе, при этом приводной двигатель, гидравлическая установка, шкаф с

20 электрооборудованием, нагружатель и подшипниковые опоры установлены на несущем корпусе, а зажимные механизмы и опоры с выдвижными валами установлены на столе, 25

1689784

1689784

Б-Б, i!49184

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Демчик

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государстве IHol0 комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз - 6/5 Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз - 6/5 Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз - 6/5 Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз - 6/5 Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз - 6/5 Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз - 6/5 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничных движителей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств, например автомобилей, а также в других областях для испытания конструкций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях навесных систем тракторов

Изобретение относится к испытательной технике транспортного машиностроения и может быть использовано для испытания узлов тракторов, в частности кабин тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх