Способ правки коленчатых валов

 

Изобретение относится к ремонту и восстановлению изношенных деталей. Целью изобретения является улучшение качества правки за счет повышения точности. Правку ведут нагревом отдельных участков со стороны растянутых волокон вала, нагрев осуществляют одновременно на участках, расположенных симметрично относительно зоны максимальной деформации вала, в местах сопряжения поверхности шейки и щеки, причем в процессе нагрева осуществляют контроль приращения деформации вала в двух точках, расположенных симметрично относительно зоны максимальной деформации. Нагрев прекращают при достижении величины приращения деформации, определенной пропорционально исходной деформации вала и отношению коэффициентов объемного расширения материала обрабатываемого вала и вала-эталона. 2 ил. Q SB (Л

сОюз сОВетских

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ) В 21 В 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО иЗОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГННТ СССР (21) 4720114/27 (22) 14.07.89 (46) 15.11.91. Бюл. 1 42 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяй" ства (72) В.К. Пустаханов, Ю, С.тарасов, В.A,Óòÿãàíîâ и Ю,Л.Попов (53) 621.982.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М Т286312, кл. В 21 D 3/16, 15.07.85. (54) СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к ремонту и восстановлению изношенных деталей.

Целью изобретения является улучшение качества правки за счет повышения

Изобретение относится к правке изделий и может быть использовано в машиностроении, а также при ремонте и восстановлении изношенных деталей.

Цель изобретения - повышение качества правки коленчатых валов.

На фиг. 1 изображена схема осуществления способа; на фиг. 2 — зависимость приращения деформации Y от величины деформации Х.

Способ осуществляют следующим образом.

Коленчатый вал 1 укладывают на призмы 2 и при помощи приспособлений определяют зону максимальной дефор-. мации, ее величину и ориентируют вал растянутыми волокнами вверх. Затем симметрично относительно зоны максимальной деформации устанавли„„SU„„1690888 А 1

2 точности. Правку ведут нагревом отдельных участков со стороны растянутых волокон вала, нагрев осуществляют одновременно на участках, расположенных сймметрично относительно зоны максимальной деформации вала, в местах сопряжения поверхности шейки и щеки, причем в процессе нагрева осуществляют контроль приращения деформации вала в двух точках, расположенных симметрично относительно зоны максимальной деформации. Нагрев прекращают при достижении величины приращения деформации, определенной пропорционально исходной деформации вала и отношению коэффициентов объемного расширения материала обрабатываемого вала и вала-эталона. 2 ил, вают индикаторы 3 часового типа и выводят стрелки на "0" ° Затем начинают греть участки сопряжения поверх ности шейки и щеки, расположенные симметрично относительно зоны максимальной деформации При этом приращение деформации контролируют по двум индикаторам, а регулирование приращения деформации обеспечивают независимым подъемом и опусканием со релок 4. Величину приращения деформации определяют по формуле где К = 2 — эмпирический коэффициент, М У вЂ” коэффициент объемного расширения материала вала, 1690888

g V — коэффициент объемного

2 расширения материала вала-эталона, принятый для углеродистых сталей (типа 60ХМ,I равным 0,033, X — деформация вала до правки.

После достижения необходимой величины приращения деформаций нагрев 10 прекращают, вал остывает на призмах.

После остывания проводят окончательный контроль вала.

Пример, Коленчатый вал двигателя ЯИЗ-240, изготовленный из ста- 15 ли 60ХФА, укладывают крайними коренными шейками на призмь1, установленные на поверочной плите. Ппределяют зону максимальной деформации и ее величину при помощи индикар гора часового ти- 20 па С-0,01, Установлено, что зона максимальной деформации у коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240 находится посередине вала, прогиб,. обозначенный на переменной X (Фиг.?), составляет

0,5 мм, Затем ориентируют вал растянутыми волокнами вверх. После этого симметрично относительно зоны максимальной деформации устанавливают два индикатора часового типа ИЧ-0,01, на- 30 пример, на третьей и пятой коренных шейках 5, вь водят стрелки индикаторов в нулевое положение. Загем начинают греть газовыми горелками ГС-3 участки сопряжения поверхности щек 6 с поверхностями третьей и четвертой шатунных шеек g, которые расположены симметрично относительно зоны максимальной деформации, При нагреве вала происходит приращение деформации, 0 обозначенное переменной Y (фиг.2), измеряемое двумя ингикаторами, которые должны показывать одинаковое пpvi ращение деформации вала. Равномерность приращения деформации вала, контролируемая двумя индикаторами, обеспечивается независимым подbBMohl и опусканием горелок. Величина при.ращения определяется пс приведенной зависимости, в которой принято 50

g V = М7 = 0,0 >3, так как материалы обрабатываемого вала и вала-эталона одинаковы.

После расчетов полу .ают

7 = 2 - " " 0 5, О 033

О, 033

При достижении приращения деформации рассчитанной величины нагрев прекращают одновременно на всех наrреваемых,участках. Коленчатый вал остывает на призмах в исходном положении. После остывания вала проводят окончательный контроль правки вала при помощи индикатора часового типа

ИЧ-0,01, усгановленного в средней части вала, т,е. в зоне бывшей максимальной деформации.

Благодаря непосредственному контролю и регулированию параметров правки во время нагрева вала способ позволяет повысить качество правки, что улучшает качество ремонта или восстановления вала. При этом повышаются его эксплуатационные характеристики: ресурс вала и срок эксплуатации без „-емонта.

Формула изобретения

МVi

Y = К (k Vg приращение деформации; эмпирический коэффициент: коэффициент объемного расширения материала вала; коэффициент объемного расширения материала валаэталона, принятый для углеродистых и малолегированных сталей равным 0,033, деформация вала до правки. где 7

К=2 (k V

Способ правки коленчатых валов, включающий местный нагрев вала со стороны выпуклости, последующее охлаждение и контроль деформации вала, отличающийся тем, что, с целью повышения качества правки, деформациюю контролируют в процессе правки на ближайших к месту максимального исходного прогиба коренных шейках вала, а нагрев ведут симметрично относительно места максимального прогиба в местах сопряжения поверхностей шейки и щеки до достижения на указанных коренных шейках равных приращений деформаций, определяемых из соотношений

1690888 (ми) Составитель В.Воробушкин

Техред А.Кравчук Корректор К Самборская т

Редактор И.Касарда

Заказ 11619 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Г1е< ква, ii(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патенг", и. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки деталей типа дисков путем возбуждения бегущей волны деформации в промежуточной зоне между ступицей диска и его рабочей частью

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам правки изделий типа валов, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве

Изобретение относится к технологии изготовления сварной кольцевой детали

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки давлением деталей со сложным криволинейным профилем, и может быть использовано при изготовлении лопаток

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх