Съемная крыша железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов. Цель изобретения - снижение трудоемкости при снятии и постановке крыши. Съемная крыша содержит соединенные между собой обшивку, поперечные дугообразные балки и расположенные по боковым сторонам крыши продольные элементы соединения ее с верхними поясами боковых стенок кузова и элементы крепления к последним. Новым в съемной крыше является то, что обшивка и дугообразные балки образуют шарнирно соединенные между собой продольные секции, элементы крепления выполнены в виде стяжки регулируемой длины, шарнирно прикрепленной своими концами к соответствующим нижним концам дугообразных балок на боковых секциях, а продольные элементы соединения выполнены с возможностью схватывания выступов профиля верхних поясов боковых стенок кузова 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ЯО 1691185 (51)5 В 61 D 39 00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОВСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4762585/11 (22) 27.11.89 (46) 15.11,91. Бюл. № 42 (7l) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения, г. Кременчуг (72) В. В. Бокач, Ю. А. Трубачев и Н. С. Дяченко (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Патент США № 4299174, кл. В 61 J 7/00, 198!. (54) СЪЕМНАЯ KPbjlllA ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов. Цель изобретения — снижение трудоемкости при снятии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при снятии и постановке крыши.

На фиг. показана крыша вагона, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (шарнирное соединение центральной секции крыши с боковой секцией); на фиг. 3 узел II на фиг. 1 (соединение крыши с боковой стенкой и шарнирное соединение дугообразной балки со стяжкой); на фиг. 4 узел Jll на фиг. 1 (винтовая часть стяжки регулируемой длины) .

Съемная крыша железнодорожного вагона состоит из одной центральной секции 1, на которой располагаются загрузочные люки 2, оборудованные крышками и механизмами запирания, и двух боковых секций,3;

2 и постановке крыши. Съемная крыша содержит соединенные между собой обшивку, поперечные дугообразные балки и расположенные по боковым сторонам крыши про дольные элементы соединения ее с верхними поясами боковых стенок кузова и элементы крепления к последним. Новым в съемной крыше является то, что обшивка и дугообразные балки образуют шарнирно соединенные между собой продольные секции, элементы крепления выполнены в виде стяжки регулируемой длины, шарнирно прикрепленной своими концами к соответствующим нижним концам дугообразных балок на боковых секциях, а продольные элементы соединения выполнены с возможностью охватывания выступов профиля верхних поясов боковых стенок кузова. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. являющихся скатами крыши. Каждая из секций 1 и 3 состоит из листов 4 и 5 обшивки, приваренных к соответствующим частям дугообразных балок 6 и 7, выполненных из фасонного профиля, которые соединяются между собой шарниром 8. Соединение дугообразных балок 6 секций 3 со стяжкой 9 регулируемой длины осуществляется шарниром 10, а с боковой стенкой, состоящей из стойки 11, обшивки 12 и верхнего пояса 13,— с помощью захвата Ч.-образного профиля 14 через уплотнение 15. Средняя часть стяжки 9 регулируемой длины выполнена в виде винтового соединения, состоящего из двух шпилек 16 и 7 с прямой и обратной резьбой и соединительной муфты!8 с отверстиями 19 для ее вращения с помощью ломика или другого приспособления.

Установку съемной крыши производят следующим образом.

1691185

После сборки секций 1, 3 и стяжки 9 регулируемой длины с помощью шарниров 8 и 10 боковые секции 3 разводят с помощью гайки 18 в исходное положение, позволяющее завести захват Ч.-образного профиля 14, в который предварительно уложено уплотнение 16, в зацепление с наклонной полкой верхнего пояса 13 боковой стенки. После этого, вращая шпильку 17, секции 3 стягивают на ширину, обеспечивающую необходимую плотность стыка с верхним поясом 13.

При демонтаже крыши операции производятся в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Съемная крыша железнодорожного вагона, содержащая соединенные между собой обшивку, поперечные дугообразные балки, опирающиеся на верхние пояса боковых стенок кузсва продольные опорные элементы и элементы крепления верхних поясов к последним, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при снятии и постановке, обшивка и поперечные дуги образованы шарнирно соединенными между собой продольными центральной и по меньшей мере двумя наклонными боковыми секциями, элементы крепления выполнены в виде .стяжек регулируемой длины, шарнирно связанных своими концами со свободными концами дугообразных балок боковых секций, а продольные опорные элементы смонтированы с возможностью охватывания выступов профиля верхних поясов боковых

15 стенок кузова.

2. Крыша по и. 1, отличающаяся тем, что указанные продольные опорные элементы выполнены в виде захватов 1;-образной формы, расположенных вдоль кромок с внутренней стороны обшивки боковых секций.!

Составитель А. Дейнега

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3896 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Съемная крыша железнодорожного вагона Съемная крыша железнодорожного вагона Съемная крыша железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх