Строповый захват

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и рэсстроповку груза в процессе его перемещения и монтажа с помощью кранов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации. Строповый захват содержит грузонесущий канат 1 и строповый замок, включающий в себя П-образный корпус 6 с откидным запорным стержнем 7, перекры

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616412/11 (22) 07.12.88 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Проектно-конструкторское бюро Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности и Трест "Уралхиммонтаж" (72) А.В.Попеляев и Р.Х,Ханнанов (53) 621.86,061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 472093, кл. В 66 С 1/12, 1972.

„„ Ц„„16912б1 А1 (54) СТРОПОВ ЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к тросовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и расстроповку груза в процессе его перемещения и монтажа с помощью кранов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации. Строповый захват содержит грузонесущий канат 1 и строповый замок, включающий в себя П-образный корпус 6 с откидным запорным стержнем 7, перекры1691261

10 вающим его зев. Свободный конец стержня выполнен с глухими пересекающимися отверстиями, а свободная консоль 13 корпуса

6 — со сквозным поперечным отверстием на конце. В закрытом положении штырь входит в продольное глухое отверстие и поперечное сквозное отверстие. Для расстроповки груза предусмотрен конусный элемент 5, установленный с возможностью перемещения, вдоль расстропливающего тросика 3, один

, конец которого соединен с крюком крана, а

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к трссовым грузозахватным устройствам, обеспечивающим строповку и расстроповку

-руза в процессе его перемещения и монтажа с помощью кранов, Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен строповый захват, рабочее положение; на фиг, 2-узел!на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство в положении фиксации конуснаго элемента; на фиг. 5 — устройство в момент, предшествующий размыканию замка; на фиг. 6 — устройство в момент после размыкания замка; на фиг. 7 — строповый захват, разомкнутое состояние.

Устройство содержит грузонесущий ка -.зт 1 (трос), соединенный одним концом с крюком 2 грузоподъемного механизма, расстропливаащий тросик 3, соединенный од ним концом с кр:,оком 2, на другом конце которого подвешен груз 4, конусообразный элемент 5. установленный на тросике 3 с возможностью перемещения, а также строповый замок, включающий в себя П-образный корпус 6, с которым соединен другой конец каната 1, откидной запорный стержень 7, шарнирно установленный на оси 8, расположенной на первом конце консоли

П-образного корпуса 6, штырь 9 с расширением 10 на конце (фиг, 2). В торце свободного конца откидного запорного стержня 7 выполнены два глухих пересекающихся отверстия: продольное торцевое отверстие 11 для размещения штыря 9 и поперечное отверстие 12 для размещения конца второй консоли 13 П-образного корпуса 6, на конце которой выполнено сквозное поперечное отверстие 14 для размещения штыря 9. В полости отверстия 12 и на его дне установлена пружина 15 с торцом второй консоли

13 П-образного корпуса 6, На штыре 9 вдоль

его оси со стороны расширения 10 установлен фиксатор 16, который включает в себя

45 другой — с грузом 4. Тросик 3 пропущен через фиксатор, установленный на штыре.

При расстроповке. крюк 2 опускают дополнительно на такую величину, чтобы элемент

5 прошел через фиксатор, оказался ниже его, тогда подпружиненный рычаг препятствует движению тросика 3 вверх. Вторичный подъем крюка 2 разворачивает замок 6 фиксатором вверх, а затем штырь выдергивается иэ отверстия стержня 7, освобождая его.

1 3. п,ф-ли, 7 ил, две пластины 17, одними концами соединенные с расширением 10, другие концы пластин 17 соединены между собой осью 18 (фиг. 2 и 3). На оси 18 шарнирно установлен рычаг 19, свободный конец которого посредством пружины 20 соединен с пластинами 17. При этом в промежутке между свободным концом рычага 19 и плоскостью расширения 10 пропущен расстропливающий тросик 3, а величина этого промежутка меньше широкой части конусного элемента

В исходном рабочем состоянии расстропливающий тросик 3 пропущен через фиксатор 16 так, что указанный фиксатор находится между грузом 4 и конусным элементом (фиг. 1, 3). Это дает возможность перемещать крюк 2 в вертикальном направлении в пределах, определяемых расстоянием между грузом 4 и элементом 5 без изменения состояния стропового замка, который при этом закрыт (фиг. 1). Штырь 9 входит в продольное глухое отверстие 11 откидного запорного стержня 7 и одновременно входит в поперечное сквозное отверстие 14 второй консоли 13 D-образного корпуса 6.

При этом пружина 15 надежно удерживает строповый замок в таком состоянии.

Когда груз опущен (груз не показан) и требуется его расстроповка, крюк 2 опускают дополнительно на такую величину, чтобы элемент 5 прошел через фиксатор 16 и ока.зался ниже этого фиксатора (фтг. 4), Прохождение элемента 5 через фиксатор 16 вниз возможно благодаря тому, что в момент этого прохождения элемент нажимает на рычаг 19 фиксатора 16. который, вращаясь вокруг оси 18, отклоняется вниз. преодолевая действие пружины 20 (фиг. 2). После указанного прохождения элемента 5 вниз через фиксатор 16 рычаг 19 возвращается под действием пружины 20, предотвращая этим возможность движения элемента 5 вверх. Таким образом, та точка расстропливающего тросика 3, где расположен элемент

1691261

5, оказывается зафиксированной относительно замка в том смысле, что она (т.е. зта точка) не имеет воэможности перемещаться вверх, не меняя состояния замка. Далее происходит вторичный подъем крюка 2, в результате чего замок 6 сначала разворачивается фиксатором 16 вверх (фиг. 5), а затем при дальнейшем подъеме крюка 2 происходит выдергивание штыря 9 из отверстия 11 стержня 7 и отверстия 14 консоли 13 замка, в результате чего стержень 7 поворачивается вокруг оси 8, освобождая тем самым канат 1 (фиг. 6, 7). Этим расстроповка груза заканчивается.

Формула изобретения

1. Строповый захват, содержащий соединенный одним концом с грузоподъемным механизмом груэонесущий канат и связанный с другим концом последнего замок, включающий в себя П-образный корпус, пружину, штырь, связанный с последним расстропливающий тросик и откидной запорный стер.жень, шарнирно установленный на конце одной консоли П-образного корпуса, вторая консоль которого выполнена с поперечным сквозным отверстием для штыря, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации. запорный стержень в торце свободного конца выполнен с глухим продольным отверстием для размещения одного конца штыря и пе5 ресекающимся с ним глухим поперечным отверстием, в котором расположены пружина и конец второй консоли П-образного корпуса, при этом штырь на втором конце выполнен с расширением, а захват снабжен

10 грузом, закрепленным на одном конце расстропливающего тросика, второй конец которого соединен с крюком груэоподъемного механизма и средством для раскрытия замка.

15 2. Захват по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что средство для раскрытия замка включает в себя установленный с возможностью перемещения на тросике конусообразный элемент, закрепленные на торцовой

20 поверхности расширения штыря одними концами параллельные пластины, свободные концы которых соединены осью, свободно установленный на ней подпружиненный относительно пластин рычаг, при этом тросик

25 размещен в зазоре между свободным концом рычага и плоскостью расширения штыря на величину, меньшую большего основания конусообразного элемента.

16912 б1

1691261

Составитель О. Петрова

Техред М.Моргентал

Редактор М. Циткина

Корректор 3.Лончакова

Производственно-издательский комбинат "П " . У атент, г. жгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3900 Тираж

ВНИИПИ Государственного комит о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Строповый захват Строповый захват Строповый захват Строповый захват Строповый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гру-юзахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам Цель изобретения - упрощение конструкции Захватное устройство для грузов с центральным отверстием содержит корпус 1, распорные стержни 3 с упорами 4 и штырями 8, опорные стержни 5, гибкие связи 7, лапы 6 с высту памп 9 При введении устройства в отверстие груза И штыри 8 расположены ниже высту пов 9 Распорные стержни 3 отклоняются от взаимодействия с верхним торцом гру за 1 1 и входят в его отверстие При после дующем подъеме 11 захватывается При освобождении груза 11 опорные стержни 5 поднимают за связи 7 распорные стержни 3

Изобретение относится к подъемногранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам Целью изобретения является повышение нач.ежности захвата Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, шэрнирно закреплен ные на ее концах дв плечие зажимные рыча и 2, механизм фиксации их положении, стоики 11

Захват // 1689283
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подьемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для транспортировки деталей с штатными или технологическими такелажными элементами вместо грузовых скоб, серег и т.д
Захват // 1688562

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх