Захват

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватам. Цель изобретения - повышение надежности. Захват содержит клещевины 1 и 2. Клещевины 1 и 2 соетинень; осью 3. На одной из клещевин шарнирно закреплена посредством оси 11 защелка 0 На второй клещевине жестко закреплен с гопор 12 На стопор 12 надета изогнутая под тупым утлом П-образная пластина 14. Пластина 14 выполнена в верхней части с пазом для перемещения защелки 10 Поворот n.iai тины ограничен штырями 16 4 ILI.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0 16S92S3

I5lj; В 66 C I 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (2!) 4615904/Il (22) 05.12.88 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (75) А. В. Чемерский (53) 621.86.06! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 385884, кл. В бб С 1/42, 1969. (54) ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватам. Цель изобретения — повышение надежности. Захват содержит клещевчны 1 и 2. Клещевины 1 и 2 соединены осью 3. На одной из клещевин шарнирно закреплена посредством оси 11 защелка 10.

На второй клещевине жестко закреплен стопор 12. На стопор 12 надета изогнутая под тупым углом П-образная пластина 14. Пластина 14 выполнена в верхней части с пазом для перемещения защелки 10. Поворот пластины ограничен штырями 16. 4 ил.

1689283

3 4

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудова.нию, в частности к клещевым захватам для шт учных грузов.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг. 1 показан захват в момент установки его на транспортнук> деталь; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — — захват в момент строповки детали; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Захват состоит из клещевкн 1, 2, соединенных осью 3, Каждая из клещевин снабжена губками 4. Верхние концы клещевин 1, 2 посредством тяг 5 соединены с осью 6 скоб>ы ?. Скоба 7 в свою очередь осью 8 шарнирно соединена с серьгой 9, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины.

Захват снабжен механизмом фиксации е о в раскрытом положении и включает в себя защелку 10, шарнирно закрепленную на одной из клещевин 1 посредством оси 11.

На второй клещевине 2 жестко закреплен стопор 12, на который надета двумя ушками 13 и зафиксирована от перемещения по стопору изогнутая под тупым углом П-образная пластина 14 в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения защелки !0.

В верхней части П-образной пластины 14 выполнен открытый паз 15., предназначенный для перемещения в нем защелки 10 и взаимодействия ее со стопором 12. П-образная пластина 14 ограничивает свое вращение вокруг стопора 12 двумя штырями 16. Гайка 17 служит для фиксации оси 8.

Работа захвата осуществляется следующим образом.

Для установления захвата на транспортируемую деталь надо, чтобы захват был зафиксирован в раскрытом положении, т. е. защелка 10 должна заходить под стопор 12.

После того, как захват будет установлен на деталь, опусканием крюка грузоподъемной машины обеспечивают дальнейшее раскрытие клещевин 1, 2 захвата. В это время

20 защелка 10 выходит из-под стопора 12 и скользит по П-образной пластине 14 до того момента, когда защелка 10 захватит нижний торец П-образной пластины 14.

Движение защелки может продолжаться и дальше, но делать этого не следует ибо это увеличивает время строповки груза. После того, как защелка зайдет за торец П-образной пластины 14, подъемом крюка грузозахватной машины закрывают клещевины 1, 2. Защелка 10 свободно проходит стопор 12 и происходит сначала окончательный зажим детали, а потом подъем и транспортировка груз а.

Для операции растроповки груза за счет опускания крюка грузоподъемной машины раскрывают захват под действием его собственного веса до того момента, когда защелка опустится ниже стопора 12, при этом защелка 10 попадает в паз 12 П-образной пластины 14 и беспрепятственно заходит под стопор 12, фиксируя тем самым захват в раскрытом положении и подъемом крюка грузоподъемной машины снимают захват с транспортируемой детали.

Захват, содержащий клещевины, соединенные посредством тяг одними концами с элементом для навешивания на грузоподьемный механизм, и средство фиксации клещевин в раскрытом положении, включающий в себя закрепленный на одной из клещевин палец и шарнирно соединенный с другой клещевиной с возможностью взаимодействия с пальцем крюк, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж иост и, средство фиксации клещевин в раскрытом положении дополнительно включает в себя изогнутую под тупым углом П-обра-ную пластину, закрепленную поворотно концами на пальце с возможностью размещения в ее проеме крюка, и штыри, расположенные под и над пальцем для ограничения поворота П-образной пластины.

1689283

1689283

Составитель Н. Куликова

Реда кто р А. Моты л ь Текред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Захват Захват Захват Захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подьемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для транспортировки деталей с штатными или технологическими такелажными элементами вместо грузовых скоб, серег и т.д
Захват // 1688562

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Кронблок // 1687560

Кронблок // 1687560

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов с вертикальной и горизонтальными прорезями

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх