Соединение главного и прицепного шатунов

 

Изобретение относится к узлам кривошипно-шатунных механизмов V-образных уд е, - х двигателей внутреннего сгорания, а именно к соединениям главного и прицепного шатунов . Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки втулки и ее температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения. Во втулке 5, имеющей окно 6 для размещения прицепного шатуна 11, выполнено окно 7, расположенное диаметрально противоположно окну 6 и имеющее одинаковую с ним длину. Тем самым уравновешено усилие, возникающее от запрессовки и температурных расширений втулки 5. Наличие масляной ванны 14, образованной перемычками 3 между окнами 6 и 7, обеспечивает улучшенный подвод и распределение масла на трущиеся поверхности. 4 ил. А-Л fe о о ON О СА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 19) пц (s!)s 16 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

„°

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1$ (21) 4693553/27 (22) 15,05.89 (46) 15.11.91. Eien. М 42 (71) Дизельный завод "Двигатель революции" (72) Б.Е.Зарайский, Л,К.Кузнецов, А.А.Окунев и Н.В.Дашунин (53) 621.827.1(088,8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С.Орлина и др. М.: Машиностроение, 1984, с. 170, рис, 120. (54) СОЕДИНЕНИЕ ГЛАВНОГО И ПРИЦЕПНОГО ШАТУНОВ (57) Изобретение относится к узлам кривошипно-шатунных механизмов V-образных

А-А двигателей внутреннего сгорания, а именно к соединениям главного и прицепного шатунов. Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки втулки и ее температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения. Во втулке 5, имеющей окно 6 для размещения прицепного шатуна 11, выполнено окно 7, расположенное диаметрально противоположно окну 6 и имеющее одинаковую с ним длину, Тем самым уравновешено усилие, возникающее от запрессовки и температурных расширений втулки 5. Наличие масляной ванны 14, образованной перемычками 8 между окнами 6 и 7, обеспечивает улучшенный подвод и распределение масла на трущиеся поверхности. 4 ил.

1691603

Изобретение QTHQcMTcsl к узлам кривошипно-шатунных механизмов V-образных

ДВС, а именно к соединениям главного и прицепного шатунов.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки втулки и ее температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения, На фиг.1 изображено соединение главного и прицепного шатунов, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,З вЂ” втулка с установленным В ней соединительным пальцем; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.8.

1 Кривашипная ГалОВкз 1 ГлавнОГО шатуна 2 снабжена проушиной 3. Б проушине 8 выполнена расточка 4, B которую запрессована втулка 5 с верхним б и нижним 7 окнам, Нижнее окно 7 расположено непосредственно под верхним окном б и имеет одлнаковую с ним длину а. Между верхним окном

6 и нижним окном 7 втулки 5 имеется перемычка 8. BQ втулке 5 установлен соединительный палец 9, к которому балтами 10 прикреплен прицепной шатун 11, Кр)лвошипная головка 1 снабжена каналами 12 и

13 для подвода масла к масляной ванне 14.

Перемь(чка 8 расположена таким образом, чтобы гарантировать размещение В "pxHef4 Окн8 6 B JIKvi 5 п()ицег} -Iof Q шатуна 1 1 с учетом амплитуды 81 о качания, а B .)Иж ем окне 7 вместе с г}аверхностыо расточки 4 проушины 3 — достаточную по площади и обьему масляную ванну 14. Между перемычкамл и подвижным соединительным пальцем 9 имеется. зазор б для обеспечения подачи масла к опорнь:.В1 поверхностям втулки 5. В подвижно 4 соединительном пальце 9 имеется канал 15, служа.ций для подвода масла K п )ицепноь1у шатуну ", 1, 3 также осевой 16 и радиальные 17 кзналь1 для подвода масла к опорным поверхнос Гям втулки 5.

Соединение pÄl6Qтает; ледующим абраЗОМ.

Сила От давления газов в боковом цилиндре Ч-образного двигателя действует на поршень и далее через поршневую головку и стержень паиц)епнаГО шатуна 1 HG nOдви>кный соедини-1 ельн)-.i,й 113)18(1 6. Палаъц 9

1 Г\

15 ч0 )Г .), 1(}

4()

4 .)

50 оказывает давление на втулку ". Запрессованную в растачку 4. Из масляной Ванны "i4 по диаметральному каналу 15 и далее г;о осевому 16 и радиальным каналам 17 масла подается к опорным поверхностям втул.:<и 5.

Перемычки 8 необходимы дг}я создания масГ!янай ванны 14 в ни>}(ней час и Втул .и 5, которая располагается симметрично относительно концевых опорных поверхностей

Втулки 15 для обеспечения равных условий смазывания и охла>кдени: трущихся поверхностей, Так как концевые части втулк)л 5 являюгCA фаКТИЧЕСКИ ДВУМЯ Ц81bHblf4M СЗМОСТОЯтельными подшипниками, TQ контактные давления и окружные напря>кения, возникающие при GGfipeccoBKB и температурном расширении, равномерно расг}ределены по поверхности контакта и )JpGBI :овешены, что в сочетании с обильной смазкой и охлаждением обеспечивает надежность.

Формула изобретения

Соединение главного и прицепного шатунов, садер>кащее запрессованную В расTQЧКУ f1POУLLIViH KPMÂQØMÏÍOM ГОЛОВКИ главного шатуна втулку с окном для разме}цения прицепногo шатуна. Опирающийся .а Втулку подвижный соединлтельный палец, к которому болтами пр }креплен прицепHQM LBi3T)fH, а It РИВОШИПНЗЯ Галавка снабжена KGHGJIcлми для поДВОДЗ 43cJIG к

Втуг ке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повыц: .}}Ия };адех<насти путем уменьшения напряжений, возникающих ат запрессовки

Втулки и ее температурных расшлрений, а также улучшенля условий смаз.<и и охлаждения, Втулка снаажена распа!1оженн ым диаметральна проти оположна окну для размещения прице,-нага ц}а}уна дополнительным окном, образующим с поверхностью растачки f1po)/шин масляную Ванну, В соединлтельном пальце Выполнены пересекзк>щиеся Ос8Вые и рядиал ные каналы подвода масла к опор ILI(1 павеахнсстям Вт;)лки, при атом перемычки между окном для размещения прицепног; шатуна л (Опа})нительным Окном расположены Вн8 опОрнь!х

1-IoBep>(HocT8A втулки параллельна ее аси, а длина дОполнительно(О Окна равна длине окна для размещения прицепного шатуна, 10 1б03 б

Pug g

Составитель B. Терехов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3917 Тира.к Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., 4/5

Соединение главного и прицепного шатунов Соединение главного и прицепного шатунов Соединение главного и прицепного шатунов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно двигателестроению

Шатун // 1665045
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве шатуна в кривошипно-шатунном механизме различных машин

Шатун // 1656205
Изобретение относится к машиностроению и может быть использоаано в двигателестроении Цель изобреренмя - расширение технологических возможностей и повышение надежности для условий высокофорсированных дизелей за счет дифференцированного упрочнения

Изобретение относится к машиностроению -и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Рычаг // 1642124
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях рычажных механизмов

Рычаг // 1612127
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям рычагов кулачково-рычажных и рычажных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычагу из композиционного материала и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в приводах режущих механизмов уборочных машин

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении гибких соединений

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может использоваться в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх