Опорный узел турбомашины

 

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин. Цель изобретение - уменьшение расхода смазки через опорный узел, снижение затрат мощности нз циркуляцию смазки и повышение надежности работы опорного узла. На роторе смонтировано упорные гребни, в корпусе установлены упорные колодки, кг.тсоь С взаимодействуют с одним из гребней. Котлектор выполнен в виде двух изолированных частей, соединяемых с камерами подвода смазкн к колодкам. Каждая из 2-, (идролиний подачи смазки в коллектора снабхена дозирующими диафрагмами и автоматическими нормально закрытыми к.гатнзми. Прч работе опорного узла осевой силой могут быть нагружены колодки, взаимодейст вуищие с одним из гребней ооторз При этом автоматические клапаны работают поочередно В результате существенно уменьшается суммарный расход смззки через опорный узел. Это уменьшает затраты мощности на циркуляцию смазки, увеличивает срок службы смазки и надежность ргботь. опорного узла.1 ил. ,л I- ™

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я;5 Е 6 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761302/27 (22) 22. 1 1.89 (46) 15.11,91. Бюл, fl 42 (71) Производственное объединение "Невский завод" им. В.И,Ленина (72) Х,И.Муратов. A.Ä.Áaéíaàè÷ и M.3,Миценгендлер (53) 621.822,5(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

М 1383024, кл. F 16 С 33/1!0, 1985. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностосению, а именно к упорным псдшипниковым узлам турбомашин. Цель изобретения— уменьшение расхода смазки через опар ый узел, снижение затрат мощности на циркуляцию смазки и повышение надежности работы опорного узла, На paòîðe

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипниковым узлам турбомашины центробежных и осевых компрессоров, паровых и газовых турбин.

Целью изобретения является уменьшение расхода смазки, снижение затрат мощности на циркуляцию смазки и повышение надежности опорного узла.

На чертеже изображен опорный узел турбомашины.

Опорный узел турбомашины содержит смонтированные на роторе 1 упорные гребни 2 и 3. Между упорными гребнями 2 и " в корпусе 4 установлены упорные колодки 5 и

6, взаимодействующие с одним иэ гребней

2 и 3, с камерами 7 и 8 для индивидуального.; 5(,1 „„1691611 А1 смонтированы упорные гребни. В корпусе установлены упорные колодки, кстсрые взаил-сдействуют с одним иэ гребней. Коллектор выполнен в виде двух иэалирa13BH:-!ûõ частей, саедичяемых с камерами:-адгсда смазки к колодкам. Каждая "». 2-х г 1дралиний подачи смазки в коллектарь снабжена даэирующими диафрагмами и автал1атическими норма IbHO эакрытым11 клапанами, I ри работе сг, орного узла осевсй силой могут быть напр;:кены колодки, вэаимсдейст вук;щие с одним из гребней ротора. При этом автоматические клапаны работают поочередно. Б результате существенна уменьшается суммарный расход "",,ìàçêè через опорный узел. Зтс уменьшает затраты мсщности на циркуляцию смазки, увеличивает срок службы смазки и надежность рабсто спорного узла, 1 ил. подвода смазки, Между упарн ы лги колодкамиами 5 и 6 и упорными поверхностями 9 и 10 ротора 1 предусмотрен суммарчый осевой зазор S. Коллектор выполнен в вид двух изолированных частей 11 и 1?, соединенных в:-:;-церами 13 и 14 с камерами 7, 8 индивид льного подвода смазки к колодкам 5 и 6, На аждой из гидролиний 15 v. i6 подачи смазки в коллекторы 11 и 12 установлены доз лрующие диафрагмы 17 и 18. Пaaneäíèe снабжены обводными линиями,9 и 20 с автоматическими нормально закрытыми клапанами 21 и 22. Импульсивные трубки 23 и 24 соединяют клапаны 21 и 22 с гидралиниями 15 и 16 псдачи смазки в каладк 1 5 I1

6 на участках после доэирующих диафрагм

17 и 18 по направлению движения смазки.

Источник 25 смазки поддерживает в напор16«(116" I нойl линии 26 маслосистем ь! (Ioc i сянHQE давление смазки.

Опорный узел работает следующим образом. В зависимости От условий эксплуатации турбомашины могут быть нагружены 5 осевой силой ротора 1 либо колодки 5, взаимодействующие с, гребнем 2, либо колодки

6, взаимодействующие с гребнем 3. На чертеже условчо представлен случай, когда -,3гружены силой колод::,и . =., 3 мех.д> 1::! колодками 6 и упор.-!ой поверхностью 9 ротора 1 имеется суммарнь и Осевой -:BçQ-.:...

При этом клапан 21 н3 об1)одной, Iи;-;ии 1<5! диафрагмы 17 закрыт и мас10 в каиеоу 7 для индивидуального подвода <." Зэки э кала»;- :5 ках 6 поступает голько через диа р)>ггму ::7

В МИНИМЗЛЬНО НЕООХОДИМСМ КОЛИЧЕСТВЕ«(ак как упорные колодки 6 на HB:-рух «i,-i. Г)0скольку упорная поверхность ) ротом i прижата силой F к упорным колодк,=.!", 5 в 2-,! камерах 8 для индивидуального подвода смазки, следовательно, и в гидролинии 16 создается повышенное давление. Г1ри:-ом через импульсную трубку 2 «! давление передается в клапан 22 и последний Отк,-.ыва(>г ся, обеспечивая подачу дополнительного количества смазки в KBvlå эу Я в, IIIQ)IKB;; 5.

При изменении по условия(-. „ -",Kñп: уа(=.Ции «урбома шин ы HB и j33 1."л««i (!<1я < B!4(та и;. силы F на Обратное ротор 1 . еремэшае I c,l »j осевом направлении по су.;еству на вели .ину суммарного Осевого зазора S u il >и".:;!, ется своей упорной поверхнос."«;О 16 упорным колодкам 6, При этом д<.в,ени - в камере 8 для индивидуально;О !((Двор.-.: ;5 смазки в колодках 5 и. следовательно, гидролиыии 16 HB участке с)ст!е Диаф:," ;i i »I

18 падает, а давление, ка ера.; 7 дл;-: :... видуального подвода смазки в кол.;д! .ах.":.-:. следовательно, в гидролинии .5 на у -эс 1:;е после диафрагмы 17 возрастае.. В резуль тате клапан 2 закрывается, а клап;-:-; 2<

ОтКрЫВЗЕ1(A Ч О ОбЕСПСЧ; i!IBETi у I .

В дальнейшем про Igcc) i псе < орч:Отc.—. соответст.<ии измене(4 "1 vl к(3(: - ")1 — ни «

Действия Осевой силы F pQTopB ., П1эи э:Ом клапан 22 обводной п<.IIIèè 29 тоэио),LII.<„.. .", диафрагмы 18 упорной колодки 5 вэяи .:,.: действует поо (вредно с клапаном >1 .",.)вэдНоА линии 19 дозирующе.l диа )Оаг колодок 6, В результате сущестэен <,О <л);-.,-.- 33 = .:с - суммарнь(й расхОД смаэк(4 в KQAQfl(KI. 5::" 6 производится теперь с у <е Ом их на;;.;: "!E, - I40c4 и Осе!10й сил<)й 1(и: < 1(<,, : л -«<.. 0 необходимый расход u",азки -,:,: 1:;а;:<ь э;.женные кОПОдки или 6:>г ): . .«.Л«ив<се)с,!

ПРОХОД(;ЫМ СЕЧЕНИЕ" ДОЗ(4(-.. Ю .. Лй ДиафР ) г

v: û 19 ил и 17. 3 I ребуе ма и рьс.х:) -,, " ."-.сл

ЧИВавтСЯ СУМ(иаРНЫМ ОРОХQ:;.4Ü;«4 СЕЧЕ:.;Er.:, « fl B 0 3 H 3 2 2 !,ДОЗ И Oj 0!LI E Vl д <1" а«<4(> <-..;-: c I i i . 6 < I j! V

<, ;«<М< ", -4 ) Н «! I : I «< «Х

v«;is);,vi p j,.:. L!E >< .:и!а i) 3 i i«:,l 1

»>СЛЕДСт<Э "IE < 0 "Q, Ч, "<<. ":!«>)РРНЫй PBCXOfl

1!<астса) НО C H!I>KB I<, С««<; а;,4 3ТЫ i«KQ Ö(;.1<0! I, " <»1 "-E-, "< V РBT -—

:-(1ужбь по;л:;-,; - "::„ ;;","!L! fl TCsl на,: —,c,K<,-;;. «ь и; 50-(,. -,, .)>;:.: —:Сл- . IQcflåäíåB

< Е

0",QQI-;..IA узел р350;àå:- со с;:"-.KQй более

ВЫ QlKBH(4:= М <>К / i; !i<>В (/, ;E-;X«3 H! I - Ei

l-,O" Ã.fl0«КЕ!<Н<)Г,-, -,--- <4);-!;. CK >! Q (-BLLI«Hl,l)I

Обес!1.=.-,икается уменьшение расхода смаз-! ), :. . л,,, I <О с (4 а э " и, 1 >к = и и E к;1 <4 т н 0 с T u

«<(.р<)ч.;ll!и (.,13-. :., R маслссистаме турбо..: ..):..:;ь: в 1 5...::: =:, :=., Л,.че.,;)е соска

< . . 01;Онтис«эка!4:.ь-:= »-" рQ-«аре у(;Орные

<"

I I)E(i) И, O«IЭ<«Е!»; -Н -;i-. (<Е:4<<<)у ЧИМ!И И «jCта

I4Ã )К".<:я!!" IQ, .. кь <1!8!< 1<Е <э lc«>K!«0

Л>!.:-, ." 3<-.,Х О,ЭВОД<;,. .,:.. «4aßI.;VI C;-40!>(, .<Х "."-)(i« I .i Г>: i I1 1;(

<,<" (< iК< !1;« ;> <;«, -<-Ей :=С;«.<3: i: i. " . ii «>01-:«О:-,::1,На 43 C ) Л !40.>I <ЛЗ ;3 !(-. 0 Ч <«1<-: ПО ЦЬО (3 (.)а Э К И ЧПОП Н Ь(Х

) ЛОК <а(; 10ла«<« -; Ь

Составитель Л. Кирюхина

Редактор B. Фельдман Техред M.Ü1àðãåíòàë Корректор С, Черни

Заказ 3917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорный узел турбомашины Опорный узел турбомашины Опорный узел турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх