Соединение двух полых деталей вращения

 

Изобретение отнэсится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации торцевых шлицевых соединений полых деталей вращений, передающих крутящий момент при знакопеременной нагрузке , Цель - повышение надежности при расширении эксплуатационных функций, Соединение осуществляется посредством стержня (С) 1 с резьбовым участком 2 на одном конце и хвостовиком 3 меньшего диаметра на другом и втулки (В) 4. Последняя с.чсположена в полостях соединяемых детапе (Д) 7 и 11 и выполнена с резьбовым set ком из наружной поверхности на однсг. ко; це и упорным фланцем на другом. Фланец служит для осевого поджзтия соели1 оьмьаеталей. Одна из Д выполнена с в угренкей резьбой в которую последовательно ввинчены со стороны второй детали С 1 и Е . Последняя является продолжением пзрвол Д Хвостовик 3 С 1 выступает в осевом направлении за пределы второй Д и позволяет при его вращении законтрить В 4. Ни наружных поверхностях Д 7 и 11 выполнены упоры, между которыми установлена лружчна 12 сжатия Для рассоединения Д необходимо вращением хвостовика рзсконтрить В 4 затем вывинтить ее на расстояние не ниже ЗУСОТЫ шлицев на торцах Д 7 и 11 и снова ззкснтрить В 4 Под действием прулсины 12 Д выходят из заиепления. Фиксация Д 7 и 11 осуществляется как а соединенном , так и в разъединенном положениях. 1 зл. ср-лы, 1 ил. s-SM& asaiufi

СОЮЗ СОВЕТСК, ..:

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s." 16 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИ .."НИЕ ИЗОБРЕЛ:НИЯ

У, АВТОГ СКОМУ СВИЦЕтЕЛЬстБ ./ (21) 4768665/27 (22) 11.12,89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) Н.И.Конончук, К).И.Луговец и Б.С.Бычков (53) 693.814(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 537200, кл. F 16 D 1/02, 1977. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ПОПЫХ ДЕТАЛЕЙ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации торцевых шлицевых соединений полых деталей вращения, передающих крутящий момент при знакопеременной нагрузке, Цель — повышение надежности при расширении эксплуатационных функций, Соединение осуществляется посредством стержня (С) 1 с резьбовым участком 2 на одном конце и хвостовиком 3 меньшего диаметра на другом и втулки (В) 4. Последняя,„5Л. „„1691614А1

;".ясположена в полостях соединяемых деталей (;" ) 7 и 11 и выполнена с резьбовым

i. iãñTKñì на- наружной поверхности на одном ко:-це и упорным фланцем на другом, Олачец сл,жит для осевого поджатия соедин е;. ы; деталей. Одна из Д выполнена с в-;угренней резьбой, в которую последовательно вьинчены со стороны второй детали

С 1 и В 4. Последняя является продолжением первой Д. Хвостовик 3 С 1 выступает в осевом направлении за пределы второй Д и позволяет при его вращении законтрить В

4, На наружных поверхностях Д 7 и 11 выполнень. упоры, между которыми устаноьлена пружина 12 сжатия, Для рассоединения

Д необходимо вращением хвсстовика расконтрить В 4, затем вывинтить ее на расстояние kå ниже ь Iñàòû шлицев на торцах Д 7 и 1, и снова законтрить В 4. Под действием пр жины 12 Д выходят из зацепления. Фиксация Д 7 и 11 осуществляется как в соединенном, ",ак и в разъединенном положениях.

1 з.п, ф-лы, 1 ил.

169161л!

Корректор С, Черни

: (! !10дписное -,; . ":,,,", .-.,;,:-:. г" ь:- o;",;!.:л:г е;-- пс - .. 308T8Hbli,м! I откры-,иям пои ГКНТ СССР 1:::;, „: ос (Вг, - ., . : .ç. -, -:Лская наб,. 4/5

;..::;.!-:.. .-.:.: -; ..:0 . :, .,: га-"-.-: ., ".;кгорсд, ул,Гагарина, 1Ñ1

,;;,,:,.::..гани:.;;-.!0. Ится к машинос: ро....„;; .: и:,!i8. б:::. ",000ëüçîâàHO при сое.!:., ении -,: —;.";::"; г,8 ëåé; передающих, ...я ц ::-:" гло!!8 .: .;-,-;.;.виях зна <оперемен5

i:8,:, -:.."р:.:т .-, повышение надеж,.0.,;; . ..;;., .Ог!,,!УР -Hl;. 3КСПЛУВ ГаЦИОННЫХ ). Н СЦИй за Счв! . !ЕСПЕ ан!И!Я ВОЗМОжНОСти

>.;.;cаци I о л :,,— "лпжения !i,еталей в l g ! .=г! Q»l . °,, =; -3:,,"i,Д(!!! —.!!!ДО (! С !,0 ь i; L - ! . 1-; i 0,;, . : 3 !3 з 1 I " " i° г! !ч 1 . 0 I л и н !! ! !p . : !!His !, . !,: 1- "., о. !- "!й с I r>0, :. !.,! !! 1

:"ООДИНЯЕМзв,г;Е-"!;!I т !л1 :38-, !";Н!;1"„!8ННЮ1С: !!=! 1ь !и: .,! ь шл!л и! - ""пп!!-. 10!! г!!я О

Д!;, :, !, "я ЛЕ . Л! ! !. .",.,,i;s i . -, ТН,.!8 ! !л-"!цы i !,; с кд, по!3> ! !I, выг1!!л!ь . Чь1ми! ,!а! ° "»!!!! !ij;Р1! (y, " Е!т, . IГ T3Х, та!НOВЛ!!На !т0i/По -а.!!! 7 !л 1! Ол -!ИНя!О-,CF !!!Л!И!! «М!И:» 2

i ! 1 применения устройства, T8!, :i !О,-:-: ч--„в разьединенном положении:;.,!я .:;:а=, д !таль 10 остается свободно пс:лз,8HП !й

ВТУЛКЕ 4, КОтОРаЯ, ПО СУЩЕС г-,:,. ЯВЛ,Ет,з;, продолжением детали 7, Формула изобрете,-,!Ия

1. Соединение двух поль!х дата,ей вращения с торцовыми шлицами, содержа .цее

;:.аг;осредственн0 полые детали, установленные СОоснО одна другой, кинематически сB>Içàl-:,Hûå в скружнс,, аправлении госоедством шлицевого Ç,,„епления, l< средства Ocàâ0é фиксации деталей, о т л и ч а ющ е е с я тем, НТо, с целью повышения на,.; жности -..ослинения при расширении эксплуа:ационных функций за счет обеспеЧЕНИ!Я ВОЗМО>КНОСТИ фИ КСдЦИИ ОСЕВОГО ПОЛОжения деталей в разьединенном положении, оно снабжено пружиной сжгГИЯ, ОСЕВЫМ УПОРОМ, ВbiПGЛНЕ"- НО 4 В ВИДЕ стержня с резьбовым,участKOM HG ОДном конце и хвостовиком меньшего диаметра на дру-:ом. и втулкой с опорным фланцем на

0pн м конце и резьбовым участком на другом H8::-,Hутренней поверхности одной из

i 08i! н я ".: b õ де! B."I8É вы пОл иена резьба, : —.Т- ч!.>ке.:ь и Вгулка рас-,оло>кены последова, в! Ьн;>,-; "воими резьба выми участками свя-!

BHbl с резьбой указаннаи де али, при этом торцев- я .Оверхнос гь pe3üáîâî: 0 участка

С "ЕР>КH:. КснтаКтИРУЕт C ТОРЦОВОЙ ПОВЕРХНО, ЬЮ П ЗЬООВОi 0 УЧВ!СТKа ВТУЛКИ, XBOCTOÂÛК

С PPN i. РВСПОЛОжЕН В ПОЛОСТИ ВТУЛКИ! ТОР цовая ОверхнОсть Опорного фланца по следней находится в контакте с обращенной в ней тсрцовой поверхностью второй из со..;Диняемых деталей, а на наружных поверх..:Остях соединенных де-;алей выполнены

:.,Ооные выступы, меж у которыми распо::Ожена !ру>кина сжат:;

;.., Сг единение по и, 1, О -;, . и ч а ю:3 е е с;,:.- . :: 0 хвостовик стерхсня выпол: ен 00 средст Вом для захвата инстру . =..ятом

6b ходу!т за пределb! HGpу>кнОй торцовой .::->ВЕРХ:-. -..СТИ СПОРНОГО фЛаНЦа ВТУЛКИ,

Соединение двух полых деталей вращения Соединение двух полых деталей вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Муфта // 1656219
Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологическому оборудованию испытательных стендов

Муфта // 1590734
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух валов, требующих осевого силового замыкания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов стенда и испытуемого изделия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам регулировки углового положения соосно установленных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2078261

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Наверх