Устройство для сборки конвейерных роликов

 

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано в автоматических линиях по ремонту конвейерных роликов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет осуществления данным устройством операции разборки и возможности автоматизации процессов разборки и сборки. При разборке конвейерный ролик поступает на ложемент 6, после чего ось ролика центрируется и зажимается между подвижным и неподвижным стержнями узлов центрирования , а корпус ролика зажимается фиксаторами 9 и 10. При включении привода 11 ложемент 6 с зафиксированным на нем корпусом ролика перемещается в сторону неподвижного стержня до выпрессовки левого подшипника из корпуса. При обратном ходе ложемента выпрессованный подшипник сдвигается съемником 14 на подвижный стержень, и выпрессовывается правый подшипник из корпуса ролика. Ложемент 6 перемещается в сторону неподвижного стержня до полного снятия корпуса ролика со своей оси, при этом правый выпрессованный подшипник сдвигается съемником 15 на неподвижный стержень. После освобождения и удаления оси ролика пожемент 6 с корпусом возвращается в исходное положение , а выпрессоеэнные подшипники сбрасываются со стержней полыми оправками . При сборке конвейерного ролика корпус последнего подается ложементом 6, центрируется оправками и зажимается фиксаторами 9 и 10. Оправки возвращаются в исходное положение. На стержни устанавливается по одному подшипнику. При включении привода 1 ложемент 6 с корпусом перемещается ь сторону неподвижного стержня. При этом происходит запрессовка правого подшипника в корпус ролика, г между стержнями устанавливается ось ролика. Ложемент 6 с корпусом возвращается в исходное положение, после чего производится запрессовка левого подшипника в корпус ролика при помощи первой оправки. Ролик освобождается и отводится из зоны сборки. 5 ил. tO О о 4 СА О 00

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5325 В 23 Р 19/02

ГО СУДА Р СТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696229/27 (22) 27.03,89 (46) 30,11.91. Бюл. М 44 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

"УкрНИИпроект" (72) В.M.Ãèëèñ, В.А,Дорученко, В.M,Êoìàpy -Лазарчук, Н,И.Отришко, Ю.И.Савченко и Р,С.Шмеркович (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1355436, кл. В 23 P 19/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНВЕЙЕРНЫХ РОЛИКОВ (57) Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано в автоматических линиях по ремонту конвейерных роликов. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет осуществления данным устройством операции разборки и возможности автоматизации процессов разборки и сборки. При разборке конвейерный ролик поступает на ложемент 6, после чего ось ролика центрируется и зажимается между подвижным и неподвижным стержнями узлов центрирования, а. корпус ролика зажимается фиксаторами 9 и 10. При включении привода 11 ложемент 6 с зафиксированным на нем корпусом ролика перемещается в сторону не. 0 „„1694368 А1 подвижного стержня до выпрессовки левого подшипника из корпуса. При обратном ходе ложемента выпрессованный подшипник сдвигается съемником 14 на подвижный стержень, и выпрессовывается правый подшипник из корпуса ролика. Ложемент 6 перемещается в сторону неподвижного стержня до полного снятия корпуса ролика со своей оси, при этом правый выпрессованный подшипник сдвигается съемником

15 на неподвижный стержень. После освобождения и удаления оси ролика ложемент

6 с корпусом возвращается в исходное положение, а выпрессованные подшипники сбрасываются со стержней полыми оправками. При сборке конвейерного ролика корпус последнего подается ложементом

6, центрируется опоавками и за>кимается фиксаторами 9 и 10. Оправки возвращаются в исходное положение. На стержни устанавливается по одному подшипнику.

При включении привода "1 ложемент 6 с корпусом перемещается ь сторону неподвижного стержня. При этом происходит запрессовка правого подшипника в корпус ролика, а между стержнями устанавливается ось ролика. Ложемент 6 с корпусом возвращается в исходное положение, после чего производится запрессовка левого подшипника в корпус ролика при пол1ощи первой оправки. Ролик освобождается и отводится из зоны сборки. 5 ил, t694368

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано В автоматических линиях по ремонту конвейерных poftt>It<0û, Цель изобретения — расширение технологических Возмох<настей за счет осуществления данным устройством операции разборки и возможности автоматизации прессов разборки и сборки.

На фиг.1 и 2 изображено унифицированное устройство для разборки-сборки, две проехц>ии; на фиг 3 — разрез А-А на фиг.1.; на фиг,4 а, б, В, г и д - фазы разборки ролика; на фиг.5 а, б, В и г — фазы сборки ролика.

"стрОЙстВО Длг раз<)орки и сборки роликов Выполнено унифицированным и содержит смонтированные на станине 1 узлы центрирования. представляющие собой приводные полые Оправки 2 и 3, расположенные иа центрирующих стержнях 4 и 5 концентрично последним с возможностью относительного перемещения, причем один центрирующий стержень 4 подвижный, а другой неподвижный, выполненный в виде фальш-оси Б,.и ло;кемент 6 с приемно-опорными роликами 7, установленный в направляю;ци:< 8 с Вож :ожностью возвратнопоступательного перемещения ВдОль Ocl>I разборки-сборки. Ложемент имеет фиксаторь: 9 и 10, Выполненные в виде конусных ловителей., ч силовой привод 11. Переме.,цение оправок 2 и 3 осуществляется с помощью приводов 12 и 13 соответственно. Ложемент 6 снабжен раздвижными съемниками 14 и 15, установленными тoiII,KO на устройстве для разборки рол;;ка, Воз,>18 ложемента установлен приемно-сбpасbtвающий механизм (не показан;. д гя подгчи и отвода ремонтируеМЫХ ООЛИКОВ.

>азборка (фиг.4) конв8йерных роликов осуществляется следу1ощим образом, Конвейерный ролик поступает на ложэм8нт 6 и укх>ддывается на ггриемно-Опорные рслики 7, после чегo ось ролика центрируется упором В фальш-ось 5 (неподвижный стержен =) и подвижным стержнем 4 с последу:-ощей фиксацией ксрпуса ролика фикса>opами 9 и >0. С г10могцью силового привода 1". ложемент 6 с зафиксированным корпусом рзлик:"-:, перемещается В на правля. Ощих 81 а фальш-ось 5 до момента окончания выпрессовки левого подшипника из корпуса ролика и срабатывания раздвижного съемника 14. Обратнь>м ходом ложемента 6 левый выпрессованный подшипник сдвигается плоскостью съемHI> K8> 14 с осМ pолика HB центрирующий стэржен 4 I.ta Величину„достаточную для

Формула изобретения

Устройство для сборки конвейерных ðoликов, содержащее станину с расположенными на ней узлами центрирования деталей типа вал, Выполненными в виде стержней, узлами центрирования корпусных деталей, выполненными в виде полых оправок, установлен ûõ на центрирующих стержнях концентрично последним с возможностью относительного перемещения, 50 ложемент для корпусных деталей, установленный в направляющих стани ы с Возможностью возвратно-поступател ного перемещения вдоль оси разборки-сборки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможно- стей за счет Осуществления операци разборки и возможности автоматизации процессов, оно снабжено смон гированным на станине приводом перемещения полых оправок и приводом перемещения ложе5

35 выпрессовки правого подшипника из корпуса и срабатывания раздвижного съемника 15, Перемещением ложемента 6 в сторону фальш-оси 5 правый выпрессованный подшипник сдвигается плоскостью съемника 15 с оси ролика и перемещается по фальш-оси

5 ложемента 6 до полного снятия корпуса ролика с оси, зафиксированной стержнями

4 и 5.

Освобождается и удаляется ось ролика.

Ложемент 6 с корпусом ролика возвращается в исходное положение, а выпрессованные подшипники сбрасываются с центрирующих стержней 4 и 5 приводными полыми оправками 2 и 3.

Сборка (фиг.5) конвейерных роликов осуществляется следующим образом.

Корпус ролика подается на ложемент 6, центрируется приводными полыми оправками 2 и 3 и закрепляется фиксаторами (конусными ловителями) 9 и 10. Оправки 2 и 3 возвращаются в исходное положение, и на стержни 4 и 5 устанавливается по одному подшипнику.Ложемент 6 с корпусом ролика перемещается силовым приводом 11 на фальш-ось 5, при этом происходит запрессовка npaeoro подшипника в корпус ролика.

Между стержнями 4 и 5 устанавливается ось ролика, после чего ложемент 6 с корпусом ролика перемещается В исходное положение силовым приводом 11, Производится запрессовка в корпус левого подшипника с помощью привода 12 оправкой 2, после этоfo ролик Освобождается и приемно-сбрасывающим механизмом отводится из зоны сборки.

16943б8 мента, фиксаторами, смонтированными нэ ложементе, а один из узлов центрирования деталей типа вал, выполнен в виде фальш1 оси, жестко закрепленной на станине. 1694368

ii —.m=33HE3E:::

1694368

Составитель М, Поляков

Редактор А, Каланиченко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н, Король

Заказ 4116 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сборки конвейерных роликов Устройство для сборки конвейерных роликов Устройство для сборки конвейерных роликов Устройство для сборки конвейерных роликов Устройство для сборки конвейерных роликов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для сборки крупногабаритных изделий, в частности, для завинчивания резьбовых соединений с запрессовкой различных деталей и может быть использовано для автоматизации процессов сборочного производства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удаления труб из трубных досок теплообменников

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сборки изделий типа прессмасленок, Цель изобретения - повышение надежности Автомат содержит станину, поворотный с гол, пружинопитающее устройство, завальцовочный пресс

Изобретение относится к сборочной технике, к многопозиционным сборочным автоматам, в частности к автоматам дискретного действия Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении транспортеров

Изобретение относится к сборочным устройствам и может быть использовано во всех отраслях машиностроения

Изобретение относится к машинострое нию к устройствам для разборки и сборки шатунно-поршнепои группы Цель изобретения - повышение производительности с одновременным снижение MI i ,, СТИ КОНСТРУКЦИИ УстрОИГТ1 Lf f llli T 21 с ложементами и смени ми Ь

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки периодических изделий типа цепей или транспортеров

Изобретение относится к сборке узлов запрессовкой и может быть использовано для запрессовки и крепления развальцовкой втулок в отверстиях пластинчатых деталей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх