Электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 Р 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717452/07 (22) 11,07.89 (46) 30.11,91. Бюл. (Ф 44 (71) Производственное объединение "Рижский электромашиностроительный завод" (72) А.И. Безсмертный (53) 621.316.718(088.8) (56) Гаврилов Я.И., Мнацаканов В.А. Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями. M. . Транспорт, 1986.

Бирзниекс Я.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М.:Энергия, 1974, с. 231. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин с двигателями постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока с последовательной обмоткой 2 возбуждения, тиристорный прерыватель 3 с рабочим тиристором, включенный последовательно с электродвигателем 1, обратный диод 4, шунтирующий якорную цепь электродвигателя 1, резистор

5 ослабления поля возбуждения и контакт 6, шунтирующий тиристорный прерыватель 3.

Кроме. того, электропривод содержит диод

7, анод которого подключен к аноду рабочего тиристора тиристорного прерывателя 3, а

„„5U„„ 1695485 А1 воде подъемно-транспортных машин с двигателями постоянного тока. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение.

Электропривод обеспечивает работу двигателя при импульсном питании только при полном поле возбуждения, т.е. в режиме, когда индуктивность цепи двигателя наибольшая, а пульсация. токов и магнитных потоков двигателя, а также пульсационные потери мощности и расход электроэнергии наименьшие. Подключение и отключение резистора ослабления поля возбуждения происходит автоматически, что достигается соответствующим включением диода 7, шунтирующего контакта 6 и резистора 5, 1 ил, катод соединен выводами резистора 5 и контакта 6. Другой вывод. резистора 5 подключен к точке соединения якоря и обмотки

2 возбуждения электродвигателя, а другой вывод контакта 6 подключен к катоду рабочего тиристора прерывателя 3.

Устройство работает следующим образом.

Пуск и регулирование частоты вращения двигателя 1 осуществляются тиристорным прерывателем 3. Двигатель при этом работает с полным полем возбуждения, т.е.

; ток обмотки возбуждения равен току якоря

° Ios = I..

После срабатывания шунтирующего контактора замыкается контакт 6, рабочий тиристор прерывателя 3 закрывается, ток двигателя проходит через параллельные ветки-обмотки возбуждения, диод 7 и рези- . стор 5 ослабления поля, при этом Io< < I>, 1695485 Составитель Т. Рожкова

Редактор Т, Лазоренка Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова, Заказ 4172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 т.е. двигатель работает с ослабленным полем возбуждения с более высокорасположен ной частотной характеристикой.

При размыкании контакта 6 и открытии рабочего тиристора прерывателя 3 в виду 5 наличия диода 7 прекращается протекание тока через резистор 5 ослабления поля и двигатель работает с полным полем возбуждения.

Электропривод обеспечивает работу 10 двигателя при импульсном питании только при полном поле возбуждения, т.е. в режиме, когда индуктивность цепи двигателя на-. ибольшая, а пульсация токов и магнитных потоков двигателя, а также пульсационные 15 потери мощности в двигателе и расход электроэнергии наименьшие. Подключение и отключение резистора ослабления поля возбуждения происходит автоматически в зависимости от составления (" замкнут",ра- 20 зомкнут") контакта, шунтирующего тиристорный прерыватель.

Электропривод обеспечивает бесконтактное подключение и отключение резистора ослабления поля возбуждения к 25 . обмотке возбуждения, что позволяет увеличить ресурс и надежность работы пускорегулирующей аппаратуры, так как из комплекта пускорегулирующей аппаратуры исключается силовой контактор, имеющий ограниченное число циклов включения и отключения, Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, тиристорный прерыватель с рабочим тиристором, включенный последбвательно с электродвигателем, обратный диод, шунтирующий якорную цепь электродвигателя, резистор ослабления поля возбуждения электродвигателя и шунтирующий контакт, шунтирующий тиристорный прерыватель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, в него введен диод, анод которого подключен к аноду рабочего тиристора тиристорного прерывателя, а катод соединен с выводами резистора ослабления поля возбуждения и шунтирующего контакта, другой вывод резистора ослабления поля возбуждения подключен.к точке соединения якоря и обмотки возбуждения электродвигателя, а другой вывод шунтирующего контакта подключен к катоду рабочего тиристора тиристорного прерывателя.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов и кинофотоаппаратуры

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в различных устройствах автоматики для регулирования частот вращения оператором

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к преобразователям частоты с непосредственной связью, и может быть использовано для питания электроприводов переменного тока и спецпотребителей, предъявляющих повышенные требования к качеству питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике , а именно к тиристорным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока при рекуперативном торможении

Изобретение относится к электротехнике и м

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов и кинофотоаппаратуры

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх