Подъемная установка

 

Изобретение относится к подъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Подъемная установка содержит тяговые барабан с ободом, привод, состоящий из электродвигателя , соединенного с торсионным валом и центральной шестерней планетарного редуктора , связанный через сателлиты и водило с солнечным колесом посредством трубчатого вала с гидропоршневым вариатором , ьключьющим насос и гидродвигатель . Установка снабжена дополнительным приводом, идентичным основному и установленным симметрично. Барабан снабжай разделительной кольцевой стенкой , з которой установлено с возможностью регулирования аодило. Каждый нассс включает кулачки, взаимодействующие с поршнями , при этом последние выполнены составными в виде верхнего и нижнего стаканов , а между ними расположена пружина с зтулкой, при этом каждый нижний стакан снабжен роликом, а гидродвигатель снабжен кулачками цпя взаимодействия с роликами . 10 ил. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s» s В 66 Ь 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CrCP

К ABTQPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690147/11 (22) 04.05,89 (46) 07.12.91. Бюл. ЬЬ 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) Е.С. Гуменников (53) 621.864(088.8) (56) Волков Д.П. и др. Трансмиссии строительных и дорожных машин. — М.: Машиностроение, 1974, с. 164-165, рис. 58, а. (54) ПОДЬЕМНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Подъемная установка содержит тяговые барабан с ободом, привод, состоящий иэ электродвигателя, соединенного с торсионным валом и

Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к подьемным установкам с гидравлическим приводом.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг, 1 показана подъемная установка, разрез; на фиг. 2 — сеченйе А-А на фиг.

1; на фиг.3-сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг, 4 — пример выполнения упруго-раздвижных поршней гидродвигателя; на фиг, 5 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг, 1; на фиг. 7 — золотник, вертикальный разрез по; на фиг. 8 — сечение

Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение Е-Е на фиг. 7; на фиг. 10 — сечение Ж-Ж на фиг. 4.

Подъемная установка содержит тяговый барабан с ободом 1 и двумя торцовыми стен Ы 1696379 А1 центральной шестерней планетарного редуктора, связанный через сателлиты и водило с солнечным колесом посредством трубчатого вала с гидропоршневым вариатором, ьключьющим насос и гидрадвигатель. Установка снабжена дополнительным приводом, идентичным основному и установленным ему симметрично, Барабан снабжен разделительной кольцевой стенкой, в которой установлено с воэможностью регулирования водило. Каждый насос включает кулачки, взаимодействующие с поршнями, при этом последние выполнены составными в виде верхнего и нижнего стаканов, а между ними расположена пружина с втулкой, при этом каждый нижний стакан снабжен роликом, а гидродвигатель снабжен кулачками для взаимодействия. с роликами. 10 ил. ками-2, опирающимися на подшипниковые опоры 3, смонтированные на опорных стаканах 4. К торцам стаканов 4 жестко крепятся симметрично два электродвигателя 5 (на фиг. 1 показана левая часть установки до оси симметрии). Опорные стаканы 4 жестко крепятся на несущей станине 6.

Выходные валы электродвигателей 5 связаны, например, с помощью зубчатой муфты 7 с тсрсионными валами 8 с центральными ведущими шестернями 9, которые находятся в зацеплении с сателлитами

10, которые насажены симметрично с обоих концов на короткие оси 11, закрепленные поворотно в водиле 12. Последнее закреплено в разделительной кольцевой стенке 13 l 696379 обода 1, например, с помощью регулировочных упорных болтов 14, е

Оба комплекта сателлитных шестерен

10 расположены внутри солнечных колес 15, Выполненных, например, заодно с трубчатыми валами 16, коаксиальными относительно торсионных валов 8. Валы 16 жестко связаны с эллиптическим кулачками 11, Во взаимодействии с которыми находятся поршни 18, помещенные в кор, усные радиальные цилиндры. 19 на.корпусной ступице 20 в количестве трех или шести штук. Ступицы

20 могут выполняться заодно с соответствующими опорными стаканами 4 либо соединяться с ними жестко, Кулачки 17, поршни

18, цилиндры 19 и корпусная ступица 20 образуют насос.

Ступица 20 выполняется удлиненной с размещением внутри.нее трубчатого ротора с аналогичными эллиптическими кулачками

21, находящимися во взаимодействии с вторым рядам поршней 22 в своих цилиндрах

23. Кулачки 21, поршни 22 и цилиндры 23 образуют гидродвигатель, На роторе 21 смонтирован кольцевой золотник 24, Все поршни 18 и 22 опираются íà эллиптическую поверхность кулачков с 10 мощью катков 25, смонтированных в проушинах 26 (фиг. 4), жестко крепящихся к нижним торцам поршней, На выходе ротора 21 из ступицы 20 выполнено его шлицевое соединение с помощью водила 27 с ободом 1 тягового барабана.

Каждая головка цилиндров 9 сообщается с двумя изолированными кольцевыми проточками соответственно 28 и 29 (фиг. 7 каналами 30 с клапанами нагнетания и каналами 31 с всасывающими клапанами.

Кольцевые проточки 28 и 29 примыкают к паре уширенных участков 32 и 33, находящихся между собой в противофазе, против которых на корпусе ступицы 20 выполнено соединение с каналами 34 и 35, соединяющими золотниковое распредустройство с головками гидроцилиндров 23, без клапанов.

Поршни в гидроцилиндрах 23 выполнены сдвоенными в виде верхнего 36 и нижнего 37 стаканов. Иижний стакан 37 связан с катком 25. В общую полость обоих стаканов

36 и 37 установлена герметично, например, с помощью перекатной манжеты 38 втулка

39 в промежуточном положении, которое обеспечивается упором в центральный кольцевой прилив 40 двух встречных пружин 41 и 42. Между кольцевыми торцами стаканов 36 и 37 имеется кольцевая полость

43, каждая из которых связана парой кана10

55 лов 44 и 45 с участком управления на золотнике 24, Этот участок Включает два ряда периодических проточек 46 и 47. С этими же проточками соединена еще пара каналов 48 и 49, Выведенная наружу на пульт управления, где с помощью двухходового крана 50 соединяет кольцевые полости 43 с напорным гидроаккумулятором 51. Пара объединенных трубчатых каналов 52 и 53, связывающих головки цилиндров 19 с пультом управления, выведена через стенки стакана 4 крановую задвижку 54.

Торцовые стенки 2 барабана снабжень1 цилиндрическими шейка"1 1, Выголненн;-, ми с Возможностью взаимодействия с фрикционными тормозными колодками 55, Установка работает следующим обраЗОМ, При включении электродвигателей 5 в работу размыкается гидравлическая связь между каналами 30 1 с помощью крановой задвижки 54 и одновременно растормаживаются колодки 55. Если распор пружин

41 и 42 Сильнее, чем гидравлический напор в надпоршневых полостях в цилиндрах 19 гидродемпферной муфты, то каналы 34 и 35 перекрываются верхними полуцилиндрами

36 гидродвигателя (23, 21) и трубчатый вал

16 фиксируется в гидромуфте, а сателлитные шестерни 10, обегая неподвижное солнечное колесо 15, Вращают барабан 1 с максимальной cKQOocTb1o, При aTGM ж8стко связанный роТор 21 с Ободом 1 также Вращается на трубчатом валу совместно с барабаном, попеременно сжимая эллиптическими кулачками пружины 41 и 42 и вновь,рекуперируя энергию сжатия пружин без изменения баланса энергии.

Встречая повышенное сопротивление. движению, например, при разгоне поднимаемых грузов из положения пскоя, давление жидкости в гидродемпферных полостях цилиндров 19 может превышать силу распора пружин 41., 42 и жидкость начнет поступать через золотниковое расГ1 редустройство 24 В надпорш невые полости гидродвигателя, сжимая дополнительно пружины 4 ", 42 B TGT fl8pMop„B KGTopbIA ocb соответствующих цилиндров роектируется на эксцентричное плечо кулачка. Такое соОтветствие CTÂHBBn0B38TÑÀ конструктивно расположением золотникавого кольца 24 на роторе 21 согласно фиг, 4 и 5.

Скорост1 потока жидкости между надпоршневыми полостями гидромуфты и гидОодвигателя характеризует степень г1роскальзывания в гидромуфте трубчатОго вала 16 с солнечным колесом 15. Проскальзывание в сторону, противоположную движению барабана 12 с группой сателлитных

1696379 шестерен 10, обеспечивает снижение скорости барабана 12 и вместе с,ним тягового барабана 1 установки.

Большая степень проскальзывания соответствует меньшей скорости вращения на 5 выхо,е и, значит, меньшей скорости вращения ;.вязанного с выходом ротора 25 при увеличившкся объеме перетекания жидкости между дв"мя идромашиками (на кзж дай сто-;;оне барабана относительно Оси 10

Симм В- . : А, 6дкзко за счет вгзможкости сдвижки межву собой стаканов-полупопшней в гид" родвигателе эта проблема решается с увели чениек части тягового усилия для врагцения барабана, создаваемого гидродзи гзтел ем

Искусственное торможение барабана

Осуществляется ггосле соединение каналов

52 и 53 накоротко с помощью задвижки 54, 20 что обеспечивает холостую работу гидромуфты, внутри которой жидкость перегоняется по замкнутому кругу. Тогда солнечное колесо i5 свободно вращается в обратную сторону. Торможение выполняется включе- 25 нием двухходового крана 50 с нагнетанием через периодические протОчки 46 и 47, вы полненные в противофазе к двигательно режиму, напорной жидкости иэ гидроакк,мулятора 51 в кольцевые полости 43 между 30 стаканами-полупоршнями 36 и 37. В рез, льтате поршни 22 теряют способность к сжатию-расширению и останавливают ротор 2 i и, следовательно, барабан 1, работая уже в . режиме гидродемпферной муфты, действу- 35 ющей с силой в соответствии с капором в гидроаккумуляторе 5, Колодачный тормоз 55 дублирует торможение бярабзкз для полной остановки или в аварийных случаях. 40

Во всех рабочих операциях торсионный вал 8 работает в одном и том же режиме без остановки и торможения. Включение барабана в Обратную сторону обеспечивается реверсом электродвигателей

Формула изобретения

Г1одъемкая установка, содержащая привод, состоящий из электродвигателя, соединенкого торсионным валом с центральной шестерней планетарного редуктора, связанной через сателлиты и ВОдило с солнечным колесом, которое посредством трубчатого вала соединено с гидропоршневым вариатором, включающим в себя насос и гидродвигатель, связанные между собой трубопроводами с регулируемой подачей рабочей жидкости, при этом планетарный редуктор и гидропсршкевой вариатор связаны с барабаном, отличающаяся тем. что, с целью повышения удобства эксплуатации; установка снабжена дополнительк ым и риводом, идентичным основному, установленным симметрично основному, при этом барабан снабжен разделительной кольцевой стенкой, в которой установлено с возможностью регулирования водило для кинематического взаимодействия с основ кым N дополнительным гглакетаркыми ре" дукторами, каждый насос включает в себя эллиптические кулачки, закрепленные не трубчатом валу и взаимодействующие с поршнями, установленными в корпусе, при этом поршни выполнены составными иэ нижних и верхних стаканов, установленных с возможностью перемещения. а между ними расположены пружины со втулкой, при этом каждый нижний стакан снабжен роликом, з гидродвигатель снабжен кулачками для взаимодействия с роликами, причем кулачки жестко связаны с барабаном, !696379

О « 4 1 2

1696379

1696379

1696379

1696379

Составитель A. Проворов

Техред М.Моргентал Корректор T. Палий

Редактор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,,ул,Гагарина, 101

Заказ 4272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретенивм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Б

Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидроприводу лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам преимущественно трелевочных тракторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу тормоза грузоподъемной лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к гидравлическим приводам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки

Лебедка // 1324998
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх