Рабочее колесо центробежного насоса

 

Изобретение предназначено для повышения надежности работы путем обеспечения стабильности напорной характеристики насоса с ns 40-60 и числом лопастей 5-7. Это достигается тем, что угол установки лопастей на выходе выполнен равным 18-25°, диаметр входа в рабочее колесо D Ко (Q/n) + der, а коэффициент стеснения потока лопастями на входе в колесо в области пересечения входной кромки лопастей с покрывным диском (дл/8«П/ 1я) т (я a)/z ° 73 - °-88 где ,5-4,9; day-диаметр втулки колеса; Q/n - отношение подачи к числу оборотов колеса , характерное для насоса; Dn - диаметр расположения точки пересечения входной кромки с покрывным диском; $,- угол установки лопасти на входе у покрывного диска; 5Л- толщина лопасти на входе в колесо. Указанные диапазоны и соотношения обоснованы экспериментально, 9 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 F 04 О 29/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

D—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709139/29 (22) 23,06.89 (46) 07.12,91. Бюл. М 45 (72) А.М.Кац, Н,С,Яловой, P.Н.Соколов и

А.Я.Хрусталев (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1455813, кл. F 04 D 29/22, 1988. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА (57) Изобретение предназначено для повышения надежности работы путем обеспечения стабильности напорной характеристики насоса с п =40-60 и числом лопастей 5 — 7.

Это достигается тем, что угол установки лопастей на выходе выполнен равным 18-25, диаметр входа в рабочее колесо

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов с коэффициентом быстроходности ns=40-60 и с числом лопастей от 5 до 7.

Цель изобретения — повышение надежности работы насоса путем обеспечения стабильности формы напорной характеристики.

На фиг,1 изображено рабочее колесо центробежного насоса, меридианальное сечение; на фиг.2 — график напорной характеристики насоса с обозначением угла а наклона левой западающей ветви напорной характеристики (пунктиром показана незападающая левая ветвь); на фиг,3 — угол

Дд установки лопастей на выходе; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 — зависи„„Я2 „„1696752 А1

Р = Kp (0/п) + дат, а коэффициент стеснения потока лопастями на входе в колесо в области пересечения входной кромки лопастей с покрывным диском л О, (дл/з 1и PqÄ)

r= — 0,73 — 0,88 где

Kp=3,5 4,9; бвт диаметр втулки колеса; О/и — отношение подачи к числу оборотов колеса, характерное для насоса; О, — диаметр расположения точки пересечения входной кромки с покрывным диском; Д,— угол установки лопасти на входе у покрывного диска;

6> — толщина лопасти на входе в колесо. Указанные диапазоны и соотношения обоснованы экспериментально, 9 ил. мость угла а западания левой ветви напорной характеристики от К0, на фиг.6 — зависимость числа лопастей 2 от параметра К, на фиг.7 — зависимость угла Pan от параметра

К0, на фиг,8 — зависимость стеснения r потока на входе от параметра Kp, на фиг.9— зависимость угла а западания левой ветви напорной характеристики от коэффициента быстроходности и> насоса.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий 1 и покрывной 2 диски и расположенные между ними лопасти 3. Угол установки лопастей 3 на выходе выполнен равным 18-25, диаметр входа в рабочее колесо

1696752

D = ) (G ) + о„ а коэффициент стеснения потока лопастями, на входе в колесо в области пересечения входной KpoMhè 4 с покрывным диском 2 равным где Ко = 3,5-4,9; d> — диаметр втулки рабо- "0 чего колеса; Q/ï — отношение подачи к числу оборотов колеса, характерное для данного HGcoc8, Dp — диаметр расположения точки пересечения входной кромки 4 с покрывным диском 2; P> — угол установки 5 лопасти на входе у покрывного диска; толщина лопасти на входе в колесо, Колесо с укаэанными геометрическими соотношениями обладает стабильной формой напорной характеристики, что обосно- 20 вано многофакторным экспериментом, результаты которого отражены на фиг.5-9.

Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного насоса, 25 содержащее ведущий и покрывной диски и расположенные между ними лопасти, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы насоса с коэффициентом быстроходности 40 — 60 с числом лопастей Z=5 — 7 путем обеспечения стабильности формы его напорной характеристики, угол установки лопастей на выходе выполнен равным 13-25О, диаметр входа в рабочее колесо а коэффициент стеснения потока лопастями на входе в колесо в области пересечения входной кромки лопасти с покрывным диском равен л С4 — (д /sing>p) т — à — -в-у — — 0.73 — 0,88. где Ко = 3,5-4,9; б„— диаметр втулки рабочего колеса; Ип — отношение подачи к числу оборотов колеса для данного насоса; Оп —. диаметр расположения тачки пересечения входной кромки лопасти с покрывным диском; Р1 угол установки лопасти на входе у покрывного диска; д,— толщина лопасти на входе в колесо.

1696752

26

Зд

ОУО

078

074

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для повышения КПД центробежного насоса путем снижения гидравлических потерь в рабочем колесе

Изобретение относится к лопастным насосам с выдвигающимися эластичными лопастями и ставит своей целью стабилизацию напора

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх