Демпфер крутильных колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может использоваться для гашения крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности за счет стабилизации демпфирования . При повышении температуры в деформируемом элементе, выполненном из материала, обладающего эффектом памяти , происходит мартенситное превращение и изменение формы гофра 4 и положения пластин 7, вследствие чего кольца 2 и 3 удаляются друг от друга. В результате уменьшается зазор между кольцами 2 и 3 и стенками корпуса 1, что увеличивает потери на трение колеблющегося маховика относительно корпуса 1, а пластины 7 дополнительно турбулизируют рабочую жидкость . В совокупности это обеспечивает стабилизацию демпфирования при изменении температуры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 F 15/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВВ 00юаа

6И97®- g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739345/28 (22) 21.09.89 (46) 07 12.91. Бюл. М 45 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.И. Фокин, В.Г. Новиков и С.В. Никитин (53) 62 752(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 299074, кл. F 16 F 15/30, 1969. (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, может использоваться для гашения крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания,,, Ы,„, 1б9б787 А1

Целью изобретения является повышение надежности за счет стабилизации демпфирования. При повышении температуры в деформируемом элементе, выполненном из материала, обладающего "эффектом памяти", происходит мартенситное превращение и изменение формы гофра 4 и положения пластин 7, вследствие чего кольца 2 и 3 удаляются друг от друга. В результате уменьшается зазор между кольцами 2 и 3 и стенками корпуса 1, что увеличивает потери на трение колеблющегося маховика относительно корпуса 1, а пластины 7 дополнительно турбулизируют рабочую жидкость. В совокупности это обеспечивает стабилизацию демпфирования при изменении температуры. 2 ил.

1696787 рог 1

Составитель Н.Дубовицкая

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор M.ßHêîâè÷

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностро, ению, преимущественно к двигателестроению, может использоваться для гашения крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повышение надежности за счет стабилизации демпфирования.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, при высокой температуре окружающей среды.

Демпфер крутильных колебаний содержит корпус 1, заполненный вязкой жидкостью, размещенный в нем маховик, состоящий из двух колец 2 и 3, между которыми установлен деформируемый элемент, выполненный из материала, обладающего

"эффектном памяти", в виде зафиксированного в осевом направлении средней частью .на корпусе 1 гофра 4, имеющего фланцы 5 и

6, прилегающие к обращенным стенкам корпуса 1 торцам колец 2 и 3 маховика и закрепленные на них, и пластин 7, прикрепленных к фланцам 5 и 6 и обращенных к стенкам корпуса 1.

Демпфер работает следующим образом.

При низкой температуре окружающей среды рабочая жидкость имеет высокую вязкость, а кольца 2 и 3 сближены между собой. С повышением температуры вязкость рабочей жидкости уменьшается. В деформируемом элементе, выполненном из материала, обладающего "эффектом памяти", происходит мартенситное превращение„под действием которого гофр 4 разгибается, а пластины 7, до этого прижатые к поверхности фланцев 5 и 6, поднимаются. В результате кольца 2 и 3 удаляются друг от друга, приближаясь к стенкам корпу5 са 1, что увеличивает потери на трение колеблющегося маховика относительно корпуса. Поднятые пластины 7 дополнительно турбулизируют рабочую жидкость.

При снижении температуры окружающей

10 среды вязкость рабочей жидкости вновь увеличивается, в деформируемом элементе происходит обратное мартенситное превращение; под действием которого гофр 4 восстанавливает свою первоначальную форму, 15 и кольца 2 и 3 сближаются, удаляясь от стенок корпуса 1, а пластины 7 прижимаются к поверхностям фланцев 5 и 6, и демпфирующие свойства не изменяются.

Таким образом обеспечивается стаби20 лиэация демпфирования при изменении температуры.

Формула изобретения

Демпфер крутильных колебаний, содержащий корпус, заполненный вязкой жидко25 стью, размещенный в нем маховик, состоящий из двух колец, между которыми установлен деформируемый элемент, о т л ичающийся тем,что,с целью повышения надежности, деформируемый элемент вы30 полнен из материала. обладающего "эффектом памяти" в виде зафиксированного в осевом направлении средней частью на корпусе гофра, имеющего фланцы. прилегающие к обращенным к стенкам корпуса

35 торцам маховика и закрепленные на них, и пластин, прикрепленных к фланцам и обращенных к стенкам корпуса,

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Маховик // 1679084
Изобретение относится к машиностроению , в частности к инерционным накопителям энергии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным накопителям энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении инерционных накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению , в частности к инерционным накопителям механической энергии, и может быть использовано в приводах машин,транспортных средствах, системах их управления и стабилизации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования движения типа маховиков, и может быть использовано в механизмах и машинах, у которых существенно различается нагрузка в пределах цикла при рабочем и холостом ходе, для снижения неравномерности движения, а также в механизмах и машинах с переменным нагрузочным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх