Способ сборки салазок сидений легкового автомобиля

 

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений. Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки, По предлагаемому способу на собираемые детали - ползун салазок, направляющую и ролики - предварительно наносят защитное покрытие в установке фосфотирования, а затем их передают на позицию сборки и нанесения смазки, при этом внесение смазочного материала в ползун салазок осуществляют одновременно со сборкой и скорость нанесения смазочного материала раана скорости сборки. Для определения скорости нанесения смазочного материала приведено зависимость.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иэ соот (21) 4744859/27 (22) 03.10.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) Л.С. Гутерлайт, А.П.Ермаков и Н,П. Моряков (53) 658,515(088.8) (56) Технологический процесс на 21016814020/i.

Салазки переднего сидения наружные правые/левые в сборе; ВА3, 1980. (54) СПОСОБ СБОРКИ САЛАЗОК СИДЕНИЙ

ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобиль.ных заводах при сборке

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений.

Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки.

Способ осуществляют следующим образом.

Вначале детали, предназначенные для сборки, поступают в установку фосфотироI вания, где на них наносят защитное покрытие, затем детали передают к стенду для сборки и нанесения смазки. На стенд устанавливают полэун салазок сидений, направляющую -и ролики. Затем в полэун вводят смазочную головку и осуществляют подачу смазочного вещества в ползун с одновременной сборкой его с направляющей и роликами. По окончании операции сборки детали снимают со стенда и передают для установки на автомобиль. Скорость заклад„, . Ы„„1698033 А1 салазок сидений. Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки. По предлагаемому способу на собираемые детали — ползун салазок, направляющую и ролики — предварительно наносят защитное покрытие в установке фосфотирования, а затем их передают на позицию сборки и нанесения смазки, при этом внесение смазочного материала в ползун салазок осуществляют одновременно со сборкой и скорость нанесения смазочного материала равна скорости сборки. Для определения скооости нанесения смазочного материала приведена заьисимость, ки смазочного вещее-.ва вь эирают ношения гп f "29 . Р/у ч—

S где m — коэффициент расхода;

f площадь поперечного сечения сопла;

g — ускорение силы тяжести; у — удельный вес смазочного вещества;

P — перепад давления в системе и на выходе из сопла.

Скорость закладки смазочного вещества выбирают из указанного соотношения с целью качественного нанесения смазочного вещества на контактирующие поверхности, при этом чтобы время операции не увеличивалось, скорость сборки должна быть равна скорости нанесения смазки. Изменение скорости нанесения смазочного вещества относительно расчетной приводит к некачественному нанесению с; зэки, что в даль1698033

Составитель Л. Кособочкина

Техред М.Моргентал Корректор Q.Kðàâöîâà

Редактор С,Лисина

Заказ 4355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,ул.Гагарина, 101 нейшем сказывается. на эксплуатационных свойствах собранного узла.

Пример. В качестве смазочного вещества при реализации способа использован материал "Фиол-1". Коэффициент расхода (в) 0,253 мм ; площадь поперечного сечения сопла (f) 0,785 мм ; g ускорение силы тяжести (g) 9,81 м/с; перепад давлений в системе и на выходе иэ сопла (Р) 4 кг/см;

2, удельный вес смазочного веществе (у) 870 кг/м; площадь поперечного сечения слоя наносимого смазочного вещества (S) 12 мм

По укаэанной формуле рассчитывают скорость нанесения смазки v ™ -0,5 м/с, при которой обеспечивается соблюдение требуемых параметров, а именно требуемая толщина слоя наносимой смазки.

Формула изобре гения

Способ сборки салазок сидений легкового автомобиля, включающий сборку ползуна сидений салазок с направляющей, фосфотирование собранных деталей и закладку смазочного вещества, отличающийся тем, что, с целью повышения производи5 тельности и качества сборки, смазочное вещество закладывают в ползун "àëàçîê одновременно со сборкой последнего с направляющей, а скорость ч закладки смазочного вещества в полэун выбирают из

10 соотношения: ч—

S . где m — коэффициент расхода;

f площадь поперечного сечения сопла

15 смазочной головки;

P — перепад давлений в системе и на выходе из сопла; у — удельный вес смазочного вещества;

S — площадь поперечного сечения слоя

20 наносимого смазочного вещества.

Способ сборки салазок сидений легкового автомобиля Способ сборки салазок сидений легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для, монтажа и демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано в автоматических линиях по ремонту конвейерных роликов

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для сборки крупногабаритных изделий, в частности, для завинчивания резьбовых соединений с запрессовкой различных деталей и может быть использовано для автоматизации процессов сборочного производства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удаления труб из трубных досок теплообменников

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сборки изделий типа прессмасленок, Цель изобретения - повышение надежности Автомат содержит станину, поворотный с гол, пружинопитающее устройство, завальцовочный пресс

Изобретение относится к сборочной технике, к многопозиционным сборочным автоматам, в частности к автоматам дискретного действия Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении транспортеров

Изобретение относится к сборочным устройствам и может быть использовано во всех отраслях машиностроения

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх