Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - упрощение переналадки на другую колею. Для этого оси гусеничных тележек и.размещенные в их полостях торсионы снабжены удлинителями, расположенными со стороны гусеничных тележек и включающими в себя шлицевую втулку и размещенный в ней дополнительный торсион.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 62 0 55/084

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697119/11 (22) 29.05.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С. Промзэлев, В.Г. Шовцов и Д.П. Аршанский (53) 629.11.011.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 345027, кл. В 62 0 55/108, 1967.

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Цель изобретения — упрощение переналадки на другую колею.

На.фиг.1 схематично показан гусеничный движитель с минимальной и максимальной колеей; на фиг, 2 — устройство при нормальной колее; на фиг.3 — устройство с удлинителем.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства с переменной колеей включает гусеничный движитель 1, полые оси 2, гусеничные ходовые тележки 3, съемные удлинители 4 осей 2, торсионы 5, дополнительные торсионы 6, шлицевые втулки 7, шлицевые фланцы 8 кронштейнов, кронштейны 9, стяжные болты 10, Процесс изменения колеи происходит следующим образом.

Гусеничные тележки 3 снимаются с коНцов А полой оси 2, после чего на торсионы 5 устанавливают шлицевые втулки 7, съемные удлинители 4, дополнительный торсион 6, после чего устанавливают на концы Б съемных удлинителей 4 кронштейны 9, шлице„„SU „„1698120А1 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Цель изобретения — упрощение переналадки на другую колею. Для этого оси гусеничных тележек и размещенные в их полостях торсионы снабжены удлинителями, расположенными со стороны гусеничных тележек и включающими в себя шлицевую втулку и размещенный в ней дополнительный торсион. 3 ил.

1 вые фланцы 8, жестко связанные с кронш- . Б тейнами 9, и закрепляют стяжными болтами

10. В процессе движения гусеничного транспортного средства с переменной ко| леей его . гусеничный движитель сохраняет возможность смягчать вертикальные колебания остова при переезде неровностей, так кэк кронштейны 9 связаны посредством жестко закрепленных шлицевых фланцев 8 0 с торсионами 5 и обеспечивают поворот кронштейнов 9 на концах Б съемных удлинителей 4 и самих съемных удлинителей 4 на концах А осей 2

От осевого перемещения гусеничные тележки 3 удерживаются стяжными болтами С1 10, ввернутыми в торсионы 5.

Установка первоначальной колеи производится в обратном порядке.

Формула изоб ретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную ходовую тележку, несущий ее кронштейн со шлицевым фланцем, закрепленный на раме транспортного средства, полую очь со шлицевой головкой для связи со шлицами флан1698120

1 ца кронштейна, торсион со шлицевыми головками, размещенный в полой оси и связанный с ней посредством своей шлицевой головки, съемн ый удлинитель, включающий а себя втулку со шлицами., посредством ко- 5 торой он связан с второй шлицевой голоакой торсиона, отличающаяся тем, что, с целью упрощения переналадки на другую колею, съемный удлинитель размещен со стороны гусеничной ходовой тележки и включает в себя дополнительный торсион, выполненный со шлицевыми головками, размещенный во втулке удлинителя и Соединенный посредством шлицевой втулки с второй шлицевой головкой торсиона.

1698120

Составитель М. Голосов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх