Патент ссср 435155

 

О П И С А Н И Е liII435)55

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

:оциалистиыеских еслублих -. -.--:«-.«

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 268194

I (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1731426/27-11 с присоединением заявки № —— (32) Приоритет—

Опублш;овапо 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 02.07.75 (51) М, Кл. В 62d 55/08.,Государстеекеь:н ноинтет

Совета йиннстрое СССР по делам неооретеннй н открытнй (53) Ъ«ДК 629.1.032 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. H. Олексюк и А. А. Резник

g 1 1

1 (71) Заявитель

«««""««» Ц « q

«Ь S« (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНЫХ

СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к транспортному машинострое нию.

Из весгно устройство «для,изменения колеи гусеничных сельскохозяйственных тракторов, по основному авт. сеь № 268194, содержащее телескопические кронштейны гусеничных тележек и направляющие телескопических, кронштейнов, за крепленные шарнир но па остове трактора.

В этом устройсгве при изменении колеи перемещаемая по направляющим гусеница под дейспвием поперечных сил, возникающих из-за неровностей почвы, отклоняется от положения, параллельно|го остову. Требуется длительное маневрирование, чтобы установ ить тусеницу:B

pðàâèëûHoå,ïoëoæåH Hå.

С целью обеспечения параллельности гусеничных тележек относительно осто ва тра|ктора с направляющими телескопических кронштейно в каждой тележки шарнирно связана тяга, образующая вместе с направляющими шарнирный .параллелограмм.

На чертеже, изображено предлагаемое у стр ой ство.

Трактор содержит остов 1, гусеничные тележки 2 и 8, телескопические кронштейны 4, соеди няющие гусеничные тележки с остовом, и растяжки 5, соединяющие кронштейны с тележкой. Каждый из телескопических кронштсйно в состоит из рычага б, соединен ного шарп иром 7 с тележкой:и направляющей 8, соединенной шарниром 9 с остовом. Шарниры

7 и 9 расположены на оси, .созпадающей с осью направляющей 8. Рычаг соединен с |на. равляющей с помощью проушины 10, выполненной в лиде клеммы. На направляющей имеются ограничительные упоры 11, определяющие заданный размер колеи. 10

Расположенные под остовом трактора плечи 12, которые являются продолжением наг:ра вляющих 8, с помощью, шарниров 18, расположенных на осях этих направляющих, свя15 заны между собой тягой 14. Положение шарниров 18 на направляющих выбирается по отношению к шарнирам 9 таким образом, чтобы образовался, параллелограмм 9 — 13 — 13 — 9.

2О В процессе изменения, колеи, т, е, при:перемещенсеи гусеничной тележки относительно остова, параллелограмм 9 — 13 — 13 — 9 обеспечиваст параллельность между собой направляющих 8 кронштейнов. Благодаря тому, что направляющие сохраняют параллельность«четырехугольник 7 — 9 — 9 — 7 является также параллелограммом. Поэтому при,перемещении рычатов по направляющим всегда сохраняется параллельность гусеницы с остовом.

435!55

Предмет изобретения

Состаг.,тсии 1.. J..ûñ"ïåö сирен L. Селезнева. с.тск:"." С, Титана

1;ор,:ситор В. Брыкин i.,"ðàõ; 651 !1оди::с: сс

ЦЧ11ИПР1 Государст.е.ис".о комитета Соиета Р ииистроз СССП;.о;;елим изобретений и откри;тий ;г /1а /., о /а;и;г-;ая иао д .1!д

Г ног" и. ии К. -1 Сс.тз:о;.::; ра:риэо/ма, Мсскиз, 12101о, ул, аякса — Зисеньса, 1-:.

Устройс пво для,изменення колеи гусеничных сельскохозяйственных тракторов по авт. ав.

¹ 268194, отличающееся тем, что, с целью обеспечения параллельности гусеничных тележек отнссителыно;остова трактора, с налрав-ля1ощими телескопических кронштейнов каждой тележки шарнирно связана тяга, образующая вместе с направляющими шарнирный па-5 раллелопрамм.

Патент ссср 435155 Патент ссср 435155 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх