Прицеп

 

Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Прицеп содержит раму 3, на которой установлены ходовая часть, дышло 6, борта 1 и набор силовых панелей. Рама 3 выполнена раздвижной. Прицеп может трансформироваться в дачу. К силовым панелям , установленным вертикально и закрепленным посредством кронштейнов болтами, крепятся с помощью крепежных деталей борта 1, снятые предварительно с прицепа. 16 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776982/11 (22) 03.01.90 (46) 15.12.91. Бюл. hh 46 (75) В.В. Козлов и А.Е. Смелкин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Великобритании М 1577057, кл. В 60 P 3/34, 1980, (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки гру„, SU ÄÄ 1698122А1 (st)s В 62 D 63/06, В 60 Р 3/42 зов, так и для размещения людей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Прицеп содержит раму 3, на которой установлены ходовая часть, дышло

6, борта 1 и набор силовых панелей. Рама 3 выполнена раздвижной. Прицеп может трансформироваться в дачу, К силовым панелям, установленным вертикально и закрепленным посредством кронштейнов болтами, крепятся с помощью крепежных деталей борта 1, снятые предварительно с прицепа. 16 ил, 1698122

Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть uIcnont3oeaHbl как для перевозки грузов, так и для размещения людей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг,1 показан раздвижной прицеп, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — то же, в раздвинутом положении,.вид сбоку; на фиг,5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — то же, с поднятыми панелями верхнего днища, вид сбоку; на фиг.7 — вид А на-фиг.б; на фиг.8— то же, вид сверху; на фиг. 9 — вид Б на фиг.6; на фиг.10 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.11 — разрез Г-Г на фиг.1; на фиг,12 — разрез

Д-Д на фиг.1; на фиг.13 -- узел на фиг.12; на фиг.14 — вид Е на фиг.13; на фиг.15 — вид

Ж на фиг.12; на фиг.16 — разрез И вЂ” И на фиг.3.

Прицеп содержит борта 1, закрепленные с помощью болтов 2 на раме 3, и набор силовых панелей 4, скрепленных болтами 5.

35 колеса 8. Рама 3 выполнена раЗдвижной и содержит выдвигаемый элемент 9, фиксиру емый болтами 10 в направляющих 11. Выдвигаемый элемент 9 оснащен бортами 12, входящими в комплект бортов 1. Прицеп, может трансформироваться в,дачу 13. К основным панелям 14 и 15, установленным вертикально закрепленным посредством кронштейнов 16 болтами 2, крепятся с помощью крепежных деталей 17 борта 1, снятые предварительно с прицепа. В одном из бортов 1 имеется оконный вырез 18, снабженный, например, прозрачным оргстеклом. Один из комплектов торцовых бортов состоит из спаренных между собой с помощью петель, либо осей 19 бортов 20 и

21. На бортах 21 может быть установлен замок 22, 40

Выдвигаемый элемент 9 фиксируется болтами 10 и опирается на расположенные в направляющих 11 ролики 23, Панели 14 и

15, образующие верхнее днище, расположены друг на друге и закреплены на кронштейнах 24 и 25, которые шарнирно связаны с рамой 3. Нижняя панель 15 опирается с помощью роликов 26 на верхнюю поверхность днища выдвигаемого элемента 9, Ро45

К раме 3 прикреплены дышло 6,рессоры 7 и лики 26 служат опорами для выдвигаемого элемента 9.

Прицеп снабжен механизмом выдвижения, который включает в себя два зубчатых колеса 27, расположенных на валу 28. Вал

28 установлен в подшипниках 29 на раме 3.

Зубчатые колеса 27 находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми рейками 30, которые прикреплены к выдвигаемому элементу

9. Вал 28 на одном конце имеет место 31 под установку рычага 32.

Прицеп эксплуатируется следующим образом.

Перевозка грузов может быть осуществлена при полностью собранном прицепе (фиг. 1,2,3). В случае необходимости объем кузова прицепа может быть увеличен за счет выдвигаемого элемента 9. Для этого выворачиваются болты 10 и с помощью рычага 31 вращают вал 27. Элемент 9 выдвигается и фиксируется. Из комплекта бортов 1. берутся два борта 12 и закрепляются.

Трансформация прицепа в дачу производится следующим образом, Снимаются борта 1, панели 14 и 15 поднимаются в вертикальное положение и крепятся к кронштейнам 16. Для формирования торцовых стен и крыши используют борта 1.

Формула изобретения

Прицеп, содержащий раму, на которой установлены ходовая часть, борта, днище и которая выполнена с раздвижными элементами с возможностью фиксации последних в крайних положениях и снабжена механизмом выдвижения, а днище выполнено с верхним и нижним ярусами, один из которых расположен на выдвигаемом по направляющим элементе рамы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, борта выполнены съемными, на выдвигаемом элементе установлен нижний ярус днища, а верхний ярус днища состоит из двух панелей, одна из которых расположена на поверхности другой, причем обе панели одними концами шарнирно связаны с противоположно расположенными боковыми сторонами рамы с возможностью поворота и установки в вертикальное положение, при этом на нижней панели установлены ролики, выполненные с возможно стью взаимодействия с верхней поверхностью нижнего яруса днища.

1б98122

1698122

1698122

1698122

1698122

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездои

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, в частности к транспортным прицепам для перевозки сыпучих , насыпных и мелкокусковых материалов Цель изобретения-расширение функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств

Прицеп // 1671510
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Прицеп // 1661035
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в качестве прицепа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями-самосвалами, имеющих разгрузку назад

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам
Наверх