Прицеп

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования поворотного круга при экстренном торможении и разгрузке прицепа. Прицеп содержит раму 1, несущую грузовую платформу 2, опрокидывающуюся силовым цилиндром 4 на боковые стороны. Цилиндр 4 опирается на упор 5, подпружиненный в вертикальном направлении и установленный подвижно в пазу 7. На передней ходовой тележке прицепа размещен поворотный круг, стопорящийся от силового цилиндра 4 посредством блокирующего элемента 12. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ярз В 62 0 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф»

° °

l Ф

Риг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4667512/11 (22) 27.03.88 (46) 07.07.91. Бюл. 1Ф 25 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г;П.Грибко, Г.А.Таяновский, В.Ю.Сидоренко и В.И»Миркитанов (53) 629.114.3 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1167099, кл. В 62 0 63/06, 1983. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам. Цель

„„59„„1661035 А1 изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования поворотного круга при экстренном торможении и разгрузке прицепа. Прицеп содержит раму 1, несущую грузовую платформу 2, опрокидывающуюся силовым цилиндром 4 на боковые стороны.

Цилиндр 4 опирается на упор 5, подпружиненныйй в вертикальном направлении и установленный подвижно в пазу 7. На передней ходовой тележке прицепа размещен поворотный круг, стопорящийся от силового цилиндра 4 посредством блокирующего элемента 12, 2 ил, .166 1035

25

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным транспортным средствам. ель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования .поворотного круга при экстренном торможении и при разгрузке прицепа.

На фиг, 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Прицеп содержит раму 1 с установленной на ней грузовой платформой 2, снабженной фиксаторами 3. Платформа 2 шарнирно связана со штоком силавага цилиндра 4, корпус которого шарнирно связан с упором 5, подпружиненного пружиной 6 и установленного в пазу 7, выполненном в догружающем дышле 8, к которому крепится подвижное относительно рамы внутренее кольцо 9 поворотного круга. На внутреннем кольце 9 поворотного круга установлен кольцевой фрикционный элемент

10, который может взаимодействовать с аналогичным кольцевым фрикционным элементом 11, установленным на блокирующем элементе 12, который шарнирно связан с тягами 13 и 14, закрепленными также шарнирно на верхней части упора 5.

В магистрали 15 управления цилиндром

4 установлен двухпозицианный электромагнитныйй клапан 16, имеющий и ручное управление. В своей первой позиции клапан 16 сообщает управляющую полость силового цилиндра 4 со сливным баком 17, а во второй — с гидронасосом 18. Элемент 12 через подвижное в осевом направлении зубчатое соединение 19 связан с неподвижным относительно рамы 1 наружным кольцом 20 поворотного круга, Прицеп работает следующим образом, В процессе движения фиксаторы 3 уста. новлены в соответствующие гнезда платформы 2 и рамы 1, предотвращая возможность разгрузки прицепа на ходу, При совершении экстренного торможения замыкается электрическая цепь электромагнитного клапана 16, который переводится во вторую позицию и сообщает гидранасас

18 с магистралью 15, по которой рабочая жидкость под давлением подается в управляющую полость силового цилиндра 4. Так как платформа 2 и рама 1 жестко связаны между собой фиксаторами 3, то по мере нарастания давления рабочей жидкости в управляющей полости силового цилиндра 4 начнет перемещаться не шток, а корпус силового цилиндра 4, воздействуя при этом на подвижный подпружиненный упор 5, который, перемещаясь вниз, через тяги 13 и 14 вызовет аналогичное перемещение блокирующега элемента 12. Вследствие последнего обстоятельства фрикцианный кольцевой элемент 11 начнет взаимодействовать с аналогичным элементом 10, блокируя его от поворота, а вместе с этим блокируется от поворота вокруг вертикальной аси и пово-. ротный круг.

Таким образом, при экстренном торможении автомобильного или тракторного поезда в составе с предлагаемым прицепом количество шарнирно подвижных соединений в поезде уменьшается на единицу, уменьшая тем самым вероятность складывания звеньев поезда за счет наличия в сцепном устройстве между звеньями сжимающих усилий или разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки.

При разгрузке прицепа один из фиксаторов 3 извлекается .из соответствующего гнезда платформы 2 и рамы 1, чта позволит платформе 2 проворачиваться вокруг неизвлеченнаго фиксатора. Водитель вручную переводит двухпазицианный электромагнитный клапан 16 ва вторую позицию, в которой рабочая жидкость под давлением поступает от гидронасоса 18 через двухпозиционный клапан 16 в управляющую полость силового цилиндра 4.

Так как платформа 2 имеет возможность перемещаться вокруг одного из фиксаторов, то пад действием давления рабочей жидкости в управляющей полости силового цилиндра 4 произойдет синхронное перемещение штока и корпуса цилиндра 4 в противоположные стороны. При этом произойдет процесс блокировки поворотного круга. с последующей разгрузкой платформы, причем, если разгрузка производилась при llOвернутом пад некоторым углом к продольной оси прицепа дышле или на неровной опорной поверхности, то блокиров.ка поворотного круга предотвращает возможность перекатывания колес подкатной тележки и увеличения угла складывания за счет начавшегося при разгрузке перемещения груза, а следовательно, и перераспределения сил, действующих на колеса прицепа, что в противном случае. привело бы к опрокидыванию прицепа.

Формула изобретения

Прицеп, содержащий установленную на передней и задней ходовых тележках раму, несущую опрокидывающуюся на боковые стороны посредством силовых цилиндров грузовую платформу, и размещенный на дышле передней ходовой тележки поворотный круг, через который пропущен соатветствующий силовой цилиндр опрокидывания грузовой платформы, закрепленный на

1661035

Составитель Н.Веялко

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор О.Хрипта

Заказ.2088 Тираж 345 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 опорномузле,отлича ющийсятем,что . с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования поворотного круга при экстренном торможении и при разгрузке прицепа, опорный узел силового цилиндра представляет собой подпружиненный относительно передней ходовой тележки упор, установленный на последней с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости, при этом к упору шарнирно прикреплены корпус силового цилиндра опрокидывания грузовой платформы и симметрично последнему тяги, несущие на

5 свободных концах подвижный в вертикальном направлении блокирующий элемент, связанный также с неподвижным кольцом поворотного круга и с возможностью взаимодействия — с подвижным кольцом пово10 ротного круга.

Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в качестве прицепа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями-самосвалами, имеющих разгрузку назад

Изобретение относится к машиностроению , а именно к прицепному оборудованию для перемещения грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на перэвозке роторно-винтовых машин и погрузке их в кабину летательного аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Прицеп // 1623911
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, обеспечивающим догрузку задних ведущих колес тягача за счет перераспределения части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для хранения и перевозки различных грузов, и может быть использовано для перевозки слеживающихся и смерзающихся грузов, например мясных туш

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх