Железнодорожная цистерна "чикола" для застывающих жидкостей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей. UeJib изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей. При этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и скорости слива разогретых жидкостей из железнодорожной цистерны при полной ее очистке от содержимого. Железнодорожная цистерна включает колет со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода . В котле жестко закреплен охватывающий запорный элемент сливного прибора, трубопровод, соединенный с выпускными патрубками для теплоносителя посредством параллельного штанге участка , Каждый выпускной патрубок для теплоносителя снабжен обратным клапаном. При подаче теплоносителя разогревается жидкость вокруг запорного элемента клапана и штанги его привода, что облегчает открывание , при этом люк закрыт герметично. Разогреваемая жидкость под избыточным давлением в котле спивается. 6 ил. Јь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗС}БРЕТЕЯИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4471604/13 (22) 08.08.88 (46) 15.12.91, Бюл. М 46 (75) С.M,Òàâêàçàêoâ (53) 621.642,3(088,8) (56) К вопросу о разогреве высоковязких жидкостей в цистернах, — Транспорт и хранение нефти и газа. M.: ГТТИ, 1961, с.59, Мацкин Л.А. и др, Эксплуатация нефгебаз, М.: П ТИ, 1963, с.64-65.

Авторское свидетельство СССР

М 818932, кл, В 60 P 3/16, 1979, Патент США И. 1472488, кл. 165-47, опублик, 1923.

Бережковский M,È, Хранение и транспортирование химических продуктов. M.:

Химия, 1973, с,204 205.

Авторское свидетельство СССР

hL 1507621, кл. В 61 0 9/00, 1987.

Патент США hh 3595307, кл. 165-47, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 20748, кл. С 10 С 3/12, 1929. белосельский Б.С. Топочные мазуты.

М.: Энергия, 1978, с,54-55, Авторское свидетельство СССР

М 995844, кл. В 65 0 88/74, 1980.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей, при этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и сниSLJ 1698146 А1 (5k}5 В 65 D 88/74, В 65 5 69/20 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ!-1АЯ ЦИСТЕРНА

"ЧИКОЛА" ДЛЯ ЗАСТь! ВАК)ЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретенис относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей.

Це ь изобретения — повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей. При этом обеспечивается повышение эффек-,ивности использования теплоносителя и скорости слива разогретых жидкостей из >келезнодорожной цистерны п;}и полной ее очистке от содержимого, железнодорожная цистерна включает колет со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода. В котле жестко закреплен охватывающий запорный элемент сливного прибора, трубопровод. соединенный с выпускными патрубками для теплоносителя посредством параллельного штанге участка. Каждый выпускной патрубок для теплоносителя снабжен обратным клапаном. При подаче теплоносителя разогревается жидкость вокруг запорного элемента клапана и штанги его привода, что облегчает открывание, при этом люк закрыт герметично. Разогреваемая жидкость под избыточным давлейием а когле сливается. б ил, жейие времени слиBB застывающих жидкостей из железнодоро>кных цистерн.

На фиг. схематически изображен котел железнодорожной цистерны с трубопроводом подвода теплоносителя, поперечный разрез; на фиг.2 — трубопровод для подачи теплоносителя; на фиг.3 — железнодорожная цистерна, вид в изометрии; на фиг.4— обратный клапан вып cvHofo патрубка в мо1698146 мент подачи теплоносителя:, на. фиг,5 — то же, при прекращении подачи теплоносителя; на фиг.б — железнодорожная цистерна при выполнении вертикальной трубы составной, поперечный разрез.

Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей содержит котел 1 со сливным прибором, состоящим из запорного элемента " .и штанги 3 его привода, В котле жестко закреплен трубопровод 4 для подачи теплоносителя, соединенный с размещенными в верхней части котла и направленными в сторону его днии выпускными патрубками 5, Тоубопровод 4 Охватывает запорный элемент и соединен с выпускными патрубками 5 посредствам параллельного штанге 4 участка 6. Каждый выпускной патрубок 5 снабжен обратныи клапаном 7.

Подводящий патрубок Я трубопровода выполнен с колпачковай гайкой 9, Теплоноситель в первук> Очередь разогревает BpocTpBHGTBО вокруг запорного элемента сливного прибора и штанги его привода, после чего AoBBflFBTcsl возможность открыть запорный элемент, закрыть герметически люк и начать слив жидкости через сливной прибор.

Наравне с разогревом застывшей жидкости в котле происходит Очистка стенок котла вихревым движением теплоносителя, подаваемого под давлением, ОдновременНО в котле созДается избыточное давление, что способствует ускоренному сллву разогретой жидкости.

Работу с железнодорожной цистерной осуществляют следующим образом, Откручивают кол пачковую гайку от подводящего патрубка и к нему присоединяют внешний трубопровод пopBcда теплоносителя. Последний проходит IliJ системе устройства и открывает обратные клапаны, установленные на выходе в. пускных патрубков, которые направлены к торцовым стенкам котла, После 3-5 мин работы теплоносителя засты вшая масса разжижается, вокруг трубопровода открывают запорный элемент сливного прибора поворотом штанги, после чего герметическл закрывают лкж котла. Теплоноситег ь псддавгением проходит в пространство межд потолком котла и загустевшей массой, по сф.pë Iåcêoé поверхности днищ котла л заворачивается в сторону сливного прибора, чем создает вихревое движение. По пути тепланоситель, разжижает жидкость, «отору о подает к сливному прибору, Вокруг трубопровода разжиженная масса застывающей жидкости поддавлением с:f.l.lBBCTca через сливной прибор. В. центре котла образуе1ся воронкообразная пустота, Верхними потоками

5 ч0

55 разогретой массы жидкости образуется эрозия застывшей массы жидкости и оползни в воронкообразную пустоту, Эта масса встречается с охватывающим запорный элемент сл|лвного прибора трубопроводом, повышается ее текучесть и под давлением в котле она сливается. По мере уменьшения разогреваемого груза в котле круг завихрения увеличивается и достигает нижней части котла, После полного слива теплоноситель совершает круговое движение вдоль внутренней поверхности котла, сферической поверхности днищ нижней части котла и направляется в сливной прибор, сгоняя при этом оста гки разогреваемого груза к сливному прибору, В случае попадания разогреваемой застываюшей жидкости в обратные клапаны выпускных патрубков могут создаться пробки. Поэтому они выполнены с подпружиненными на такое давг ение KpbtLUKBMM, которые открываются только под давлением теплоносителя, а разогреваемый груз не попадает внутрь патрубков и трубопровода.

Трубопровод для подачи теплоносителя при необходимости может разбираться по отдельным частям, например части составной вертикальной трубы могут соединяться муфтой, а подводящий патрубок может иметь резьбовое уплотнение к котлу, Подводящий патрубок может иметь резьбовое соединение внутри котла с кольцевым трубопроводом, а снаружи — колпачковую гайку для предотвращения слива разогреваемого груза на случай аварии трубопровода.

Вертикальная труба трубопровода может быть выполнена цельной а также с разъемной муфтой, В железнодорожной цистерне разогревается зона сливного прибора вокруг привода его запорного элемента, после открытия последнего сливается вертикальная зона, образуя воронкообразную пустоту, внутри котла происходит сложный физический процесс — создаются избыточное давление вихревого потока теплоносителя, обогрев стенок котла и поверхности застывшего груза, эрозионные потоки разогретой жидкости, оползни по подогретой броне котла к сливному прибору и еще раз разогрев кольцевым трубопроводом, а также сдувание остатков материала вихревым потоком к сливному прибору.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей, включающая котел со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода и жестко закрепленный в котле трубопровод для подачи теплоносителя, соединенный с

1698146 раэмещенными в верхней части котла и направленными в сторону днищ выпускными патрубками, отл и ч а ющая ся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, трубопровод выполнен охватывающим запорный элемент сливного прибора и соединен с выпускными патрубками посредством параллельного штанге участка, при этом каждый внпускной патрубок снабжен

5 обратным клапаном.

1698146

1б98146

Составитель Ю. Кремнев

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор М. Петрова

Заказ 4360 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ro изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна чикола для застывающих жидкостей Железнодорожная цистерна чикола для застывающих жидкостей Железнодорожная цистерна чикола для застывающих жидкостей Железнодорожная цистерна чикола для застывающих жидкостей Железнодорожная цистерна чикола для застывающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов по воде, в частности для сплава отходов лесного хозяйства, например щепы , опилок и пр, Целью изобретения является снижение потерь.Контейнер содержит наружную сферическую водопроницаемую оболочку 1, выполненную из капроновой сетки, внутреннюю водонепроницаемую оболочку 2 также сферической формы, выполненную из полиэтилена

Изобретение относится к водной транспортировке леса и может быть использовано на плотовом лесосплаве в пунктах приплава

Изобретение относится к лесной промышленности , к лесосплаву, и может быть использовано при транспортировке измельченной древесины в мягких контейнерах по воде

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву, и может быть использовано для изготовления головок плота при навигационной сплотке

Плот // 1685845
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и можег быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года , а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для опорожнения цистерн от вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки вязких грузов, меняющих свою плотность ел игенешн температуры окружающей среды1 битум, асфальт и т.д

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и можег быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года , а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью

Изобретение относится к подготовке и хранению нефти, в частности к устройствам для снижения ее потерь, и может быть использовано в нефтеи газодобывающей про мышленносги Цель изобретения -повышение эффективности работы устройства

Изобретение относится к различием влдам транспорта, в частности к железнодорожному и касается приспособлений дли разогрева смершкчося Цеп

Изобретение относится к горным машинам непрерывного действия, применяемым при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для разгрузки цистерн, заполненных вязкими продуктами, и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами, в том числе застывших

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано для дозирования руды
Наверх