Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия

 

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат. Режущие зубья установлены в ряд., образуя пилу, и имеют возможность,дополнителнсго возвратнопоступательного перемещения вдоль ряда зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 45°. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 23/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4765926/33 (22) 27,09,89 (46) 15.12,91, Бюл. М 46 (71) Грузинский политехнический институт (72) В.М.Гоглидзе, А.И.Чаладзе и З.З.Хелашвили (53) 625.765.002.5(088.8) (56) Патент США N 4637753, кл, Е 01 С 23/12, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1131962, кл. Е 01 С 23/12, 1983. (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к технике экс.плуатационного содержания дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного верхнего слоя дорожных покрытий, Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергозатрат.

На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг,2 — режущие зубья и их привод; на фиг.3 — машина, вид в плане.

Машина имеет поперечную (торцовую) пилу, включающую металлическую пластину

1, ребро жесткости и зубья 3 с опорными кронштейнами и стержнями из высокопочной стали, закрепленными под углом 450 к кромке пилы, защитный чехол 4 пилы, жестко закрепленный на ребре 2, коленчатый вал

5, соединенный с металлической пластиной

1, дисковые маховики 6 с дебалансами 7, посаженными в отверстиях нижней плиты 8. SU „„1698342 А1 (57) Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий. в частности к средствам механизации для удаленич деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение "-seprosaxoa . Режущие зубья установлены в ряд., образуя пилу, и имеют возможность даполнителного возвратнопоступательного перемещения вдоль ряда зубьев, перпендику.>ярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 450: 3 ил. > верхней плиты 9 общей рамы 10, цепную передачу 11, соединяющую между собой дисковь.е маховики б и звездочку 12, защитный чехол 13, закрепленный на общей раме ! О, поперечную ось-шарнир 14, удерживающую общую раму 10, звездочку 12 и шкив 15, посаженные на одн,: ось, и связанные с помощью ременной передачи 16 со шкивом 17 привода 18. кронштейн 19 подвески, связывающий общую раму 10 с продольной рамой

2»: машины, переднее колесо-барабан 21 с шипами, прикрепленное к продольной раме

20, "àä,íåå спаренное поворотное колесо 22. связанное с рулевым механизмом 23, подьемный механизм (гидравлический домкрат)

24, установленный на поперечной раме 25 с боковыми стойками 26, жестко соединенными с продольной рамой 20, площадку 27 для оператора-машиниста., отвал 28, подвешенный к поперечной раме 25, и регулирующий глубину резания покрытия механизм 29.

Машина работает следующим образом.

1698342

В начале работы пластина 1 наклоняется подуглом к горизонту, например, равным о

35, закрепляется в таком положении неподвижно с помощью кронштейна 19 и приводится в движение от привода 18. После образования поперечного ровика в покрытии пластина t наклоняется под требуемым углом (25 — 35 ) в зависимости от глубины (толщины слоя) разработки и прочности асфальтобетона. После повторного закрепленИя пилы начинается процесс измельчения верхнего слоя покрытия. С помощью шкива

17 и ременной передачи 16 вращение от привода 18 передается шкиву 15. Жестко закрепленная с ним звездочка 12 с помощью цепной передачи 11 передает вращение двум дисковым маховикам б.

Диаметр маховиков 6 раве,, примерно, 40 см, а вес — по 30 Kf. Они с одной сторонь. имеют дебалансы 7 для создания колебаний при скорости вращения маховиков 300 — 400 об/мин. С помощью коленчатого вала 5 пластина 1 с ребром 2 и зубьями 3 совершает вОзвратно-поступательное движение в продольном и поперечном направлениях с амплитудой колебания 50 — 70 мм, Вращение коленчатого вала создает дополнительную вибрацию и оказывает ударно-динамическое и вибрационное воздействие на асфальтобетон. Некоторый отгиб зубьев по веотикали в противоположную сторону каждого последующего обеспечивает повышение интенсивности измельчения асфальтоббтона слоем толщиной 20-40 мм.

Зубья 3 имеют заостреннунэ форму (ко-. нИческую или пирамидальну а, с одним или несколькими отверстия :и для посадки стержней из высокопрочного металла. Чехлы 4 и 12 защищают пилу от г1опадания

1 измельченной части асфальтобетона. Впереди катящийся барабан 21 с коническими шипами диаметром 25 — 35 мм и высотой 3540 мм при вибрации, — åðåäàííîé от коленчатого вала и маховиков, обеспе иввет ослабление структуры асфальтобетона и сгособствует повышению эффективности измельчения. В зависимости от прочности

5 асфальтобетона определяется расстояние между колесом 21 и зубьями 3. Отвал 28 измельченную часть асфальтобетона сдвигает в одну или две стороны, Спаренное колесо 22 обеспечивает поворот машины с

10 помощью рулевого механизма 23, Глубина резания регулируется .-,ервячным механизмом 29.

Машина может быть прицепной или самоходной, если привод 18 использовать так15 же для передачи вращения колесу 22.

Скорость передвижения машины составляет 0,5 -1,5 км/ч, Измельченный асфальтобетон может. быть использован в холодном или гсрячем

20 состоянии для повторного применения.

Примерная производительность машины

1000-1500 м /ч. в 1,5-2 раза ме -,ьше затраты энергоресурсов. Поверхность покрытия после снятия с него слоя с дефектами при25 годна к эксплуатации без дополнительной обработки и укладки нового слоя.

Формула изобретения

Машина для удаления слоя асфальтобе30 тонного покрытия, включающая передвижну.:о раму, подъемную платформу с приводом, режущие зубья и механизм их воза р .. тно-поступательного г еремещения вдоль рамы, отличающаяся тем, что, 35 с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, режугцие зубья установлены в ряд, образуя пилу, и име от возможность дополнительного возвратнопоступательного перемещения вдоль ряда

40 зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к поодольной кромке пилы под углом 45;

1698342

1698342

169В342

Соста вител ь А. П р ям ко в

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åpÿâàÿ

Редактор А,Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на Н1ебеночном основании

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий

Бетонолом // 1048022

Изобретение относится к горнорудной промышленности и строительно-дорожной технике

Изобретение относится к устройству для перемещения элемента гидромонитора, чтобы струей жидкости высокого давления получить обработку с удалением слоя материала, а также к способу перемещения элемента гидромонитора согласно преамбуле прилагаемых независимых пунктов 1 и 15 формулы изобретения

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к исполнительным органам устройств для разрушения минеральных сред и искусственных материалов, и может быть использовано при образовании выработок в породе или при добыче полезных ископаемых с помощью горных комбайнов, а также при ремонте дорожного или подобного покрытия для удаления последнего с помощью дорожных фрез

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б
Наверх