Устройство для разрушения дорожных покрытий

 

Использование: разрушение старого асфальтобетонного покрытия, мерзлого грунта , ледяных образований и дробление дорожно-строительных материалов на полотне дороги. Сущность изобретенияустройство содержит закрепленный на валу барабан, образованные на его поверхности расходящиеся от середины прямоугольные винтовые выступы и размещенные на внешней поверхности выступов резцы. Начальные и концевые участки винтовых выступов имеют нулевой угол навивки. Начала выступов в средней части барабана смещены на 80°С по окружности. Резцы, начиная с начального участка каждого выступа, установлены с угловым смещением, не превышающим 30°. Концевые участки выступов имеют длину, равную витку, а резцы на них установлены с угловым смещением, равным или превышающим 45°. 2 ил, w Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I Ц (si)s Е 01 С 23/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 490262,6/33 (22) 16.01,91 (46) 23.08,92. Бюл. ¹ 31 (71) Балашихинское научно-производственное объединение криогенного машиностроения им,40-летия Октября, НПО "Криогенмаш" (72) Н.M.Áoáèí, 1О.А,Гриневицкий, Б,Н,Громов, Я.А.Губенко, M.À.Èíîçåìöåâà, С.В.Кривошапкин, Б.В.Луценко и Б,M,Ñòåпанцев (56) Патент ФРГ ¹ 3631593, кл. Е 01 С 23/08, опублик, 1986.

Патент ФРГ N 3708520, кл. E 01 С 23/08, опублик. 1987, (54) УСТРОЙCTBО ДЛЯ РАЗPYLLIЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: разрушение старого асфальтобетонного покрытия, мерзлого грунI

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий, в частности,. к машинам для разрушения изношенного асфальтобетона, мерзлого грунта и снежно-ледяных образований, а также для дробления дорожно-строительных материалов на полотне дороги.

Известно устройство для разрушения дорожных покрытий, содержащее вал переменного сечения, барабан, состоящий из трех частей, закрепляемых на валу от смещения и проворота элементами крепления и шпонкой, бобышки, прикрепляемые к барабану и резцы, помещаемые в бобышки.

Недостатками данного устройства являются, расположение одного резца в каждой работающей плоскости сечения барабана, несмотря на то, что нагрузка на крайние резцы на 30 % больше из-за того, что они та, ледяных образований и дробление дорожно-строительных материалов на полотне дороги, Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на валу барабан, образованные на его поверхности расходящиеся от середины прямоугольные винтовые выступы и размещенные на внешней поверхности выступов резцы, Начальные и концевые участки винтовых выступов имеют нулевой угол навивки, Начала выступов в средней части барабана смещены на 180 С по окружности. Резцы, начиная с начального участка каждого выступа, установлены с угловым смещением, не превышающим 30 . Концевые участки выступов имеют длину, равную витку, а резцы на них установлены с угловым смещением, равным или превышающим 450, 2 ил, или начинают разрушение "дорожного покрытия первыми, разгружая соседний резец, или заканчивают разрушение, формируя край разрушенного дорожного покрытия, но никогда не бывают в самом легком положении, при котором с двух сторон его сработали резцы и он работает в своем сечении в облегченном режиме, что присуще другим резцам, распределейие бобышек с резцами по поверхности барабана с шагом расположен@я равййм 45, увеличивая нагрузку на каждый резец, увеличивает время простоя, связанное с заменой и ремонтом как резцов, так и других элементов устройства, приваривание бобышек с располагаемыми в них резцами йепоСредственно к телу барабана позвсляет разруШить дорожное покрытие на высоту бобышки или меньше без перемещения материала до1756453 рожного покрытия, что снижает производительность труда при разрушении и создает трудности для дальнейшего удаления разрушенного дорожного покрытия, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является устройство для разрушения дорожных покрытий, содержащее вал, барабан переменного сечения, закрепленный йа валу, правую и левую прямоугольную резьбу, образованную на барабане таким образом, что начала резьб соединены в центре внешней поверхности барабана в одной точке, а концы лежат по одну сторону внеш ней поверхности бараба на в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения барабана и пересекающей эту внешнюю поверхность, резцы располагаемые на внешней поверхности прямоугольного профиля резьбы.

Недостатками данного устройства являются расположение одного резца в каждой работающей плоскости сечения барабана, несмотря на то, что нагрузка на крайние резцы-на 30 больше из-за того, что онй или начинают разрушение дорожного покрытия первыми, разгружая соседний резец, или заканчивают разрушение, формируя край разрушенного дорожного покрытия, но никогда не бывают в самом легком положении, при котором с двух сторон его сработали резцы, и он работает в своем сечении в облегченном режиме, что присуще другим резцам, распределение резцов по левой и правой резьбе прямоугольного профиля с шагом расположения равным 90О, увеличивая нагрузку на каждый резец, увеличивает время простоя, связанное с заменой и ремонтом как резцов, так и других элементов устройства, отсутствие резьбы прямоугольного профиля с нулевым наклоном на концах цилиндрической поверхности барабана не позволяет разместить в этом сечении больше одного резца, что приводит к преимущественному выходу его из строя, а стало быть и всего устройства, снижение времени работы других резцов из-за малой разгрузки их крайними и центральным резцом, нетехнологичность конструкции, обусловленная трудностями изготовления на станке сочлененной в центре барабана правой и левой резьбы прямоугольного профиля, Эти недостатки увеличивают удельную нагрузку на каждый отдельный резец и элементы конструкции устройства, уменьшая тем самым срок их службы, Цель изобретения — повышение срока службы резцов за счет снижения удельной нагрузки, .

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разрушения дорожных по5

55 крытий, включающем закрепленный на валу барабан, образованные на его поверхности расходящиеся от середины прямоугольные винтовые выступы и размещенные на внешней поверхности выступов резцы, каждый винтовой выступ имеет начальные и концевые участки с нулевым углом навивки, концы начальных участков винтовых выступов в средней части барабана смещены на 180 по окружности, а резцы, начиная с начального участка каждого винтового выступа, установлены с угловым смещением, не превышающим 30О, при этом концевые участки выступов имеют длину, равную винту, а резцы на них устанавливают с угловым смещением,равным или превышающим 45О, На фиг.1 показано устройство, вид спереди; на фиг,2 — устройство, вид слева.

Устройство содержит барабан 1, собранный из двух частей, на цилиндрической поверхности которого нарезана резьба 2 прямоугольного профиля с углом подъема винтовой линии равным нулю, являющаяся последним винтом и окончанием левой резьбы 3 прямоугольного профиля, и правая резьба 4 прямоугольного профиля, последний виток 5 окончания которой также выполнен с углом подъема винтовой линии равным нулю. Начала левой 3 и правой 4 резьб разнесены на 180 и расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения барабана 1, На внешней поверхности резьб 2 и 5 с углом наклона винтовой линии, равной нулю, бобышки с резцами 6 расположены с шагом 45О, а на внешней поверхности левой 3 и правой 4 резьб бобышки с резцами 6 расположены с шагом ЗОО, Расположение бобышек 6 на внешней поверхности резьб показано на фиг,1 и 2, причем на фиг,1 показана бобышка с резцом 6, расположенные в центре барабана, а места расположения остальных бобышек с резцами 6 помечены крестиками, а на фиг.2 показано верхнее расположение бобышки с резцом 6, а расположение других бобышек с резцами 6 обозначено стрелками, Габаритные размеры бобышек с резцами 6 показаны штрихпунктирной линией 7, Барабан 1 закрепляют на валу 8.

Параметры изготовленного и испытанного устройства следующие: ширина барабана 1 300 мм, диаметр барабана 1 190 мм, наружный диаметр резьбы 250 мм, наружный диаметр (габаритный размер по.диаметру устройства) бобы шек с резцами 6 400 мм, шаг бобышек с резцами 6 на левой 3 и правой 4 резьбах прямоугольного профиля с одинаковым, не равным нулю, углом подьема винтовой линии 30О, шаг бобышек с резцами на последнем витке правой 4 и

1786453

6 левой 3 резьбах на концах барабана 1 нарезанной с углом подъема винтовой линии равным нулю 45О, всего на левой 3 и правой

4 резьбах устройства расположены сорок шесть бобышек с резцами 6, в отличие от тридцати одной бобышки с резцами 6, которые возможно разместить при аналогичном шаге, равном 30, на винтовой линии тех же габаритов известного устройства.

Формула изобретения

Устройство для разрушения дорожных покрытий, включающее закрепленный на валу барабан, образованные на его поверхности расходящиеся от середины прямоугольные винтовые выступы и размещенные на внешней поверхности выступов резцы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы резцов за счет снижения удельной нагрузки, каждый вин5 товой выступ имеет начальные и концевые участки с нулевым углом навивки, концы начальных участков винтовых выступов в средней части барабана смещены на 180 по окружности, а резцы, начиная с начального

10 участка каждого винтового выступа, установлены с угловым смещением, не превышающим 30, при 3TDM концевые участки выступов имеют длину, равную витку, а резцы на них установлены с-угловйм-Смещени15 ем, равным или превышающим 45 .

1756453

Составитель В.Степанцев

Редактор А.Головач Техред М.Моргентал . Корректор М.Петрова

Заказ 3067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для разрушения дорожных покрытий Устройство для разрушения дорожных покрытий Устройство для разрушения дорожных покрытий Устройство для разрушения дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на Н1ебеночном основании

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий

Бетонолом // 1048022

Изобретение относится к горнорудной промышленности и строительно-дорожной технике

Изобретение относится к устройству для перемещения элемента гидромонитора, чтобы струей жидкости высокого давления получить обработку с удалением слоя материала, а также к способу перемещения элемента гидромонитора согласно преамбуле прилагаемых независимых пунктов 1 и 15 формулы изобретения

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к исполнительным органам устройств для разрушения минеральных сред и искусственных материалов, и может быть использовано при образовании выработок в породе или при добыче полезных ископаемых с помощью горных комбайнов, а также при ремонте дорожного или подобного покрытия для удаления последнего с помощью дорожных фрез
Наверх