Опора скольжения

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора скольжения содержит корпус 1 с размещенными в нем самоустанавливающимися сегментами 2, охватывающими цапфу вала 3. Сегменты 2 закреплены на кольцах 4, расположенных коаксиально вала 3. На кольцах 4 закреплены шарниры 6, установленные в контакте с планкой 5. При работе опоры кольца 4 демпфируют колебания вала 3. 2 лп.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 17/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

О

00 (Я

С> (21) 4654210/27 (22),23.02,89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Николаевский кораблестроительный институт им.адм. С.О.Макарова (72) А.И.Тарэбрин и А.К, Чередниченко (53) 621.822.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1182208, кл, F 16 С 17/03, 1984.

„„5U 1698510 Al (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Опора скольжения содержит корпус 1 с размещенными в нем самоустанавливающимися сегментами 2, охватывающими цапфу вала 3. Сегменты 2 закреплены на кольцах 4, расположенных коаксиально вала 3. На кольцах 4 закреплены шарниры 6, установленные в контакте с планкой 5, При работе опоры кольца 4 демпфируют колебания вала 3. 2 ил.

1698510

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. 5

На фиг.1 показана опора скольжения, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

Опора скольжения содержит корпус 1 с установленными в нем равномерно по ок- 10 ружности сегментами 2, охватывающими цапфу 3 вала. Каждый сегмент 2 крепится к внутренней поверхности соответствующего упругого кольца 4. Кольца последовательно расположены вдоль оси опоры и коак- 15 сиальны цапфе 3 вала. В корпусе 1 жестко закреплены акси," льно расположенные равномерно по окружности планки 5. В кольца ввернуты штифты шарниров 6, причем последние установлены в контакте с планками 20

5. В связи с тем, что кольцо для устойчивого положения сегмента должно располагаться по оси симметрии сегмента, а возможно о лишь последовательное расположение колец, сегменты выполняются разной длины. 25

Нижний сегмент, как наиболее нагруженный, выполнен наибольшей длины, à его кольцо является центральным и расположено по ". си симме грии опоры. Ось симметрии левого сегмента, а соответственно и его 30 кольцо, смещена: лево относительно ocN симметрии опоры, при этом длина данного сегмента меньше длины нижнего сегмента.

Аналогично выполнен и правый сегмент, ось симметрии которого смещена соответ- 35 ственно вправо.

Конструкция работает следующим образом.

Сегменты 2, закрепленные на кольцах 4, имеющих шарниры 6, самоустанавливаются относительно цапфы 3 вала. При вращении вала колебания сегментов 2 демпфируются кольцами 4. Благодаря диссипации энергии кольцами 4 уменьшается возможность развития синхронных колебаний сегментов 2 и соударения цапфы 3 вала и сегментов 2; уменьшается износ шарниров 6, контактирующих с планками 5, жестко закрепленными в корпусе 1.

Уменьшение износа сегментов, шарниров и поверхностей трения вала позволяет повысить надежность подшипника и увеличить его срок службы, Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая корпус с самоустанавливающимися, расположенными равномерно по окружности сегментами для охвата цапфы вала, кинематически связанными с корпусом посредством шарнирныхсвяэей, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена последовательно расположенными вдоль оси опоры упругими кольцами и аксиально расположенными равномерно по окружности планками, жестко закрепленными в корпусе, при этом кольца расположены коаксиально оси опоры, а на внутренней поверхности по меньшей мере двух колец закреплен самоустанавливающийся сегмент, причем укаэанные кольца соединены посредством балки, на которой размещен шарнир, установленный в контакте с одной иэ планок.

1698510

Составитель А. Бабенко

Техред М,Моргентал Корректор В. Кучерявая

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинаг "П."тел", r. Ужгород ...Гагарина, 101

Заказ 4378 Тираж Подписное

ВНИ ЛПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., 4/5

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных опорах механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к деталям машин, в частности к упругодемпферному сегментному подшипнику скольжения, и может быть использовано в высокоскоростных центробежных компрессорах, насосах, турбинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиальных подшипниках скольжения высокооборотных турбомашин

Изобретение относится к области ;машиностроения и может быть использовано в шпиндельных узлах шлифовальных и токарных станков с числовым программным и адаптивным системным управлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к опорным подшинникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах
Наверх