Опора скольжения

 

Изобретение относится общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, Опора скольжения содержит корпус 1 с размещенными в нем самоустанавливающимися сегментами 2, охватывающими вал 3. Сегменты 2 закреплены на кольцах 6, расположенных коаксиально вала 3. Кольца 6 соединены балкой 7, на которой установлен шарнир 8. Шарниры 8 контактируют fc планками 4 корпуса 1. При работе опоры кольца 6 демпфируют колебания вала 3, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 С 17/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР уЯЯЩЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ

У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (а (21) 4654210/27 (22) 23.02.89 (46) 15.12.91. Бюл, М 46 (71) Николаевский кораблестроительный институт им.адм. С.О.Макарова, (72) A.È.Tàðàáðèí и А.К,Чередниченко (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1182208, кл. F 16 С 17/03, 1984. (54) опоРА скольжения (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано s опорах скольжения. Цель изобретения— повышение надежности.и долговечности, Опора скольжения содержит корпус 1 с размещенными в нем самоустанавливающимися сегментами 2, охватывающими вал 3, Сегменты 2 закреплены на кольцах 6, расположенных коаксиально вала 3. Кольца 6 соединены балкой 7, на которой установлен шарнир 8. Шарниры 8 контактируют С планками 4 корпуса 1. При работе опоры кольца 6 демпфируют колебания вала 3.

2 ил.

1698511

Изобретение относится к общему. машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. 5

На фиг.1 показана опора скольжения, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

Опора скольжения содержит корпус 1 с установленными в нем равномерно по ок- 10 ружности сегментами 2, охватывающими цапфу 3 вала. В корпусе 1 жестко закреплены аксиальна расположенные равномерно по окружности планки 4, Нижние сегменты (левый и правый на фиг,1 и 2) установлены в 15 контакте с шарнирами 5, закрепленными на соответствующих планках 4, Верхний сегмент закреплен на внутренней поверхности двух упругих колец 6, расположенных коаксиально цапфе 3 вала. Кольца 6 соединены 20 между собой балкой 7. В балке 7 закреплен . штифт шарнира 8, который упирается в соответствующую корпусную планку 4.

Конструкция работает следующим образом. 25

Сегменты 2 самоустанавливаются относительно цапфы 3 вала. При вращении вала колебания верхнего сегмента демпфируются кольцами 4. Благодаря диссипации энергии кольцами 4 уменьшается воэможность развития синхронных колебаний и соударения цапфы 3 вала и сегментов 2, уменьшается износ шарниров 5, закрепленных на планках 4, установленных в корпусе 1, Уменьшение износа сегментов, шарни- . ров и поверхностей трения вала позволяет повысить надежность подшипника и увеличить его срок службы.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая корпус с самоустанавливающимися, расположенными равномерно по окружности сегментами для охвата цапфы вала, кинематически связанными с корпусом посредством шарнирных связей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности,.она снабжена последовательно расположенными вдоль оси опоры упругими кольцами и аксиально расположенными равномерно по окружности планками, жестко закрепленными в корпусе, при этом кольца расположены коаксиально оси опоры, а самоустанавливающиеся сегменты закреплены на внутренней поверхности соответствующего кольца, причем шарниры закреплены на кольцах и установлены в контакте с планками.

1698511

Составитель А. Бабен;о

Редактор M. Товтин Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Заказ 4378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по ивов ретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская .. аб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, 1.Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных опорах механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к деталям машин, в частности к упругодемпферному сегментному подшипнику скольжения, и может быть использовано в высокоскоростных центробежных компрессорах, насосах, турбинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиальных подшипниках скольжения высокооборотных турбомашин

Изобретение относится к области ;машиностроения и может быть использовано в шпиндельных узлах шлифовальных и токарных станков с числовым программным и адаптивным системным управлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах
Наверх