Ленточно-цепной конвейер

 

l7I309

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XI.1963 (№ 866739/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 2ХП.1965

Кл. 81е, 1

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 65g

УДК 621.867.2 (088.8) ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Подписная группа Al 272

Известны ленточно-цепные конвейеры, грузонесущая лента которых лежит на опорных элементах, укрепленных па тяговой цепи.

В этих конвейерах не исключена возможность проскальзывания опорных элементов цепи относительно конвейерной лепты, например в случае неравномерной ее загрузки, что приводит к повышенному износу конвейерной ленты и, следовательно, снижаются эксплуатационные качества конвейера.

Особенностью описываемого ленточно-цепного конвейера является то, что в качестве опорных элементов цепи применены тарелкиприсосы, к которым прижимается грузонесущая лента посредством роликов, установленных перед загрузочным бункером. Такое выполнение опорных элементов цепи увеличивает их сцепление с конвейерной лентой и исключает проокальзывание опорных элементов относительно ленты, что ведет к повышению эксплуатационных качеств конвейера.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид описываемого конвейера; н а фиг. 2 — р азрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — опорный элемент (тарелка-присос).

Конвейерная лента 1 лежит на опорных элементах 2, представляющих собой тарелкиприсосы. Тарелки-присосы крепятся к пластинам тяговой цепи 8, огибающей концевые ззездочки 4 и 5. У концевой звездочки 5 установлено прижимное устройство 6 в виде последовательно установленных роликов.

Конвейерная лента, проходя под прижимным устройством, прижимается его роликами

10 к тарелкам-присосам. В результате сжатия воздух из полости тарелок-присосов выдавливается, создавая вакуум, благодаря которому тарелки-присосы прижимаются к ленте атмосферным давлением.

Предмет изобретения

Ленточно-цепной конвейер, грузонесущая лента которого свободно лежит на опорных элементах, укрепленных н а тяговой цепи, 20 отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления грузонесущей ленты с тяговой цепью, в качестве опорных элементов применены тарелки-присосы, к,которым прижимается грузонесущая лента при помощи роликов, 25 установленных перед загрузочным устройством.

Редактор И. Г. Карпас

Корректор О. Б. Тюрина

Составитель Ю Кононов

Теорет Т П Курилко

Цена 5

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Фо мат бум. 60У90 / Объем 0,1 изд. л. коп делам иаобре еппй о крьппй СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изо р т

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх