Патент ссср 173517

 

l735I7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 45с, 57«

Заявлено 08Х11.1963 (№ 847716130-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК А Old

УДК 631.352.3(088.8) Опубликовано 21.Ъ П,1965. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 14.IX.1965

Автор изобретения Е. К. Румянцев

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

ПАТЕЙ,."ьQ1

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ МОТОВИЛА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ1Х УБОРОЧНЫХ МАШИН

Р% р"

Подписная группа № 183

Настоящее изобретение относится к механизмам подъема и опускания мотовила сельскохозяйственных уборочных машин таких как жатки, комбайны и т. п.

Предлагаемый механизм подъема и опуска- 5 ния предназначен преимущественно для использования в широкоза;.ватных жатках.

Известны механизмы подьема и опускания мотовила, включающие два гидравлических цилиндра, разноименные полости которых 10 соединены между собои последовательно, В то же время полости каждого цилиндра соединены обводным каналом с расположенным в нем запирающим приспособлением, выполненным в виде обратного клапана. 15

Одной из целей установки обратных клапанов является компенсация утечек масла и полостях между поршнями цилиндров.

В предлагаемом механизме запирающее приспособление обводного канала выполнено 20 в виде вручную управляемых вентилей, что позволяет уменьшить параметры гидравлической системы — давление или размеры цилиндроз.

Например, при таком выполнении запираю- 25 щих приспособлений давление в гидравлической системе при одинаковых размерах поршней цилиндров может быть принято меньшим.

Это обусловлено тем, что в случае установки в обводных каналах обратных клапанов, дав- 30 ление в системе принимается с учетом всех сил, действующих на поршни цилиндров, в том числе и сил инерции, возникающих при толчках машины на неровностях почвы. B противном случае, при .наезде машины на неровности почвы возможно открытие обратных клапанов, в результате чего часть масла из одной полости системы перетечет в другую, что вызовет рассогласование работы гидравлических цилиндров и перекос зала мотовила.

Прп установке в обводных каналах вентилей масло не может перетечь из одной полости системы в другую при возникновении сил инерции, а следовательно, и давление в системе может быть принято меньшим.

В то же время установлено, что практически утечка масла из системы незначительна и не оказывает заметного влияния на раооту устр ой ств а.

На чертеже изображена частично валкозая жатка, снабженная предлагаемым механизмом подъема и опускания мотовила.

Механизм включает несколько гидравлических цилиндров 1, 2 и 8, разноименные полости которых соединены между собой последовательно, а именно, верхняя полость 4 цилиндра 1 соединена трубопроводом 5 с нижней полостью б цилиндра 2. Аналогично соединенbI и верх:- яя полость 7 цилиндра 2 с нижней 8 цилиндра 8. Верхняя полость 9 ци173517

Составитель И. Зайцев

Редактор М. Хабибулина Техред T. П. Курилко Корректор О. И. Попова

Заказ 2332/9 Тираж 550 Формат бум. 60)(90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 линдра 8 соединена через запорный вентиль

10 с резервуаром компенсатором 11. Нижняя полость 12 цилиндра 1 через дроссель 18 и кран 14 соединена с гидравлической системой трактора или комбайна. Полости каждого цилиндра соединены между собой обводными каналами 15, перекрываемыми вручную вентилями 1б.

Гидравлические цилиндры закреплены на раме 17 жатки и связаны с крон штейнами 18, 19 и 20 крепления мотовила 21.

В процессе работы жатки вентили 1о паходятся в закрытом положении.

При подъеме мотовила масло из гидравлической системы, нагнетается в нижнюю полость цилиндра 1. Из верхней полости цилиндра 1 оно поршнем вытеаняется в нижнюю полость цилиндра 2, а из верхней полости этого цилиндра поступает в нижнюю полость цилиндра 8. Из верхней полости цилиндра 8 масло вытесняется в компенсатор 11. При перемещении корпусов цилиндров относительно поршней происходит поворот крон штейнов, а соответственно и подъем мотовила. П ри опускании мотовила работа механизма осуществляется аналогичным образом.

При установке кронштейнов крепления на одинаковую высоту вентили 1б открывают, а вентиль 10 закрывают. При этом под действием веса мотовила масло из нижних полостей цилиндров перетекает по обводным каналам в зерхние полости и кронштейны крепления мотовила поворачиваются до упора, занимая одинаковое положение. После установки кронштейнов на одинаковую высо10 ту вентили 1б закрывают, а вентиль!О открывают, сообщая верхнюю полость, цилиндра 8 с резервуаром-ком пенсатором 11.

Предмст изобрстепия

)5 Механизм подъема и опускания мотовила сельскохозяйственных уборочных машин, включающий два и более гидравлических цилиндра, разноименные полости которых последовательно соединены между собой и полости

20 каждого из которых связаны обводным каналом с расположенным в нем запирающим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения параметров гидравлической системы (давления или размеров цилиндров), 25 запирающее приспособление обводного канала выполнено в виде вручную управляемого вентиля.

Патент ссср 173517 Патент ссср 173517 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в широкозахватных жатках

 // 210535

 // 231944
Наверх