Мотовила к уборочным машинам

 

И. Е. Кувичинский и С. М. Григорьев.

Мотовило к уборочным машинам.

Заявлено 26 ноября 1939 года в НКСМаш за № 27747.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

На южных комбайнах серийного выпуска мотовило на ходу не регулируется. Для изменения его положения требуется остановка комбайна и монтажная перестановка крылача мотовила.

Необходимость в регулировке мотовила на ходу заставила в последнее время ставить сзади каждого коромысла мотовила стяжки с римскими гайками. Вращая эти гайки, можно весьма медленно и поочередно, то за один конец, то за другой, поднимать или опускать крылач мотовила, перемещая его по вертикали. Перестановка мотовила по горизонтали производится по-старому путем монтажа. Существующий на северном комбайне механизм регулировки мотовила на ходу применить к южному комбайну нельзя, ибо .в северном комбайне хедер жестко связан с молотилкой, и, следовательно, регулировка высоты резания не изменяет положения крылача мотовила относительно штурвального мостика. В южных комбайнах при регулировках высоты резания крылач мотовила перемещается в больших пределах относительно штурвального мостика, что и усложняет задачу применения для них такого механизма, как у северных комбайнов. Потребность же в регулировке мотовила на ходу ком байна с штурвального мостика очень велика.

Предложенное мотовило, с целью автоматической регулировки его по горизонтали и вертикали относительно линии резания при изменении высоты резания, подвешено к коромыслам при помощи трех шарнирно сочлененных звеньев, из которых одно звено сочленено при помощи серьги с поворотно монтированным на раме хедера двуплечим рычагом, шарнирно сочлененным другим плечом при помощи серьги с свободным плечом коромысла мотовила.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид мотовила сбоку в трех его положениях, фиг. 2 — вариант одного шарнирного узла мотовила.

Крылач 1 мотовила помошью двух или нескольких звеньев 2 шарнирно, как на маятниках, подвешен к коромыслам 8. К противоположным плечам этих коромысел прикреплены одним концом балансировочные пружины 4. Другим своим концом пружины прикреплены к раме 15 хедера. Звенья 2 тягами 5 шарнирно связаны с звеньями б. Последние шарнирно сочленены и ри помощи серьги 8 с поворотно монтированными на валу 10.рамы 1б хедера двуплечими рычагами 9. другие плечи этих рычагов сочленены при помощи серьги 7 с свободными плечами коромысел 8. На валу 10 укреплен также кронштейн 11, соединенный тягой 12 с,рычагом 18, расположенным на штурвальной площадке 17.

Этим рычагом, переставляя его по сектору 14, можно регулировать мотовило независимо от регулировки высоты резания.

Если шарнир А поместить примерно на прямой линии, соединяющей центр В качания хедера с центром С изменения высоты резания, то изменение положения линии резания не будет давать автоматической регулировки крылача мотовила.

Последний будет перемещаться с хедером, не меняя своего положения относительно линии резания. Удаляя шарнир А от прямой, соединяющей точки В и С, а также смещая некоторые центры, меняя длины и соотношения плеч, можно получить при регулировке высоты резания автоматическое перемещение крылача относительно линии резания. Например, при понижении высоты резания для среза низкорослого хлеба, кроме опускания крылача вместе с хедерами, он автоматически еще дополнительно будет опускаться по вертикали и подтягиваться к линии резания по горизонтали, что и необходимо при уборке низкого хлеба. При повышении линии резания крылач, поднимаясь вместе с хедером,.будет еще дополнительно подниматься и выноситься вперед автоматически относительно линии резания, что необходимо при уборке высокого хлеба.

Так как автоматическая регулировка не сможет охватить всего многообразия хлебостоя, то в механизме предусмотрена ручная регулировка мотовила по горизонтали и вертикали, осуществляемая на ходу комбайна с штурвального мостика при помощи рычага 18. При помощи этого рычага мотовило можно также поднять высоко над ветровым щитом (фиг. 1),. что необходимо при надевании, снимании и ремонте полотен хедера.

Для облегчения подъема мотовила в верхнее нерабочее положение шарнир Д может быть выполнен либо частично выключающим серьгу 8, что достигается, например, соответветствующим вырезом в рычаге 9 (фиг. 2), либо совсем выключающим серьгу 8, для чего вырез может быть. открыт с нерабочей стороны.

Предмет изобретения.

1. Мотовило к уборочным маши-нам, отличающееся тем, что, с цельюавтоматической его регулировки погоризонтали и вертикали относительно линии резания, оно подвешено к коромыслам 8 при помощи шарнирно сочлененных звеньев 2, 5 и б, из которых звено б шарнирно сочленено при помощи серьги 8 с поворотно монтированным на раме хедера двуплечим рычагом 9, шарнирно сочлененным другим плечом при помощи серьги 7 с свободным плечом коромысел 8.

2. -Форма выполнения мотовила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулировки мотовила независимо от хедера, применен рычаг 18, соединенный тягой 12 с кронштейном

11, связанным с двуплечим рычаroM 9.

3. Применение в мотовиле по пп. 1 и 2 балансировочных пружин 4, прикрепленных одним концом к свободным плечам коромысел 8, а другим концом к раме хедера.

E авторскому свидетельству М 5704Î р (сфзиг.1

Госпданнздат

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тнп.,Сов. печ.», М 39268. Цена 40 коп. Зак. И 8205 — 460

Мотовила к уборочным машинам Мотовила к уборочным машинам Мотовила к уборочным машинам 

 

Наверх