Реечная передача

Авторы патента:


 

ОП И САН И Е

ИЗОТ И т ИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 28.Ill.1963 (№ 827524/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VII.1965. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 7.IX.19á5

Kë. 47h, 21

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Г 06h

УД К 621.831.12 (088.8) РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны реверсивные реечные передачи, преобразующие вращательное движение ведущего вала в поступательное движение рабочего органа, например в бестросовых транспортерах, каретках специальных станков и т, п.

Известны также реечные передачи, в которых вращательное движение ведущего вала преобразуется в поступательное движение рабочего органа посредством рейки, входящей в зацепление с промежуточной шестерней, которая свободно посажена на оси, закрепленной в балансире, и находится в постоянном зацеплении с шестерней, жестко закрепленной на ведущем валу. Такие передачи требуют сравнительно сложного дополнительного устройства для обеспечения безударного включения и не могут работать при наличии более двух ведущих валов, что в отдельных случаях приводит к необходимости иметь черезмерно большую рейку.

Предлагаемая реечная передача, содержащая ведущий вал, поворотный балансир, ведущую шестерню, промежуточные реечные шестерни и рейку, отличается от известных тем, что для обеспечения плавного включения промежуточной шестерни в зацепление с рейкой и автоматического выключения из зацепления с рейкой параллельно работающих шестерен, имеющих меньшее число оборотов, на ведущем валу установлена шайба, подпружиненПодписная группа Л6 207 ная от ведущей шестерни и прижимающаяся к балансиру. Шайба вращается вместе с ведущим валом и имеет возможность продольного перемещения по валу благодаря хвостовику, входящему в продольный паз ведущего вала.

При вращении ведущего вала подпружиненная шайба создает момент трения, отчего балансир поворачивается в направлении вала и включает шестерню с рейкой плавно благо10 даря сравнительно небольшому моменту вращения балансира.

Для предотвращения заклинивания зубьев промежуточных реечных шестерен с рейкой промежуточные шестерни выполнены с цилин15 дрическим пояском на ступице диаметром, равным диаметру делительной окружности шестерни, а рейка — с направляющей, расположенной по ее делительной линии.

На фиг. 1 изображена реечная передача, 20 поперечный разрез; на фиг. 2 — схема передачи.

В станине 1 вращается ведущий вал 2 с жестко закрепленной на нем ведущей шестерней 8. Балансир 4, свободно насаженный на вал, пружиной 5 через шайбу б прижимается

25 к бурту 7 вала. Шайба снабжена хвостовиком 8, входящим в продольный паз ведущего вала.

С обеих сторон балансира жестко укреплены оси 9, на которые свободно насажены проме30 жуточные (реечные) шестерни 10, находящие173565

Я ся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней и включаемые в зацепление с рейкой

11, перемещаемой вдоль станины.

Угол наклона линии центров шестерен 10 (фиг. 2) к плоскости рейки должен быть таким, чтобы сила реакции со стороны рейки, приложенная к оси каждой шестерни 10, создавала момент, стремящийся повернуть балансир в сторону, соответствующую введению шестерни

10 в зацепление с рейкой.

Для предотвращения заклинивания зубьев промежуточных реечных шестерен с рейкой промежуточные шестерни выполнены с цилиндрическим пояском 12 на ступице, а рейка — с направляющей, расположенной по ее делительной линии.

Предмет изобретения

1. Реечная передача, содержащая вал, поворотный балансир, ведущую шестерню, промежуточные реечные шестерни н рейку, ьтличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного включения промежуточной шестерни в зацепление с рейкой и автоматического вы5 ключения из зацепления с рейкой параллельно работающих ведущих шестерен, имеющих меньшее число оборотов, на ведущем валу установлена подпружиненная от ведущей шестерни шайба, прижимающаяся к балансиру

10 и выполненная с хвостовиком, входящим в продольный паз ведущего вала.

2. Реечная передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения заклинива15 ния зубьев промежуточных реечных шестерен с рейкой, промежуточные шестерни выполнены с цилиндрическим пояском на ступице диаметром, равным диаметру делительной окружности шестерни, а рейка — с направляющей, 20 расположенной по ее делительной линии, 173565 фиг Z

Составитель В, Васильев

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ф. П. Киреева

Заказ 2206/18 Тираж 1700 Формат бум, 60 90 /ц Объем 0,27 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Реечная передача Реечная передача Реечная передача 

 

Похожие патенты:

Передача // 35518

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх