Автомобильный кран

 

Класс 35b, Зст № 142004 сссв

ВСЕСОИ33!! Я

liATKN 1 0ТЕХМН ЕИМ

У%НОТ д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

В. Н. Моралев и Ю. В. Серков

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН

Заявлено 2 марта 1961 г. за М 699981/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1961 г.

Известны автомобильные краны с приводом механизмов подъема груза, подъема стрелы и поворота платформы от двигателя автомобиля.

При этом существуют краны с чисто механическими или электромеханическими трансмиссиями. В первых из них в качестве элемента включения применяют фрикционные муфты, а во вторых — электромагнитные пускатели; кроме того, для регулирования скорости опускания груза применяют электромагнитные муфты. В этих кранах включение трансмиссии и изменение скорости движения осуществляются двумя и более отдельными органами управления.

В описываемом кране в качестве элементов, выполняющих в трансмиссиях рабочих механизмов функции включения и регулирования ск >рости рабочих перемещений, применены асинхронные электромагнитные муфты, которые получают питание электроэнергией от бортовой электросети автомобиля. Включение и регулирование каждой муфты осуществляется отдельным реостатом, установленным в кабине крановщика. Конструктивное выполнение такого крана проще и управление им облегчено.

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема описываемого автомобильного крана.

Кран смонтирован на шасси автомобиля. Двигатель 1 автомобиля через редуктор 2 отбора мощности и коническую пару 8 приводит во вращение с постоянной скоростью все шестерни раздаточной коробки 4, расположенной на поворотной платформе крана), которые в свою очередь приводят соответственно во вращение соединенные с ними ведущие элементы асинхронных электромагнитных муфт 5, 6, 7, 8, 9 н 10.

Механизм подъема груза расположен на поворотной платформе крана и состоит из двух асинхронных электромагнитных муфт 5 и 6, редук№ 142004

4 тора 11 со встроенным в него тормозом, замыкаемым под действием веса груза 12, ы грузовогобарабана 18.

Подъем груза осуществляется подачей электроэнергии в обмотку возбуждеййя М фтit 5. Изменяя величину тока возбуждения реостатом, установленным д.кабине крановщика, можно плавно регулировать скорость подъема груза от нуля до максимально допустимой величины.

После окончания подъема груз удерживается тормозом. Опускание груза осуществляется выключением муфты 5 и подачей электроэнергии в обмотку возбуждения муфты 6. При этом тормоз размыкается.

Скорость опускания груза также регулируют реостатом, установленным в кабине крановщика.

Механизм подъема стрелы состоит из двух асинхронных электромагнитных муфт 7 и 8 редуктора 14 со встроенным в него тормозом, замыкаемым под действием груза 15, и грузового барабана 16.

Подъем и опускание стрелы осуществляются подобно подъему и опусканию груза. Скорость подъема и опускания стрелы регулируют отдельными реостатами, также смонтированными в кабине крановщика.

Механизм вращения поворотной платформы крана состоит нз асинхронных электромагнитных муфт 9 и 10, редуктора 17 и механического тормоза 18. Каждая муфта осуществляет вращение платформы в определенную (противоположную другой) сторону. Посредством механического тормоза 12 движение платформы прекращается.

Питание всех муфт происходит через кольцевой токоприемник от генератора постоянного тока низкого напряжения, смонтированного на автомобиле.

ВНИИстройдормаш в своем заключении указывает, что кинематическая схема описываемого автомобильного крана является прогрессивнь.м решением вопроса по смешанному электромеханическому приводу одномоторных кранов, при этом упрощается кинематика механизмов крана и его управление, а также повышаются эксплуатационные показатели крана. ГОСНИИ автомобильного транспорга с<НИИАТ» в своем заключении подтверждает, что в описываемом кране обеспечивается широкий диапазон регулирования скоростей за счет применения асинхронных муфт скольжения.

Предмет изобретения

Автомобильный кран с приводом механизмов подъема груза, подъема стрелы и поворота платформы от двигателя автомобиля, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции крана и облегчения управления им, в качестве элементов, выполняющих в трансмиссиях рабочих механизмов функции включения и регулирования скорости рабочих перемещений, применены асинхронные электромагнитные муфты, питаемые электроэнергией от бортовой сети автомобиля, включаемые и регулируемые каждая отдельным реостатом, установленным в кабине крановщика. № 142004

1 т хg

Составитель И. М. Майзенберг

Подп. к печ. 27.ХП-61 г .">ак 125i8

Формат бум. 70)(108 / 6

Тираж 1550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6

Объем 0,26 изд. ч.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровк"., 14.

Редактоп Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. И. Самсонова

Автомобильный кран Автомобильный кран Автомобильный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе
Наверх