Башенный кран

 

179445

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoNs Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Х.1962 (№ 802988/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.11.1966. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 9.IV.1966

Кл. 35Ь, 1„

Комитет по делам иаобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

МПК В 66с

УДК 621.873.252 (088.8) Автор изобретения

М. Б. Меклер

Заявитель

БАШЕННЬ1Й КРАН

Известны башенные краны с колонной, по продольным направляющим которой перемещается обойма, несущая грузовую стрелу и хвостовую консоль, и с канатным механизмом для перемещения обоймы. Канатный механизм включает в себя подъемную лебедку и канатный полиспаст, подвижные блоки которого смонтированы на обойме, а неподвижные — на ее головке.

Особенность описываемого крана состоит в том, что стрела и хвостовая консоль укреплены на дополнительной внешней раме, шарнирно и с возможностью ограниченного поворота в плоскости подвеса смонтированной на обойме, а к хвостовой консоли прикреплен разгрузочный полиспаст, связывающий консоль с основанием крана. Один конец каната указанного полиспаста навивается на барабан подъемной лебедки в направлении, противоположном канату подъема обоймы, а другой связан с рамой основания.

При такой конструкции крана колонна разгружается от изгибающего момента, создаваемого весом стрелы и подвешенного к ней груза.

С целью компенсации вытяжки и получения заданного предварительного натяжения каната разгрузочного полиспаста кран снабжен натяжным грузом, подвешенным на блоке к петле сбегающей ветви каната этого полиспаста. Конец каната навит на барабан дополнительной приводной лебедки, для автоматической остановки которой прп достижении грузом крайнего верхнего положения на остове крана смонтирован концевой выключатель цепи управления двигателем этой лебедки.

На фиг. 1 схематически показан кран; на фиг. 2 — взаимное положение обоймы н рамы (разрез по А-А на фиг. 1).

10 Кран смонтирован на неповоротной платформе l. На основании 2 его поворотной платформы установлена колонна 3, вдоль которой может перемещаться стрела 4 с монорельсом для грузовой каретки. В тыльной части поворотной платформы размещен противовесный балласт 5. Между балластом и колонной установлена лебедка б, с помощью которой поднимается и опускается стрела.

Стрела и хвостовая консоль 7 укреплены

20 на раме 8, связанной с обоймой 9 при помощи соосных шарнирных пальцев 10. При помощи роликов 11 обойма опирается на пояса колонны, служащие для нее направляющими.

В верхней части боковых щитов рамы предусмотрены дуговые прорези 12, в которых размещены упоры 18, укрепленные на обойме.

Канаты 14 подъема стрелы запасованы на сдвоенном полиспасте, подвижные блоки IG которого закреплены на обойме, а неподвиж30 ные 1о — на головке колонны. Канат огибает

179445 отклоняющие блоки 17, смонтированные иа кронштейне головки колонны, и навивается па барабан лебедки б. На этот же барабан, но в противоположном направлении иавивается канат 18 разгрузочного полиспаста. Подвижные блоки 19 последнего смонтированы иа конце хвостовой консоли. Неподвижные блоки 20 разгрузочного полиспаста укреплены на раме основания 2. Ветвь каната 18, сбегающая с блоков 19, образует петлю, на которой на блоке 21 подвешен груз 22 компенсирующего приспособления. Канат 18 огибает далее блок 28 и навивается на барабан дополнительной приводной лебедки 24. Крайнее верхнее положение груза ограничивается концевым выключателем 25, включенным в цепь управления приводным двигателем дополнительной лебедки.

Подъем обоймы 9 вместе со стрелой производится при включении лебедки б. При этом канат 14 навивается на барабан лебедки, в результате чего полиспаст подъема обоймы сокращается, и стрела поднимается, Одновременно канат 18 сматывается с барабана лебедки б. Кратность полиспаста этого каната подобрана таким образом, что при работе лебедки б удлинение его равно сокращению подъемного полиспаста.

Так как стрела вместе с хвостовой консолью укреплены на обойме с помощью шарнирной рамы, то они образуют коромысло, опертое на обойму, а следовательно, и на колонну при помощи шарнирных пальцев и удерживаемое разгрузочным полиспастом.

Вследствие этого на колой ну передаются только центральные сжимающие нагрузки, и она, таким образом, разгружена от изгиба, Чрезмерный поворот рамы относительно обоймы предотвращается благодаря упорам 18, перемещающимся в дугообразных прорезях.

Предварительное натяжение каната 18 разгрузочного полиспаста обеспечивается грузом

22. Слабина каната выбирается с помощью лебедки 24. После того как в результате выборки каната груз достигнет крайнего верх,него положения, он воздействует на концевой выкгночатель 25, который отключает двигатель лебедки 24.

r>

Предмет изобретения

1. Башенный кран, преимущественно для монтажа крупиоэлементных сборных сооружений, с колонной, оборудованной направляющими для подвижной вдоль нее обоймы, несущей грузовую стрелу и хвостовую консоль, и с канатным механизмом для перемещения указанной обоймы, включающим в себя подьемную лебедку и канатный полиспаст, подвижные блоки которого смонтированы на обойме, а неподвижные — на головке колонны, orëè÷à oùèéñÿ тем, что, с целью разгрузки колонны от изгибающего момента, создаваемого весом стрелы и подвешенного к ней

20 груза, стрела и хвостовая консоль укреплены на дополнительной внешней раме, шарнирно, с возможностью ограниченного поворота в плоскости подвеса смонтированной на обойме, а и хвостовой консоли прикреплен разгру3u t tÉ полиспаст, связывающий ot o 7b с основанием крана, причем один конец каната указанного полиспаста иавивается на барабан подъемной лебедки в направлении, противоположном канату подъема обоймы, адругой связан с рамой основания с помощью приспособления, компенсирующего его вытяжку.

2. Кран по п. 1, о-личаюш,шкя тем, что, с целью компенсации вытяжки и обеспечения заданного предварительного натяжения каната разгрузочного полиспаста, он оборудован натяжным грузом, подвешенным на блоке к петле сбегающей ветви каната этого полиспаста, причем конец каната павит иа барабан дополнительной приводной лебедки, для авто4о матической остановки которой при достижении грузом крайнего верхнего положения на остове крана смонтирован концевой выключатель цепи управления двигателем этой лебедки.

4ъГ. 1

4-А

Nue. Р

Составитель И. И. Абрамови1

Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: Г. Е. Опарина и M. П. Ромашова

Заказ ?11?11 Тираж 1450 Формат бум. 60X00 /q Объем 0,3 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:
Наверх