Универсальная судокорпусная оснастка для постройки судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ь г.. 1;г.дг Ю 3 П я Я г f г1ЛтЕНтНО- - г1, Г Х г11 1ГО:Ah

Е К г1 i Vi 0 T E V <

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.XI.1964 (№ 929285/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

1;,:г, 65аг, 18

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 63b

1, К 629. 12. 002.011:621.

757:621.791:621 — 783.624 (088.8) Опубликовано 01.Xll.1965. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.I.1966

Б. А. Синицкий, В. М. Кузнецов, А. 3. Ваксман, А. Г. Ратнер, Б. А. Вихман, А. И. Риммер, В. П. Дмитриев, A. А. Рихтер и А. П. Загайтов авторы изобретения

Заявитель

УН ИВЕРСАЛЪНАЯ СУДОКОРПУСНАЯ ОСНАСТКА

ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Подписная грг1ггпп М 243

Известны универсальные судокорпусные оснастки для постройки судов, включающие смонтированные на фундаменте в зависимости от конструкции собираемых частей корпуса составные типовые элементы, например балки, стойки и рамы, образующие оснастку заданной формы.

Особенностью описываемой универсальной судокорпусной оснастки для постройки судов является то, что фундамент ее выполнен с продольно плн поперечно расположенными заанкерованными уголковыми или швеллерными дорожками, которые выступами горизонтальных полок дорожек над уровнем фундамента на толщину полки образуют Т-образные пазы, а составные типовые элементы выполнены со взаимно сопрягающимися при закреплении с уголковыми или швеллерными дорожками гнездами, в которых смонтированы металлические элементы с разъемными соединениями.

Такое выполнение оснастки создает ббльшие удобства при сборке, дает экономию металла и повышает эффективность использования производственных площадей.

На фиг. 1 схематически изображены типовые элементы универсальной оснастки; на фиг. 2 — схема сборки составных элементов оснастки.

Универсальная судокорпусная оснастка состоит из элемента 1, представляющего собой фундамент 1 с продольно или поперечно расположенными на анкерах 2 уголковыми или швеллерными дорожками 8, образующими выступами Т-образный паз, и элементов 11 — -Г1, закрепляеыых на дорожках 8 штырями 4 и клиньями 5 (см. фиг. 2).

Элемент 1(выполнен в виде железобетонной балки таврового сечения с гнездами и для установки выдвижных коксов б постели и приспособлений 7 с коксами 8, предназначенными для сборки скуловой части корпуса судна.

Элемент Пl — железобетонная балка с ребрами жесткости б, на которой монтируются съемные лекала-заполнители 9. Элемент IV-— железобетонная балка коробчатого сечения, являющаяся основанием для установки магнитного или нем агнитн ого стенда. который служит для сборки и сварки плоскостных конструкций корпуса судна. Элемент 1 - — железобетонная тумба, являющаяся стойкой металлических лекал 10, а также кильблоком или ооковым, или килевыми стульями под судовые

îà ",êè. Элемент Vl — железобетонный П-образный брус таврового сечения, являющийся стеллажом 11 для хранения листового или профильного материала 12.

При сборке плоскостных секций 18 используется только фундамент 1 со штырями 4 и клиньями 5.

Путем подбора элементов и их соответст177291

Ю

IV

Г ЕŠ— VJ (L

A@7 / вующей p

Предмет изоорстеция

У1111всрс11л1пa» судокорпус11а11 оснастка для постройк11 судов, включающая смоцтировапI ые па фуllдамецте в зависимости от конструкI1HII со(н1раемых частей корпуса составные типовые элементы, например балки, стойки и рамы, образующHP оснастку заданной формы, от.11««11о ц«ягя тем, что, с целью повыгпения г. 1обства сборки эффективности использования производственных площадей и экономии металла, фупда мент выполнен с продольно пли поперечно расположенными заанкерованными уголковыми цли швеллерпыми дорожками, образующими Т-образные пазы выступами горизонтальных полок дорожек над уровI1ем фундамента на толщину полки, а состав11ые типовые элементы выполнены со взаимно сопрягающимися при закреплении с уголковыми IIJIII 1пвеллерными дорожками гнездами, в которых смонтированы металлические эле IPHIhl с разьем11ыми соединениями.

177291

Фиг. Г

Составигель Б. И. Даньшин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3796/15 Тираж 550 Формат бум. 60" 90 в Объем 0,27 нзд. л, Цена 5 ко«.

ii II4H(1H Рос дарственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. нр. Серова, д 4

Типография, пр Сапунова, 2

Универсальная судокорпусная оснастка для постройки судов Универсальная судокорпусная оснастка для постройки судов Универсальная судокорпусная оснастка для постройки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх