Патент ссср 178693

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 151202

Заявлено 21.VI.1963 (№ 842979/27-11) Кл. 63с, 34» с присоединением заявки ¹

МПК В 62d

Приоритет

Оп -бликовано 22.1.1966. Бюллетень ¹ 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113 — 585.22 (088.8) Дата опубликования описания 12.111.1966

Авторы изобретения

Заявитель

Д. Т. Гапоян и 10. К. Есеновский-Лашков

Центральный научно-исследовательский автомоби и автомоторный институт

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

В авт. св. ¹ 151202 описывается гидромеханическая передача с гидрозамедлителем.

Особенностью описываемой передачи является то, что фрикционное сцепление понижающей передачи установлено на конце вала турбины гидротрансформатора, расположенном внутри механического редуктора.

При такой установке сцепления понижающей передачи уменьшаются износ фрикционных дисков и потери на трение в коробке передач.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой гидромеханической передачи, а также схема потока мощности на различных режимах работы.

Коробка передач представляет собой сочетание гидротрансформатора с механической коробкой передач.

В корпусе 1 гидротрансформатора размещены колесо турбины 2, колеса реакторов 8, 4, колесо насоса 5 гидротрансформатора и фрикционное сцепление б прямой передачи.

Сцепление связывает коленчатый вал двигателя (на чертеже не показан) с выходным валом 7 коробки передач на прямую.

На неподвижном полом валу 8 реактора установлены колеса реакторов с роликовыми муфтами свободного хода 9. Вбзможно также применение и однореакторного гидротрансформатора, Внутри вала 8 проходит вал 10 турбины, на одном конце которого установлено колесо турбины 2, " на другом — корпус 11 фрикционного сцепления 12 понижающей передачи.

Шестерня 18, установленная на валу 10 (на подшипниках качения), связана с ведомыми дисками сцепления 12 и находится в зацеплении с шестерней 14, установленной на промежуточном валу 15 коробки передач.

10 Внутри вала 10 проходит выходной вал 7, имеющий на одном конце ступицу 1б, связанную с ведомым элементом фрикционного сцепления б, а на другом конце — шестерни li, 18, подвижную зубчатую муфту 19 включения

15 заднего хода и фланец 20 для крепления фланца карданного вала (на чертеже не показан).

По шлицам выходного вала 7 перемещается подвижная муфта 19, крайние положения

20 которой соответствуют движению «вперед» и

«задний ход».

На чертеже изображена зубчатая муфта 19 в положении «вперед». На промежуточном валу 15 коробки передач установлена шестер25 ня 21 понижающей передачи, находящаяся в зацеплении с шестерней 17.

На отдельной оси 22 установлена паразитная шестерня 28 заднего хода, входящая в зацепление с шестерней 18, сндяшей»а вы30 ходном валу 7, и с шестерней 24, сидящей на

178693

/ 234 5 10

edavc еА ии зеленое пзпие0тР1

Составитель Э. Б, )Карикова

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и

Л. E. Марисич

Заказ 422, 3 Тираж 950 Формат бум, 60 90 /з Объем 0,3 изд, л, Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 178693 Патент ссср 178693 Патент ссср 178693 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх