Гидравлический привод движителя и механизма управления транспортной машины

 

О П И С А Н И Е f76496

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч.1964 (№ 904288/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х!.1965. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 13.1.19бб

Кл. 63с, 340г

63с, 47

МПК В 62d

В 62d

УДК 629.113 — 585.23 (088.8) б29.113.515 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

Г. А. Сыркин

Автомобильный завод имени Лихачева

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЯ И МЕХАНИЗМА

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Йодписиая группа М 241

Известны гидравлические приводы движителя и механизма управления транспортной машины, содержащие один (или более) основной реверсивный насос, приводимый от двигателя машины, один (или более) реверсивный гидромотор, приводящий движитель, резервуар рабочей жидкости, вспомогательный насос, приводимый от двигателя машины и снабженный предохранительным клапаном, гидравлический сервомотор усилителя управления, снабженный гидравлическим распределительным устройством, гидравлическое устройство управления основным насосом и гидромотором, выполненное, например, в виде двух золотников, обратные клапаны подпитки, клапан ограничения давления подпитки и магистральные трубопроводы, образующие гидравлический привод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, Предлагаемый привод отличается тем, что выходная магистраль сервомотора усилителя механизма управления соединена с всасывающей магистралью основного насоса и гидромотора через один из двух обратных клапанов, а с резервуаром рабочей жидкости — через клапан, ограничивающий избыточное давление. Такая конструкция гидравлического привода дает возможность использовать один вспомогательный насос для привода гидравлического сервомотора усилителя механизма управления, подпитки и поддержания необходимого избыточного давления во всасывающей полости основного реверсивного насоса в гидравлическом приводе с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Кроме того, для подпитки в моменты прекращения потока рабочей жидкости из гидравлического сервомотора усилителя управления нагнетательная полость вспомогательного на10 соса соединена с выходной полостью гидравлического сервомотора через предохранительный клапан вспомогательного насоса.

На чертеже изображена схема гидравлического привода движителя и механизма управ15 ления транспортной машины, точнее гидравлического привода активных мостов полуприцепа или прицепа и механизма рулевого управления автопоезда.

Гидравлический привод содержит основной

20 реверсивный насос 1, приводимый от двигателя машины и соединенный трубопроводами

2 и 8 с реверсивным гидромотором 4, два предохранительных клапана 5, вспомогательный насос б, приводимый от коленчатого вала

25 двигателя, сервомотор 7 усилителя управления, снабженный клапаном 8 управления, резервуар 9, золотники 10 и 11 гидравлического устройства управления основного насоса, два сбратных клапана 12 подпитки, трубопровод

30 18, соединяющий резервуар со всасывающим

176496

Зо

65 штуцером вспомогательного насоса, Трубопровод 14 соединяет выходное отверстие вспомогательного насоса с клапаном управления сервомотором и предохранительным клапаном 15 вспомогательного пасоса, труоопровод

1б — выходную магистраль сервомотора и выходную магистраль предохранительного клапана 15 с одной стороны через фильтр 17 с двумя обратными клапанами 12 подпитки, далее через трубопровод 18 и полости золотника 11, через трубопровод 19 с резервуаром, с другой стороны — через клапан 20 ограничения давления подпитки и трубопровод 19 с резервуаром. Трубопровод 21 сообщает золотник 11 с левой полостью золотника 10, а трубопровод 22 — левую полость золотника

10, в которой расположена пружина 23, с магистралью 24 сбора утечек. Утечки отводятся по трубопроводу 25 из гидромотора в резервуар.

Устройство содержит также электромагнитный клапан 2б, трубопроводы 27 и 28 пневмосистемы, пневмокамеру 29 и цепь 80 электропроводов.

Гидравлический привод работает таким образом.

При невключенном гидравлическом приводе активных мостов полуприцепа или прицепа вспомогательный на сос, приводимый в движение от шкива коленчатого вала двигателя, засасывает масло из резервуара через трубо. провод 13 и нагнетает его через трубопровод

14 в клапан управления гидравлического сервомотора усилителя управления, При выходе из сервомотора масло через клапан управления, трубопровод 16, фильтр 17, трубопровод 18, полость золотника 11 и трубопровод

19 направляется в резервуар.

Для предотвращения черезмерного давления предусмотрен предохранительный клапан, который открывается и пропускает масло от вспомогательного насоса через трубопровод

1б и далее в резервуар.

При включенном приводе активных мостов полуприцепа или прицепа электрическая цепь

30 замкнута. Электромагнит открывает клапан 2б, и последний пропускает воздух из пневмосистемы через трубопроводы 27 и 28 в пневмокамеру золотника 11 и переводит его в правое положение. Золотник, занявший правое положение, разъединяет трубопроводы 18 и 19, и масло из клапана управления сервомотора не может попасть в резервуар по прежнему пути.

Масло направляется через трубопровод 18, полость золотника 11, трубопровод 21 под левую полость золотника 10, перемещает его в крайнее правое положение, сжимая пружину

23 (трубопроводы 2 и 3 разъединяются), и через трубопровод 18 к обратным клапанам подпитки.

Излишек масла через клапан ограничения давления подпитки сливается в резервуар.

Одновременно с включением электромагнитного клапана включается через коробку отбора мощности основной насос, который по трубопроводу 2 или 3, в зависимости от направления вращения, нагнетает масло в гидромотор и, развивая соответствующее давление, приводит его во вращение. Гидромотор через понижающий редуктор и карданную передачу передает момент на колеса полуприцепа. Масло из гидромотора по трубопроводу 2 или 8 направляется обратно в основной насос. Утечки из насоса и гидромотора соответственно по трубопроводам 19 и 25 сливаются в резервуар.

Пополнение утечек и поддержание избыточного давления во всасывающей магистрали (трубопровод 2 или 3) производится при помощи вспомогательного насоса через один из обратных клапанов подпитки, соединенный со ьсасывающей магистралью, второй клапан в это время удерживается в закрытом состоянии пружиной и рабочим давлением нагнетательной магистрали.

При размыкании электрической цепи прекращается доступ сжатого воздуха в камеру

29 золотника 11, последний под действием пружины возвращается в исходное крайнее левое положение и масло из трубопровода 18 через полость золотника 11 поступает в резервуар. B трубопроводе 21 уменьшается давление, пружина 23 перемещает золотник 10 в исходное крайнее левое положение и соединяет между собой трубопроводы 2 и 3, следовательно, у.меньшается давление, приводящее в действие гидромотор, и он останавливается.

Одновременно при размыкании электрической цепи подается команда в коробку отбора мощности на выключение основного насоса.

Предмет изобретения

1. Гидравлический привод движителя и механизма управления транспортной машины, содержащий один (или более) основной реверсивный насос, приводимый от двигателя машины, один (или более) реверсивный гидромотор, приводящий движитель, резервуар рабочей жидкости, вспомогательный насос, приводимый от двигателя машины и снабженный предохранительным клапаном, гидравлический сервомотор усилителя управления, снабженный гидравлическим распределительным устройством, гидравлическое устройство управления основным насосом и гидромотором, выполненное, например, в виде двух золотников, обратные клапаны подпитки, клапан ограничения давления подпитки и магистральные трубопроводы, образующие гидравлический привод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью использования одного вспомогательного насоса для привода гидравлического сервомотора усилителя механизма управления, подпитки и поддержания необходимого избы1оч ного давления во всасывающей полости основного реверсивного насоса в гидравличе176496

Составитель Э. Жарикова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры; С. Н. Соколова и М. П. Ромашова

Заказ 3720/10 Тираж 1000 Формат бум. 60X90 /в Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сап нова, 2 ском приводе с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, выходная магистраль сервомотора усилителя механизма управления соединена с всасывающей магистралью основного насоса и гидромотора через один из двух обратных клапанов, а с резервуаром рабочей жидкости — через клапан, ограничивающий избыточное давление.

2. Привод по п. 1, отличо/ощийся тем, что, с целью обеспечения подпитки в моменты прекращения потока рабочей жидкости из гидравлического сервомотора усилителя управления, нагнетательная полость вспомогательного нассса соединена с выходной полостью гидравлического сервомотора через предохранительный клапан вспомогательного насоса.

Гидравлический привод движителя и механизма управления транспортной машины Гидравлический привод движителя и механизма управления транспортной машины Гидравлический привод движителя и механизма управления транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх