Патент ссср 161237

 

Coma Coaecnx

СОЦИАЛИСТИ ККИХ

РЕСПУБЛИК

ОНИСА.ниЕ

ИЗОБРЕтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

63с, 34«

МПК

В 62d

Ко 161231

Заявлено 00.Х.!962 (№ 797942130-15) Опубликовано 09.111.1904. Бюллетень № 6

ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ЛЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

СССР

Подписная группа № 208

П. И Зильберман, А. Г. Арзуманянц и П. М. Мирза-Ахмедов

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОГО ШАССИ

Известны гидростатические трансмиссии самоходного шасси, имеющие составные насосы и гидродвигатели.

В предлагаемой гидростатическсй трансмиссии, с целью обеспечения оптимального режима работы шасси, один из элементов каждого составного гидродвигателя через двухпозиционный дифференциальньш клапан, имеющий полости разного объема, сообщается между собой через отверстие в поршеньке клапана, автоматически подключается в зависимости от различного давления в магистрали системы, либо к насосу, либо к подпиточной магистрали.

На черте7ке изображена принципиальная гидравлическая схема гидростатической трансмиссии самоходного шасси.

Принципиальная гидравлическая схема гидростатической трансмиссии самоходного шасси включает главный насос 1 и два боковых насоса Z н 8. Все насосы объединены в одну, единую коробку и приводятся через шестерни распределения двигателем внутреннего сгорания.

Главный насос состоит из насоса высокого давления 4, шестеренчатого насоса 5 для системы подпитки, фильтра 6, предохранительного клапана 7 для шестеренчатого насос l 5, сливного клапана 8, двух подпнточных клапанов 9, крана 10 для переключения режимов работы, дву7I пульустановителей 11, двух cllловых цилиндров 12 гидроусилнтеля, золотниковой коробки 18 гидроуc»ëèòåëë, переключающего золотника 14 нульустановнтслей 11 с запорным клапаном н предохранительной клапанной коробки 15.

Боковые I:àñîñû 2 и 8 устроены аналогичным образом н состоят нз насоса высокого давления 16, лопастного насоса 17 для подпиточной системы, фильтра 18, сливного клапана 19, предохранительного клапана 20 лопастного насоса 17, силовых цилиндров 21 гндроуснлнтеля, подпнточных клапанов 22, предохранительных клапанов 28 н золотннковой корооки 2-1 гидроуснлнтелей.

В клапанной коробке 25 находятся два кранаа 26 включен н я боковых насосов в тяговую систему, кран 27 буксировки н «наката» гидрошассн, кран 28 левого тормоза, кран 29 правого тормоза, два клапана 80, которые автоматически включают группу Б п1дродвигателей, два обратных клапана 81, клапан

82 включения, клапан выключения 88, клапан

81 управления, четыре клапана 85 подпитки группы Б гндродвигатслей.

В бсртредукторах 86 собраны по два тягоBbIx, реверснвных аксуально плунжерных гидродвнгателя 87.

Для привода рабочих органов навесных машин предназначены выносные гндродвигателн. В схеме представлен один нз вариантов подкл1очения гндродвнгателей для обслуживания навесных машин. Гндродвнгатель 88 для привода чеканщика н гндродвигатель 89 для привода удобрнте1я через порционер 40 н кран -11 включения порцнонера с помощью гибких маслопроводов подключены к клапанlIoII коробке 2,7. 1; Ii1апанной корооке 25 та№ 161237 ким же образом подключены гидродвигатель

42 для привода блока вентиляторов хлопкоуборочной и куракоуборочной машин, гидродвигатель 48 для привода олока уборочных аппаратов хлопкоуборочной и куракоуборочпой машин и два гидродвигателя -44 для привода мешалок опрыскивателя.

В зависимости от скоростного и тягового режима гидрошасси и привода навесных сельхозмашин и орудий допускаются самые различные комбинации включения насосов с Iloмощью кранов 26 и рукояток управления пасссами.

Во время работы шасси двигатели группы

А постоянно передают вращение на ведущие колеса. В случае перегрузок включаются двигатели группы Б при помощи автоматического устройства.

Автоматическое устройство работает c;,tåдующим образом.

Полости Г и Д клапана 80 сообщаются через отверстие в поршеньке В между собой.

Поверхность клапана со стороны пс IocTH Д в два раза больше, чем со стороны Г, поэтому к IBH311 всегда находится в крайнем левом поло>кении прн люоом давлении в напорной полости. Обра гный клапан 81, срабатывающий при давлении 10 кг/слс - соединяет клапаны 82, 88, 84 только с напорной полостью насосов. Через отверстие в клапане 84 клапан 82 сообщается с напорной полостью насосов. При повышении давления до 160 кг, сл - клапан 82 срабатывает и сообщает полость Е клапана 84 с дренажной системой, где давление атмосферное.

При этом рабочая жидкость из полости E начинает поступать в дренажную систему, в результате чего клапан 84 передвинется вправо и своей выточкой соединит полость Д с дренажом. В полости Д давление падает до атмосферного и в результате разности давления оба клапана 80 переместятся влево и разъединят полости Г и Д. Клапан 80 соединяет напорную систему гидродвигателей А с напорной системой гидродвигателей Б. В момент включения гидродвигателей Б давление в напорной полости насосов падает и клапаны 82 и 84 возвращаются в исходное положение.

При достижении определенного расчетного давления в напорной части насосов клапан 88 включает гидродвигатели группы Б. Включение гидродвигателей группы Б регулируется пружиной, поджимаемой винтом клапана включения 82.

Предмет изобретения

Гидростатическая трансмиссия самоходного шасси, имеющая составные насосы и гидродвигатели, отл и ч ающа я ся тем, что, с цельк> обеспечения оптимального режима работы шасси, один из элементов ка>кдого ссставного гидродвигателя через двухопозиционный дифференциальный клапан, имеющий полости разного объема, сообщающиеся между собой через отверстие в поршеньке клапана, автоматически подключается в зависимости от различного давления в магистрали системы либо к насосу, либо к подпиточной магистрали. № 161237

Составитель В. Ефремов

Редактор М. И. Бородина Техред Ю. В. Баранов 1,оррсктор M. П. Ромашова

Поди. к печ. 10)11 — 64 г. Формат бум. 60,с90 ;„. Объем 0.35 изд. л. лаказ 722;12 Тираж 675 Цена Ъ коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета го делам изобретений и открытий1 СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова. 2

Патент ссср 161237 Патент ссср 161237 Патент ссср 161237 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх